Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 28 июня 2016 г. № 264
"Об утверждении Положения о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

от 20 декабря 2010 г. № 1155 "Об утверждении Положения о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

от 16 января 2012 г. № 13 "О внесении изменений в Положение о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

от 29 февраля 2012 г. № 143 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" в части Положения о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 г. № 1155.

Руководитель

А.В. Алёшин

 

Положение о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

(утв. приказом Ростехнадзора от 28 июня 2016 г. № 264)

I. Общие положения

1. Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Самарской и Ульяновской областей.

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

обеспечение конституционных прав граждан;

совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

иным вопросам, требующим учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

планирование и реализация совместных мероприятий;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

обмен информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;

иных формах, предусмотренных соглашениями центрального аппарата Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет контроль и надзор:

4.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (в соответствии с законодательством Российской Федерации), транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

4.1.2. За соблюдением в пределах своей компетенции требований надежности и безопасности в электроэнергетике, требований безопасности электрических установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

4.1.3. За соблюдением в пределах компетенции теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения.

4.1.4. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.

4.1.5. За соблюдением обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

4.1.6. За соблюдением требований безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения (деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения).

4.1.7. За соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

4.1.8. За соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4.1.9. За проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

4.1.10. За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

4.1.11. За соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и закрепленных за территориальным органом.

4.2. В рамках государственного геологического контроля осуществляет контроль за:

безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;

соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.3. Осуществляет государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор).

4.4. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

4.5. Осуществляет государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

4.6. Осуществляет контроль и надзор за организациями, осуществляющими эксплуатацию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов магистрального трубопроводного транспорта по месту нахождения юридического лица на территории Самарской и Ульяновской областей, в отношении всех опасных производственных объектов, входящих в единый производственно-технологический комплекс магистрального трубопровода, в том числе расположенных на территории других субъектов Российской Федерации.

4.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и разграничением полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора, за исключением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии.

4.8. Выдает и ведет учет разрешений:

4.8.1. На допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической и тепловой энергии, объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4.8.2. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений IV класса за исключением гидротехнических сооружений, выдача разрешений на эксплуатацию которых осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с распределением полномочий.

4.8.3. На ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.

4.9. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4.10. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.

4.11. Утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений IV класса, находящихся в эксплуатации, за исключением гидротехнических сооружений, утверждение деклараций которых осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с разграничением полномочий.

4.12. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

4.13. Осуществляет регистрацию заключений экспертиз промышленной безопасности и ведет реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

4.14. Осуществляет в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, расследование (техническое расследование):

причин аварий на опасном производственном объекте;

причин аварий гидротехнического сооружения;

случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

причин аварий в электроэнергетике;

причин аварий на опасных объектах (лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах);

причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии;

причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах полномочий территориального органа в области государственного строительного надзора;

несчастных случаев, произошедших в организациях или на объектах, поднадзорных территориальному органу.

4.15. Осуществляет (ведет) учет тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в организациях или на объектах, поднадзорных территориальному органу.

4.16. Участвует в обеспечении формирования и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов:

сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты;

сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных гидротехнических сооружениях;

сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр.

4.17. Участвует в формировании Российского регистра гидротехнических сооружений.

4.18. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений.

4.19. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений.

4.20. Осуществляет согласование:

правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений;

планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.

4.21. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса.

4.22. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства и устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической или электрической и тепловой энергии, мощность которых составляет 500 кВт и более.

4.23. Организует в пределах компетенции деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.24. Ведет контрольно-наблюдательное дело на поднадзорную организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую (осуществляющего) деятельность в области промышленной безопасности, а также формирует, ведет и хранит лицензионные дела в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.25. Ведет дело государственного строительного надзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора.

4.26. Ведет надзорное дело в отношении опасных производственных объектов I класса опасности и гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности (I класса в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации), в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора.

4.27. Организует планирование контрольно-надзорных мероприятий, осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетных сведений, которые представляет в центральный аппарат Ростехнадзора в соответствии с установленной системой отчетности.

4.28. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ростехнадзора.

4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.30. Осуществляет организацию и ведение в пределах своей компетенции гражданской обороны.

4.31. Организует и проводит работы по защите информации.

4.32. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.34. Участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных служащих.

4.35. Организует аттестацию и проверку знаний руководителей, специалистов и персонала поднадзорных организаций, а также осуществляет проверку знаний правил работы в тепловых энергоустановках и электроустановках с присвоением группы по электробезопасности.

4.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.38. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора, в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.39. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

4.40. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках установленной компетенции территориального органа, а также в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

4.41. Осуществляет делопроизводство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.42. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.5. Возбуждать, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения лицензионных требований.

5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

5.7. Давать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции.

5.8. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

5.10. В целях осуществления взаимодействия с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления территориальный орган в пределах своей компетенции:

5.10.1. Выполняет задачи и функции, связанные с реализацией государственных и региональных целевых программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Ростехнадзора.

5.10.2. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях.

5.10.3. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.10.4. Направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.

5.10.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях.

III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.

7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.

8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых (назначаемого) на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых (освобождаемого) от должности руководителем Ростехнадзора.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.

9. Руководитель территориального органа:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Представляет руководителю Ростехнадзора:

9.2.1. Предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

9.2.2. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

9.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.

9.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.

9.3. Организует исполнение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.4. Организует работу по обеспечению осуществления режима постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах I класса опасности и гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности (I класса в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации), в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

9.5. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности.

9.6. Организует выполнение установленного порядка ведения делопроизводства.

9.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности.

9.8. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.

9.9. Утверждает в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда работников территориального органа штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа.

9.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной гражданской службы.

9.11. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях; распоряжается средствами федерального бюджета и имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключает контракты, договоры, соглашения; подписывает финансово-хозяйственные и иные документы, выдает доверенности.

9.12. Несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, в том числе по защите информации, вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

9.13. Несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за:

неправомерный доступ к компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа), в том числе к персональным данным, повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование указанной компьютерной информации и персональных данных;

нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа), и информационно-телекоммуникационных сетей Ростехнадзора (территориального органа).

9.14. В случаях выявления признаков совершения работником (работниками) территориального органа противоправных действий коррупционного характера либо получения информации об обращении к работнику (работникам) территориального органа каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений направляет уведомление в органы прокуратуры Российской Федерации, правоохранительные органы, организует проведение проверки, по итогам которой принимает меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования и отчуждения в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе (при необходимости, на основании утвержденной руководителем Ростехнадзора структуры территориального органа) и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах.

12. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

13. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

14. Место нахождения территориального органа: 443035, г. Самара, ул. Нагорная, д. 136 А.

Почтовый адрес: 443035, г. Самара, ул. Нагорная, д. 136 А.