ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации

Глава 3

ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Сборник 3.7

ОБСЛЕДОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ
ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

МРР-3.7.02-18

2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 2

2. Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу. 3

3. Методика определения стоимости работ по обследованию и мониторингу. 6

4. Базовые цены на работы по обследованию и мониторингу. 6

Приложение Примеры расчета стоимости работ. 9

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник 3.7 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7.02-18» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. При финансировании данных работ за счет внебюджетных источников применение Сборника носит исключительно рекомендательный характер.

Сборник базируется на положениях ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации», разработанного ФАУ «ФЦС» совместно с АО ЦНИИС, и разработанной филиалом АО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены» «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», которые регламентируют порядок, объемы, качество, состав и виды работ по обследованию.

При выполнении работы были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники:

- ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации»;

- СП 305.1325800.2017 «Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве»;

- СБЦП 81-2001-25 «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений»;

- «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений» (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 № СК-1976/02);

- «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания», Госстрой России, Москва, 2004 г.;

- Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

- Сборник 3.6. «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16»;

- Сборник 4.1. «Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16»;

- Сборник 9.1. «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16;

- «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620);

- «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 № 39);

- «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (разработана филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа от 30.12.2005 № 669/17);

- «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР», М., 1991;

- В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций различных подземных сооружений метрополитена в городе Москве, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта или реконструкции.

Стоимость работ по обследованию и мониторингу технического состояния наземных сооружений метрополитена определяется по Сборнику 3.6 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16».

1.2. Критерии оценки стоимости работ по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, учитывают затраты на выполнение, оформление и передачу результатов выполненных работ заказчику.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.5. Комплексное обследование сооружений метрополитена включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое обследование, геодезическо-маркшейдерские работы, инженерно-конструкторские (камеральные) работы. В данном Сборнике геофизическое обследование и геодезическо-маркшейдерские работы не рассматриваются и не расцениваются.

1.6. Мониторинг сооружений метрополитена предполагает периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена с выдачей рекомендаций (ежеквартально, ежемесячно или еженедельно) в соответствии с разработанной программой мониторинга.

1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3 - 3.5 МРР-1.1-16, а также:

- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;

- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;

- передача технической документации заказчику.

1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16, а также затраты по вскрытию и заделке конструкций.

1.9. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.10. При необходимости выполнения прогноза влияния строительства объектов на строительные конструкции сооружений метрополитена, стоимость его выполнения рассчитывается на основании Сборника 6.1 «Разработка мероприятий по охране окружающей среды. МРР-6.1-16» (раздел 3.3).

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ
И МОНИТОРИНГУ

2.1. В зависимости от условий выполнения, базовая стоимость работ по обследованию технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, включает:

- подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);

- работу в ночное время;

- работу в «окна» при выключенной силовой сети;

- стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);

- агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);

- использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц;

- выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных поездов (единиц).

2.2. Мониторинг технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом цикличность, а также полнота проведения работ по мониторингу определяется договором, в соответствии с техническим заданием, основанным на программе мониторинга (проект наблюдательной станции), удовлетворяющей действующей нормативно-технической документации и согласованной с ГУП «Московский метрополитен».

2.3. В Сборнике рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу технического состояния следующих подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов:

- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и двухпутных;

- камер съездов;

- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания;

- односводчатых станций;

- эскалаторных тоннелей;

- натяжных камер;

- межтоннельных и притоннельных сооружений: санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей), ходков;

- совмещенных тягово-понизительных подстанций (СТП);

- вестибюлей (кассовых залов);

- служебных помещений;

- пешеходных переходов;

- лестничных сходов;

- кабельных (вентиляционных) коллекторов;

- венткамер;

- шахтных стволов.

2.4. Данные по перечисленным в пункте 2.3 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 2.1, которая используется при определении типа конструкции и последующем расчете стоимости работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3, исходя из фактического строительного объема или длины.

Таблица 2.1

Перечень объектов Московского метрополитена для комплексного обследования
и мониторинга, осуществляемого до начала и в период строительства объектов
городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена

Наименование объекта (по типу конструкции)

Диаметр, Д, м

Высота, Н, м

Длина, Lб, м

Ширина В, м

Площадь S, м2

Объем, Vб, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Перегонные тоннели:

1.1.

