Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 5 сентября 2019 г. № 32317-ОГ/04
Вопрос: Согласно п. 32 Правил, утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124, договор ресурсоснабжения между РСО и УК прекращается одновременно с прекращением договора управления МКД в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
При этом согласно ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат в случае прекращения/аннулирования лицензии/исключения МКД из реестра лицензий обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД, выполнению работ по содержанию и ремонту ОИ МКД до дня, когда в МКД "придет" новая УК либо будет исполнен новый способ управления МКД.
То есть, даже в случае аннулирования/прекращения лицензии/исключения МКД из реестра лицензий "старая" УК какое-то время обязана закупать коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общего имущества МКД.
Прошу пояснить, на каком правовом основании УК будет закупать необходимые для этого комресурсы, если договор между нею и РСО является прекращенным?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел Ваше обращение от 09.08.2019 № 118572 (вх. Минстроя России от 12.08.2019 № 29869-ОГ) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 32 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее - Правила № 124), в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом.
Вместе с тем, управляющая организация в силу предписаний части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, основанием для предоставления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирного дома в указанном случае будет исполнение обязанностей, возложенных на управляющую организацию ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления жилищным фондом и ОГЖН |
Л.Р. Егорова |