Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 26 марта 2018 г. № 139
"Об утверждении Методики оценки эффективности и результативности
деятельности территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению
государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной
безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном
реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов
деятельности и Порядка проведения мониторинга реализации функций по
предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы
промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в
государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных
видов деятельности территориальными органами Ростехнадзора"
В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Ростехнадзора, повышения эффективности и результативности их деятельности по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга реализации функций по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности территориальными органами Ростехнадзора согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Начальнику Организационно-аналитического управления (С.В. Кирюхин) обеспечить:
3.1. Ежеквартальную оценку эффективности и результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора в части предоставления государственных услуг.
3.2. Составление рейтинга территориальных органов Ростехнадзора по эффективности и результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора в части предоставления государственных услуг и доведение его до руководителей территориальных органов Ростехнадзора.
4. Приказ от 15 января 2015 г. № 8 "Об утверждении методики оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора и порядка проведения мониторинга реализации функций по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, по регистрации опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, по лицензированию отдельных видов деятельности" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Алёшин |
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 марта 2018 г. № 139
Методика оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности
1.1. Методика оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности (далее - Методика) подготовлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Методика определяет основные критерии для оценки результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора в части предоставления государственных услуг (далее - результативность), процедуры расчёта показателей результативности и их сопоставления.
1.3. Методика направлена на создание условий для единого подхода по вопросам оценки результативности.
1.4. Рейтинг результативности ежеквартально формируется по данным Комплексной системы информатизации и автоматизации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КСИ).
2.1. Оценка результативности осуществляется по показателям, которые характеризуют вклад территориальных органов в достижение значений показателей результативности Ростехнадзора.
В оцениваемые показатели входят значения, установленные приложениями № 1, 2, 3, к Порядку проведения мониторинга реализации функций по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности территориальными органами Ростехнадзора (приложение № 2 к настоящему приказу).
2.2. В перечень оцениваемых показателей входят:
2.2.1. Показатель Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - РЗЭПБ). Отношение общего количества государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, предоставленных с нарушениями, к общему количеству предоставленных государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (таблица № 1 приложения № 2).
2.2.2. Показатель Лицензионное дело (далее - ЛД). Отношение общего количества государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, предоставленных с нарушениями, к общему количеству предоставленных государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности (таблица № 2 приложения № 2).
2.2.3. Показатель Реестр опасных производственных объектов (далее - РОПО). Отношение общего количества государственных услуг по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, предоставленных с нарушениями, к общему количеству предоставленных государственных услуг по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (таблица № 3 приложения № 2).
3.1. Оценка показателей осуществляется в баллах, при этом чем выше балл, тем эффективнее осуществляется уровень планирования и организации работы территориальных органов Ростехнадзора и их территориальных отделов в части предоставления государственных услуг.
Для комплексной оценки деятельности проводится оценка количественных показателей РЗЭПБ, ЛД, РОПО по 10-балльной системе.
3.2. Балльная оценка количественных показателей деятельности территориальных органов Ростехнадзора осуществляется по следующей схеме.
Основой расчёта является среднее значение показателей результативности в целом по Российской Федерации за отчётный период (далее - среднее значение).
Среднее значение - это отношение общего количества государственных услуг по Российской Федерации, предоставленных с нарушениями, к общему количеству предоставленных государственных услуг.
Территориальные органы Ростехнадзора, имеющие одинаковые показатели, получают одинаковые баллы.
3.2.1. Порядок расчёта показателей для территориальных органов Ростехнадзора, имеющих показатели меньше, чем среднее значение:
а) первые три территориальных органа, имеющие показатели меньше, чем среднее значение, получают 5 баллов;
б) следующие три территориальных органа, имеющие показатели меньше, чем у первых трёх территориальных органов (подпункт а пункта 3.2.1), получают 8 баллов;
в) последующие территориальные органы с показателями меньше, чем у первых шести территориальных органов (подпункты а, б пункта 3.2.1), получают 10 баллов.
3.2.2. Порядок расчёта показателей для территориальных органов Ростехнадзора, имеющих показатели больше, чем среднее значение:
а) первые три территориальных органа, имеющие показатели больше, чем среднее значение, получают 3 балла;
б) следующие три территориальных органа, имеющие показатели больше, чем первые три территориальных органа (подпункт а пункта 3.2.2), получают 1 балл;
в) последующие территориальные органы с показателями больше, чем первые шесть территориальных органов (подпункты а, б пункта 3.2.2), получают 0 баллов.
3.2.3. Оценка эффективности деятельности территориальных органов Ростехнадзора в части предоставления государственных услуг рассчитывается как сумма баллов по количественным показателям РЗЭПБ, ЛД, РОПО.
3.3. После суммирования баллов проводится ранжирование территориальных органов Ростехнадзора в порядке убывания.
Территориальные органы Ростехнадзора, имеющие одинаковую сумму баллов комплексной оценки деятельности, получают одинаковые рейтинговые места.
По результатам расчёта показателей деятельности территориальных органов Ростехнадзора в части предоставления государственных услуг формируется сводная таблица по показателям, рейтингу и территориальным органам Ростехнадзора.