кругового очертания

5,5

-

100

-

23,75

2375

1.2.

кругового очертания

6,0

-

100

-

28,26

2826

1.3.

кругового очертания двухпутные

10,5

-

100

-

86,55

8655

1.4.

прямоугольные однопутные

-

7,0

100

6,0

42,00

4200

1.5.

прямоугольные двухпутные

-

7,0

100

9,6

67,20

6720

2.

Камеры съездов

-

9,5

50

11,0

104,50

5225

3.

Станционные тоннели:

3.1.

кругового очертания

8,5

 

100

-

56,72

5672

3.2.

кругового очертания

9,5

 

100

-

70,85

7085

3.3.

прямоугольного очертания

-

7,0

100

18,0

126,00

12600

4.

Односводчатые станции

-

9,5

100

30,0

210,00

21000

5.

Эскалаторные тоннели:

5.1.

эллиптические

7,5

8,1

50

7,5

47,75

2388

5.2.

круговые

9,5

 

50

-

70,85

3542

6.

Натяжная камера

-

10,0

15

10,0

100,00

1500

7.

Межтоннельные и притоннельные сооружения:

7.1.

санузел (СУ)

-

7,0

15

6,0

34,00

510

7.2.

перекачка (ВОУ)

-

7,0

15

6,0

34,00

510

7.3.

вентсбойка (венттоннель)

4,5

-

20

-

15,90

318

7.4.

ходок

-

3,6

10

3,0

10,80

108

8.

Совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП);

 

8,0

50

9,0

72,00

3600

9.

Вестибюль (кассовый зал)

-

10,0

30

25,0

250,00

7500

10.

Служебные помещения

-

3,0

6

3,0

18,00

54

11.

Пешеходные переходы

-

4,6

50

6,8

31,28

1564

12.

Лестничные сходы

-

4,0

17

6,0

24,00

408

13.

Кабельные (вентиляционные) коллекторы

-

3,4

100

2,6

8,84

884

14.

Венткамера

-

9,4

28

9,0

84,60

2369

15.

Шахтные стволы:

15.1.

Шахтные стволы

6,0

-

50

-

28,26

1413

15.2.

Шахтные стволы

9,0

-

50

-

63,59

3180

Примечание:

- Д, м - величина диаметра сооружения в метрах;

- Н, м - величина высоты сооружения в метрах;

- Lб, м - величина базовой длины сооружения в метрах;

- В, м - величина ширины сооружения в метрах;

- S, м2 - величина площади сооружения в метрах кв.;

- Vб, м3 - величина базового строительного объема сооружений, куб. м.

2.5. При малом строительном объеме к базовым ценам применяется коэффициент учета строительного объема сооружения Куо, значение которого определяется по формуле:

(2.1)

где

Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения;

Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 2.2;

Кб - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 2.2.

В случае, когда фактический строительный объем Vс превышает базовый строительный объем Vб, приведенный в таблице 2.1, коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице.

Таблица 2.2

Расчетные параметры базового и фактического строительного объема
сооружений метрополитена

Строительный объем (сооружения имеют малый строительный объем)

Обозначение

Величина расчетных параметров Кб и Кс

1

2

3

4

1.

до 1000 м3 (включительно)

К1.1

2,5

2.

до 2000 м3 (включительно)

К1.2

2,2

3.

до 3000 м3 (включительно)

К1.3

1,8

4.

до 4000 м3 (включительно)

К1.4

1,4

5.

до 5000 м3 (включительно)

К1.5

1,2

6.

свыше 5000 м3

К1.6

1,0

3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ
И МОНИТОРИНГУ

3.1. Базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, определяется по формуле:

Ском(б) = Ц(б)×Х×Куо×Кср,

(3.1)

где

Ском(б) - базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу;

Ц(б) - базовая цена работ по комплексному обследованию и мониторингу на единицу измерения;

X - количество единиц измерения для объекта;

Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (пункт 2.5);

Кср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работы или комплекса работ; определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 4.1 и 4.2 и рассчитывается по формуле (3.2).

