Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 199
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению,
перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и
отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Касьянов |
|
|
Москва |
|
Положение о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 199)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.
К токсичным химикатам относятся химические вещества, включенные в списки 1 - 3 Приложения по химикатам к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция).
2. Лицензирование деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией.
3. Деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ и услуг:
а) хранение и перевозка (кроме перевозки железнодорожным транспортом) химического оружия;
б) разработка технологий по уничтожению химического оружия, уничтожению или конверсии объектов по его производству, хранению или переработке отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;
в) проектирование, строительство и эксплуатация объектов по уничтожению химического оружия, хранению или переработке отходов, образующихся при его уничтожении;
г) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
д) производство и оборот токсичных химикатов в целях и количествах, не запрещаемых Конвенцией.
4. Лицензирование деятельности по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).
5. Лицензия, выданная лицензирующим органом, действительна на всей территории Российской Федерации.
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг);
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в случае отсутствия взрывоопасных производств представляется справка, удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и изделий на их основе);
д) копии документов, подтверждающих экологическую и промышленную безопасность лицензируемой деятельности;
е) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления деятельности требованиям пожарной безопасности;
ж) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
з) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
и) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет химического оружия, токсичных химикатов и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия (подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью);
к) пояснительная записка о выполняемых работах и услугах, основных видах производственной деятельности, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе;
л) копия лицензии, предусмотренной статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в случае если осуществление лицензируемой деятельности не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется справка, подписанная руководителем организации);
м) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
7. Соискатель лицензии при выполнении в рамках лицензируемой деятельности научно-исследовательских работ кроме документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, представляет копию свидетельства о государственной аккредитации научной организации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
8. В случае если копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
9. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их приема.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
12. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня получения необходимых документов от соискателя лицензии за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.
Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
15. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается.
16. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
17. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
18. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации;
б) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;
в) наличие плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, согласованного с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
г) положительное заключение органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
е) оборудование зданий и сооружений охранными противопожарными средствами, обеспечивающими сохранность расходных материалов, комплектующих изделий, контрольно-проверочной аппаратуры, технологического и другого оборудования, а также наличие специально оборудованных охраняемых участков для работы с химическим оружием, токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
ж) наличие необходимой нормативно-технической документации, обеспечивающей деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
з) обеспечение соответствия условий труда специальным нормативным требованиям, предъявляемым к работам по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
и) наличие письменного обязательства руководителя организации о допуске на территорию организации международных инспекторов Организации по запрещению химического оружия, имеющих соответствующий мандат этой организации, сопровождающих лиц с Российской Стороны, представителей Российского агентства по боеприпасам и о предоставлении необходимой информации в рамках контрольной деятельности в соответствии с Конвенцией.
19. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
20. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг);
е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
21. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
22. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
23. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
24. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
25. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.
26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
28. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
30. Лицензиат обязан:
а) выполнять лицензионные требования и условия;
б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования.
31. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
32. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.
33. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
34. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
35. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
36. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в 15-дневный срок с даты получения соответствующего уведомления принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. Плата при этом не взимается.
38. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
б) сведения о лицензирующем органе;
в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия (с перечислением выполняемых работ и услуг);
г) срок действия лицензии;
д) сведения о выдаче и переоформлении лицензии;
е) номер лицензии и дата ее выдачи;
ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
39. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну. Юридические лица вправе за плату получить в лицензирующем органе информацию о конкретных лицензиатах в виде выписок из реестра лицензий.
Органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
40. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего заявления, к которому прилагается документ, подтверждающий оплату этой услуги.
41. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с лицензионной деятельностью, осуществляется за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание центрального аппарата.
42. За осуществление деятельности по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.