Сводная таблица показателей деятельности
|
Показатель РЗЭПБ |
Рейтинг 1 |
Показатель ЛД |
Рейтинг 2 |
Показатель РОПО |
Рейтинг 3 |
Рейтинг общий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТО 1 |
значение показателя |
|
значение показателя |
|
значение показателя |
|
Рейтинг 1 + Рейтинг 2 + Рейтинг 3 |
ТО 2 |
значение показателя |
|
значение показателя |
|
значение показателя |
|
|
ТО ... |
значение показателя |
|
значение показателя |
|
значение показателя |
|
|
ТО 23 |
значение показателя |
|
значение показателя |
|
значение показателя |
|
|
ТО 1 ... 23 - территориальный орган Ростехнадзора;
показатель РЗЭПБ, ЛД, РОПО - показатели деятельности, установленные данной Методикой;
значение показателя - числовое значение, рассчитанное для территориального органа Ростехнадзора (отношение общего количества государственных услуг, предоставленных с нарушениями, к общему количеству предоставленных государственных услуг по каждому из показателей РЗЭПБ, ЛД, РОПО);
рейтинг 1, 2, 3 - рейтинговый балл, присвоенный территориальному органу Ростехнадзора после проведения расчёта показателей РЗЭПБ, ЛД, РОПО;
рейтинг общий - сумма рейтинговых баллов территориального органа Ростехнадзора.
Результаты показателей деятельности территориальных органов Ростехнадзора и присвоенные рейтинговые баллы позволяют сравнить деятельность территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг и выявить уровень качества реализации полномочий, используются в целях активизации и повышения эффективности работы территориальных органов Ростехнадзора в части предоставления государственных услуг, укрепления служебной и исполнительской дисциплины, дальнейшего совершенствования форм материального стимулирования.
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 марта 2018 г. № 139
Порядок проведения мониторинга реализации функций по предоставлению государственных услуг территориальными органами Ростехнадзора по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности
Настоящий Порядок разработан в целях контроля и оценки реализации функций по предоставлению государственных услуг территориальными органами Ростехнадзора.
Мониторинг реализации функций по предоставлению государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности (далее - мониторинг) проводится в целях анализа выполнения условий, установленных нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Ростехнадзора в части реализации функций по предоставлению государственных услуг территориальными органами Ростехнадзора.
При планировании и организации деятельности по мониторингу полноты и качества предоставления государственной услуги следует учитывать, что данный вид контроля не относится к правоотношениям, регулируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематическое проведение мероприятий, направленных на анализ результативности деятельности территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг с целью подготовки по результатам проведённого анализа сводной отчётности о соблюдении и исполнении последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, установленными в Ростехнадзоре, полнотой информации, вносимой в КСИ территориальными органами Ростехнадзора.
Проведение мониторинга возлагается на Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора.
Основной задачей мониторинга является своевременное выявление отклонений от установленных норм соответствующих административных регламентов.
По результатам проведения мониторинга руководителю Ростехнадзора направляются предложения:
по поощрению руководителей территориальных органов Ростехнадзора, получивших по результатам расчёта показателей деятельности территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с Методикой максимальный общий рейтинг;
по мерам ответственности должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственных услуг по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензированию отдельных видов деятельности.
Объектом мониторинга является предоставление территориальными органами Ростехнадзора государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора.
Предметом мониторинга является соблюдение требований стандартов предоставления услуг, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих административных регламентов.
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, Организационно-аналитическое управление формирует форму отчёта для каждой государственной услуги согласно таблицам № 1, 2, 3 приложения к настоящему Порядку, а также сводную таблицу показателей деятельности согласно таблице № 1 Методики на основе сведений, полученных из КСИ.
Последовательность осуществления мониторинга:
1. Получение из КСИ информации об обращениях заявителей для получения государственной услуги. При этом информация должна включать в себя:
общее количество обращений;
количество услуг, предоставленных в срок;
количество услуг, предоставленных с нарушением срока;
количество отказов в предоставлении услуг.
2. Отображение результатов мониторинга:
заполнение таблиц;
анализ табличных данных.
3. Формирование отчёта о результатах мониторинга:
формирование сводной таблицы;
формулирование выводов по результатам.
При осуществлении мониторинга используется метод анализа и обобщения информации, полученной из подсистем "Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности", "Реестр опасных производственных объектов", "Лицензирование", "Отчётность" КСИ в соответствии с Методикой, утверждённой настоящим приказом.
Критерием выбора территориальных органов Ростехнадзора для проведения контрольных мероприятий является низкая оценка работы территориальных органов Ростехнадзора (рейтинг ниже среднего).
Источником данных для осуществления центральным аппаратом Ростехнадзора выбора территориальных органов в целях планирования контрольной деятельности являются результаты проведённого мониторинга предоставления государственных услуг.
Дополнительным критерием является поступление в Ростехнадзор обращений органов прокуратуры по вопросу ненадлежащего исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг.