3.2. Коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (Кср), определяется по формуле:

Кср = ΣДi×Ккi,

(3.2)

где

Дi - доля отдельных видов работ в общей стоимости работ (согласно таблицам 4.1 и 4.2);

Ккi - степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).

3.3. Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту, на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15 % от стоимости полевых работ в соответствии с таблицами 4.1 и 4.2.

Стр = Ском(б)×Кср(полевые)×0,15,

(3.3)

где

Стр - базовая стоимость транспортировки.

Кср(полевые) - не более 0,5

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И МОНИТОРИНГУ

4.1. При определении состава работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, должны учитываться объемы работ, выполненных при обследовании.

4.2. Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования и достаточном для принятия обоснованного решения о фактическом техническом состоянии и условиях дальнейшей эксплуатации.

4.3. Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских (полевых) работ, являются относительно постоянной величиной и составляют 50 % от общего объема работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в Сборнике отдельно не приводятся. Они включены в состав базовых цен на работы по обследованию.

4.4. Состав обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ по сооружениям метрополитена с разбивкой по составляющим их видам в процентном соотношении представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Обмерно-обследовательские и инженерно-конструкторские работы
при обследовании технического состояния подземных сооружений метрополитена

Виды и описание работ

%

Обмерно-обследовательские работы

1.

Измерение общих геометрических размеров

7,0

2.

Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность)

3,0

3.

Измерение отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч. по расчетам)

3,0

4.

Разметка мест для последующей установки измерительных баз

1,0

5.

Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций)

1,5

6.

Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции

1,5

7.

Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами

2,0

8.

Назначение очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования

2,0

9.

Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений

22,0

10.

Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений

7,0

Инженерно-конструкторские работы

11.

Анализ документации и сравнение с натурой

4,0

12.

Графическое оформление материалов обследования

8,0

13.

Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных дефектов и повреждений

10,0

14.

Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации

5,0

15.

Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве

15,0

16.

Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета

4,5

17.

Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен»

3,5

 

Итого

100

4.5. Состав работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена с разбивкой на составляющие представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Мониторинг сооружений метрополитена

Виды и описание работ

%

Обмерно-обследовательские работы

1.

Инструментальные наблюдения за изменением напряжений и деформаций по фиксированным измерительным базам (крены, прогибы, относительные смещения и т.п.)

21,5

2.

Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений

21,5

3.

Фотографирование наиболее значимых и характерных повреждений

7,0

Инженерно-конструкторские работы

4.

Сравнительный анализ результатов мониторинга и выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена с учетом результатов первичного обследования строительных конструкций

25,0

5.

Составление Заключения о фактическом техническом состоянии сооружений с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации

9,0

6.

Графическое оформление материалов обследования

8,0

7.

Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета

4,5

8.

Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен»

3,5

 

Итого

100

4.6. Базовые цены на работы по обследованию сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Базовые цены на работы по обследованию и мониторингу подземных сооружений
метрополитена

Наименование сооружения

Единица измерения

Базовая цена работ по обследованию на единицу измерения, руб.

Базовая цена работ по мониторингу на единицу измерения, руб.

1

2

3

4

5

1.

Перегонные тоннели

 

1.1.

Кругового очертания Д = 5,5 м

п. м.

395,32

316,26

1.2.

Кругового очертания Д = 6,0 м

п. м.

462,07

369,66

1.3.

Кругового очертания двухпутные Д = 10,5 м

п. м.

1220,00

976,00

1.4.

Прямоугольные однопутные

п. м.

478,72

382,98

1.5.

Прямоугольные двухпутные

п. м.

500,68

400,54

2.

Камера съездов

м

7,98

6,38

3.

Станционные тоннели

 

3.1.

Кругового очертания Д = 8,5 м

п. м.

595,05

476,04

3.2.

Кругового очертания Д = 9,5 м

п. м.

841,16

672,93

3.3.

Прямоугольного очертания

п. м.

1001,58

801,26

4.

Односводчатая станция

п. м.

1775,22

1420,18

5.

Эскалаторные тоннели

 

5.1.

эллиптические Д = 7,5 м

п. м.

714,13

571,30

5.2.

круговые Д = 9,5 м

п. м.

887,57

710,06

6.

Натяжная камера

м3

16,77

13,42

7.

Межтоннельные и притоннельные сооружения

 

7.1.

Санузел (СУ)

шт.

8331,52

6665,22

7.2.

Перекачка (ВОУ)

шт.

8331,52

6665,22

7.3.

Вентсбойка (венттоннель)

м3

34,93

27,94

7.4.

Ходок

м3

73,27

58,62

8.

Совмещенная тягово- понизительная подстанция (СТП)

м3

13,86

11,09

9.

Вестибюль (кассовый зал)

м3

3,86

3,09

10.

Служебное помещение

м3

84,91

67,93

11.

Пешеходный переход

м3

20,28

16,22

12.

Лестничный сход

м3

51,10

40,88

13.

Кабельный (вентиляционный) коллектор

м3

52,27

41,82

14.

Венткамера

м3

14,57

11,66

15.

Шахтные стволы

 

15.1.

Шахтные стволы Д = 6,0 м

п. м

900,53

720,42

15.2.

Шахтные стволы Д = 9,0 м

п. м

1715,00

1372,00

Примечания:

1. Характеристики подземных сооружений метрополитена, представленных в таблице 4.3, приведены в таблице 2.1 Сборника.

2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3 исходя из фактического строительного объема или длины.

3. Стоимость составления проекта мониторинга технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, определяется в размере 10 % от стоимости работ по мониторингу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры расчета стоимости работ

Пример 1. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ - натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.

В зону влияния попадает участок соединительной ветки ПК 04 + 20 ÷ ПК 04 + 80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).

Определить стоимость обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов Д = 6 м шириной 1,0 м № Тип-4/3379.

L1 = 60 м;

H1 = 6 м;

S1 = 28,26 м2;

Vc1 = 1695,6 м3;

Кс1.2 = 2,2;

Кб1.3 = 1,8;

Vб1 = 2826 м3;

Работы выполняются в полном объеме.

Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется по таблице 4.3, пункт 1.2 и составляет 462,07 руб.

Стоимость работ в базовых ценах определяется по формуле 3.1

Ском(б) = Ц(б)×Х×Куо×Кср = 462,07×60×1,222×1,0 = 33878,97 руб.

где

Х = 60 - длина тоннеля (п. м);

Кср = 1,0 - полнота выполнения работ (таблица 4.1);

Куо = 1,222 - коэффициент, учитывающий строительный объем сооружения.

Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту, на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15 % от стоимости полевых работ в соответствии с таблицей 4.1 (п. 3.3).

Стр = Ском(б)×Кср(полевые)×0,15 = 33878,97×0,5×0,15 = 2540,92 руб.

Стоимость работ в текущем уровне цен на IV квартал 2018 года определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:

Ском(т) = (С(б) + Стр)×Кпер = (33878,97 + 2540,92)×3,739 = 136173,97 руб.

где Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).

Пример 2. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).

Работы выполняются в объеме Кср = 0,93

1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76 + 00 до ПК 76 + 60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный):

- обделка тоннеля комбинированная:

- стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;

- лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;

- перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;

- длина тоннеля L1 = 60 м;

- высота H1 = 6,94 м ≈ 7 м;

- ширина В1 = 9,98 ≈ 10 м;

- площадь S1 = 7×10 = 70 м2;

- объем Vc1 = L1×S1 = 60×70 = 4200 м3;

- Кc1.5 = 1,2;

- Vб1 = 6720 м3;

- Кб1.6 = 1,0.

2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76 + 60 до ПК 77 + 10:

- обделка из чугунных тюбингов Д = 8,5 м;

- Н2 = 8,5 м;

- L2 = 50 м;

- S2 = 56,72 м2;

- Vc2 = = 2836 м3;

- Кс1.3 = 1,8;

- Vб2 = 5672 м3;

- Кб1.6 = 1,0

3. Эскалаторный тоннель:

- обделка из чугунных тюбингов Д = 7,5 + 0,6 м;

- отметка нижней базовой плоскости ~114,44;

- отметка верхней базовой плоскости ~144,44;

- высота эскалатора 30 м;

- Н3 = 7,5 м + 0,6 м;

4. Вестибюль (кассовый зал) от ПК 110 + 64 до ПК 110 + 94:

- обделка из монолитного железобетона;

- Н4 = 10 м;

- L4 = 30 м;

- В4 = 25 м;

- Vc4 = 7500 м3;

- Кс1.6 = 1,0;

- Vб4 = 7500 м3;

- Кб1.6 = 1,0

5. Камеры съездов:

- обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м;

- S5 = 104,5 м2;

- Vc5 = 3135 м3;

- Кс1.4 = 1,4;

- Vб5 = 5225 м3;

- Кб1.6 = 1,0;

 

Наименование сооружения метрополитена

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 4)

Учет объема сооружения Куо

Базовая стоимость работ по обследованию сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6

1

2

3

4

5

6

7

1.