Наличие данных хотя бы по одному из указанных критериев может являться основанием для включения территориального органа в план проверок территориальных органов Ростехнадзора, а, при необходимости, организации внеплановой проверки.
По итогам проведения мониторинга должны быть установлены:
1. Степень соответствия действий должностных лиц территориального органа Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентам.
2. Качество предоставления государственных услуг территориальными органами Ростехнадзора (значения исследуемых показателей деятельности территориальных органов по предоставлению государственных услуг, представленных в форме сводного отчёта).
к Порядку проведения
мониторинга реализации
функций по предоставлению государственных услуг
территориальными органами Ростехнадзора,
утверждённому приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
от 26 марта 2018 г. № 139
Информация по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности за отчётный период с ____________ по ____________
Наименование территориального органа |
Зарегистрировано заявлений |
Показатель РЗЭПБ (ст. 3 + 4 + 5 + 6) / ст. 2 |
||||
Всего |
с нарушениями |
|
||||
сроков |
отсутствует прикрепление к карточке |
|
||||
заявление |
заключение экспертизы ПБ |
уведомление о внесении ЗЭПБ в реестр |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ТО1 |
|
|
|
|
|
|
ТО2 |
|
|
|
|
|
|
ТО3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ТО23 |
|
|
|
|
|
|
Информация по лицензированию отдельных видов деятельности территориальными органами Ростехнадзора за отчётный период с ____________ по ____________
Предоставление лицензий |
|||||
Общее количество заявлений о предоставлении лицензий, зарегистрированных в подсистеме лицензирования КСИ |
Общее количество заявлений о предоставлении лицензий, рассмотренных с нарушением 3-дневного срока |
Общее количество принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий, рассмотренных в срок более 45 рабочих дней |
Общее количество принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий, рассмотренных в срок менее 45 рабочих дней |
Показатель ЛД (ст. 2 + 3 + 4) / ст. 1 |
Наименование территориального органа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
ТО1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ТО23 |
Переоформление лицензий 30 рабочих дней |
|||||
Общее количество заявлений о переоформлении лицензий, зарегистрированных в подсистеме лицензирования КСИ |
Общее количество заявлений о переоформлении лицензий, рассмотренных с нарушением 3-дневного срока |
Общее количество принятых решений о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий, рассмотренных в срок более 30 рабочих дней |
Общее количество принятых решений о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий, рассмотренных в срок менее 30 рабочих дней |
Показатель ЛД (ст. 2 + 3 + 4) / ст. 1 |
Наименование территориального органа |
|
|
|
|
|
ТО1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ТО23 |
Переоформление лицензий 10 рабочих дней |
|||||
Общее количество заявлений о переоформлении лицензий, зарегистрированных в подсистеме лицензирования КСИ |
Общее количество заявлений о переоформлении лицензий, рассмотренных с нарушением 3-дневного срока |
Общее количество принятых решений о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий, рассмотренных в срок более 10 рабочих дней |
Общее количество принятых решений о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий, рассмотренных в срок менее 10 рабочих дней |
Показатель ЛД (ст. 2 + 3 + 4) / ст. 1 |
Наименование территориального органа |
|
|
|
|
|
ТО1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ТО23 |
Информация по ведению государственного реестра опасных производственных объектов за отчётный период с ____________ по ____________
Наименование территориального органа |
Количество объектов |
Показатель РОПО (ст. 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8) / (ст. 9 + ст. 10) |
||||||||
с нарушениями |
прошедших перерегистрацию |
не прошедших перерегистрацию |
||||||||
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
P6 |
P7 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ТО1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Числовые показатели формируются посредством комплексной системы информатизации КСИ "Отчётность":
P1 - количество объектов, прошедших перерегистрацию, у которых некорректно внесена информация в подсистему "Реестр опасных производственных объектов" комплексной системы информатизации Ростехнадзора (далее - "Реестр ОПО") о наименовании объекта (типовое наименование - "Миграция Данных");
P2 - количество объектов, прошедших перерегистрацию, у которых отсутствует информация в подсистеме "Реестр ОПО" о видах надзора;
P3 - количество объектов, прошедших перерегистрацию, у которых отсутствует информация в подсистеме "Реестр ОПО" о признаках опасности (не указан признак опасности);
P4 - количество объектов, прошедших перерегистрацию, у которых некорректно внесена информация в подсистему "Реестр ОПО" об опасном производственном объекте (наличие объектов в статусе "предварительный");
P5 - количество объектов, прошедших перерегистрацию, у которых некорректно внесена информация в подсистему "Реестр ОПО" об опасных веществах (отсутствие наименования и кол-во опасных веществ у объектов с признаком 2.1, в том числе отсутствие единицы измерения (тонны));
P6 - количество объектов, прошедших перерегистрацию, у которых внесена недостоверная информация в подсистему "Реестр ОПО" в части ИНН эксплуатирующей организации (для юридических лиц ИНН: 0000000000, для индивидуальных предпринимателей ИНН: 000000000000);
P7 - количество объектов, не прошедших перерегистрацию, у которых некорректно внесена информация в подсистему "Реестр ОПО" об опасном производственном объекте (наличие объектов в статусе "предварительный").