Двухпутный перегонный тоннель

п. м

60,00

500,68

1,2

36048,96

2.

Станционный тоннель Д = 8,5 м

п. м

50,00

595,05

1,8

53554,50

3.

Эскалаторный тоннель Д = 7,5 м + 0,6 м

п. м

34,64

714,13

 

24737,46

4.

Вестибюль (кассовый зал)

м3

7500,00

3,86

1,0

28950,00

5.

Камеры съездов

м3

3135,00

7,98

1,4

35024,22

Итого

178315,14

Полнота выполнения работ 93 %, Кср = 0,93 (без п. 10 табл. 4.1)

165833,08

Стоимость транспортировки 178315,14×0,43×0,15

11501,33

Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года)

Кпер = 3,739

(165833,08 + 11501,33)× 3,739

663053,36 руб.

Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).

Пример 3. Расчет стоимости мониторинга технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).

Полнота выполнения работ 100 % - Кср = 1,0

1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76 + 00 до ПК 76 + 60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный):

- обделка тоннеля комбинированная:

- стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;

- лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;

- перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;

- длина тоннеля L1 = 60 м; высота H1 = 6,94 м ≈ 7 м;

- ширина В1 = 9,98 ≈ 10 м;

- площадь S1 = 7×10 = 70 м2;

- объем Vc1 = L1×S1 = 60×70 = 4200 м3;

- Кc1.5 = 1,2;

- Vб1 = 6720 м3;

- Кб1.6 = 1,0;

2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76 + 60 до ПК 77 + 10:

- обделка из чугунных тюбингов Д = 9,5 м;

- Н2 = 8,5 м;

- L2 = 50 м; S2 = 56,72 м;

- Vc2 = 2836 м3;

- Кc1.3 = 1,8;

- Vб1 = 5672 м3;

- Кб1.6 = 1,0;

3. Эскалаторный тоннель:

- обделка из чугунных тюбингов Д = 8,5 м;

- отметка нижней базовой плоскости ~114,44;

- отметка верхней базовой плоскости ~144,44;

- высота эскалатора 30 м;

- Н3 = 7,5 м + 0,6 м;

4. Вестибюль (кассовый зал) от ПК 110 + 64 до ПК 110 + 94:

- обделка из монолитного железобетона;

- Н4 = 10 м;

- L4 = 30 м;

- В4 = 25 м;

- Vc4 = 7500 м3;

- Кc1.6 = 1,0;

- Vб4 = 7500 м3;

- Кб1.6 = 1,0;

5. Камеры съездов:

- обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м;

- S5 = 104,5 м2;

- Vc5 = 3135 м3;

- Кс1.4 = 1,4;

- Vб5 = 5225 м3;

- Кб1.6 = 1,0;

 

Наименование сооружения метрополитена

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 5)

Учет объема сооружения Куо

Базовая стоимость мониторинга состояния строительных конструкций сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6

1

2

3

4

5

6

7

1.

Двухпутный перегонный тоннель

п. м

60,00

400,54

1,2

28838,88

2.

Станционный тоннель Д = 8,5 м

п. м

50,00

476,04

1,8

42843,60

3.

Эскалаторный тоннель Д = 7,5 м + 0,6 м

п. м

34,64

571,30

-

19789,83

4.

Вестибюль (кассовый зал)

м3

7500,00

3,09

1,0

23175,00

5.

Камеры съездов

м3

3135

6,38

1,4

35025,48

Итого

142649,13

Полнота выполнения работ 100 %, Кср = 1,0

142649,13

Стоимость транспортировки 142649,13×0,5×0,15

10698,68

Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года)

Кпер = 3,739

(142649,13 + 10698,68)×3,739

573367,46 руб.

Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).

Пример 4. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Ботанический сад» и «Свиблово» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена (условно).

Полнота выполнения работ 100 % - Кср = 1,0

1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 101 + 20 до ПК 101 + 60 (ближе ст. «Ботанический сад», пикетаж условный):

- обделка тоннеля сборная железобетонная;

- длина тоннеля L1 = 40 м;

- высота H1 = 5,645 м;

- ширина B1 = 10,300 м;

- площадь S1 = 5,645×10,300 = 58,14 м2;

- объем Vc1 = L1×S1 = 40×58,14 = 2325,60 м3;

- Кс1.3 = 1,8;

- Vб1 = 6720 м3;

- Кб1.6 = 1,0.

2. СТП от ПК 101 + 60 до ПК 102 + 20:

- обделка тоннеля сборная железобетонная;

- длина тоннеля L1 = 60 м;

- высота H1 = 5,645 м;

- ширина B1 = 10,300 м;

- площадь S1 = 5,645×10,300 = 58,14 м2;

- объем Vc1 = L1×S1 = 60×58,14 = 3488,40 м3;

- Кс1.3 = 1,4;

- Vб1 = 3600 м3;

- Кб1.6 = 1,4.

Куо = 1,0

3. Подземный переход от ПК 101 + 70 до ПК 102 + 20:

- обделка тоннеля монолитная железобетонная;

- длина тоннеля L1 = 50 м;

- высота H1 = 4,2 м;

- ширина B1 = 6,8 м;

- площадь S1 = 4,2×6,8 = 28,56 м2;

- объем Vc1 = L1×S1 = 50×28,56 = 1428,0 м3;

- Кс1.2 = 2,2;

- Vб1 = 1564 м3;

- Кб1.6 = 2,2.

Куо = 1,0

Наименование сооружения метрополитена

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 4)

Учет объема сооружения Куо

Базовая стоимость работ по обследованию сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6

1

2

3

4

5

6

7

1.

Двухпутный перегонный тоннель

п. м

40,00

500,68

1,8

36048,96

2.

СТП

м3

3488,40

13,86

1,0

48349,22

3.

Пешеходный переход

м3

1428,00

20,28

1,0

28959,84

Итого

113358,02

Стоимость транспортировки 113358,02×0,5×0,15

8501,85

Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года)

Кпер = 3,739

(113358,02 + 8501,85)×3,739

455634,05 руб.

Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).

Пример 5. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Каширская» и «Варшавская» Каховской линии Московского метрополитена (условно).

Полнота выполнения работ 100 % - Кср = 1,0

1. Перегонный тоннель по I пути от ПК 0140 + 00 до ПК 0140 + 20 (пикетаж условный):

- обделка тоннеля сборная железобетонная кругового очертания;

- длина тоннеля L1 = 20 м;

- диаметр Д1 = 5,5 м;

- площадь S1 = 23,75 м2;

- объем Vс1 = L1×S1 = 20×23,75 = 475,0 м3;

- Кс1.1 = 2,5;

- Vб1 = 2375 м3;

- Кб1.3 = 1,8.

Куо = 1,39

2. Межпутевой ходок на ПК ПК 0140 + 15:

- обделка тоннеля сборная монолитная;

- длина тоннеля L1 = 7 м;

- высота H1 = 2,7 м;

- ширина B1 = 1,6 м;

- площадь S1 = 2,7×1,6 = 4,32 м2;

- объем Vc1 = L1×S1 = 7×4,32 = 30,24 м3;

- Кc1.1 = 2,5;

- Vб1.1 = 108 м3;

- Кб1.1 = 2,5.

Куо = 1,0

Наименование сооружения метрополитена

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 4)

Учет объема сооружения Куо

Базовая стоимость работ по обследованию сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6

1

2

3

4

5

6

7

1.

Перегонный тоннель

п. м

20,00

395,32

1,39

10989,90

2.

Ходок

м3

30,24

73,27

1,0

2215,68

Итого

13205,58

Стоимость транспортировки 13205,58×0,5×0,15

990,42

Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года)

Кпер = 3,739

(13205,58 + 990,42)×3,739

53078,84 руб.

Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).