МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» с 1 января 2019 г. предусмотрено направление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в дорожные фонды субъектов Российской Федерации (далее дорожный фонд), в том числе на мероприятия по увеличению уровня безопасности дорожного движения.

2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Объем доходов и расходов дорожного фонда утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда, направляемых на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, рекомендуется определять в размере не менее 90 % от объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, формируемого за счет поступлений средств от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Отчет об использовании данных средств уполномоченным органом рекомендуется размещать на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

6. К расходам на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения рекомендуется относить расходы:

- на мероприятия, осуществляемые в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» или в рамках других проектов для достижения целевых показателей по снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети;

- на первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на аварийно-опасных участках дорог, включенных в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в утверждаемый владельцами дорог перечень аварийно-опасных участков дорог;

- на мероприятия по профилактике ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети или на мероприятия по обустройству дорог элементами обустройства, включенные в перечень мероприятий региональных (целевых) программ по повышению безопасности дорожного движения, программ по совершенствованию и развитию дорог общего пользования субъекта Российской Федерации.

7. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, формируемые за счет поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, рекомендуется расходовать в соответствии с пунктом 6 настоящих Рекомендаций на следующие мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения:

- совершенствование схемы организации дорожного движения (установка новых дорожных знаков, в том числе дублирующих, нанесение новых линий разметки при внесении изменений в проект организации дорожного движения);

- замена дорожных знаков или разметки на аналогичные с более высокими светотехническими характеристиками;

- проектирование и установка нового светофорного объекта, в том числе, установка светофора Т.7;

- модернизация существующего светофорного объекта, в том числе установка табло обратного отсчета времени, установка дополнительного дублирующего светофора, замена светофоров с источником света в виде ламп накаливания на светофоры с источниками света в виде светодиодов, установка устройств звукового сигнала для дублирования разрешающего сигнала пешеходного светофора, изменение фаз и цикла регулирования светофорного объекта;

- обустройство дороги или улицы искусственным освещением;

- установка удерживающих дорожных ограждений для автомобилей: в необходимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения местах, для разделения транспортных потоков встречных направлений на четырехполосных дорогах без разделительной полосы (в том числе тросовых);

- обустройство дорог и улиц направляющими устройствами (дорожными сигнальными столбиками, световозвращателями, делиниаторами и т.п.), устройство направляющих островков;

- приведение в нормативное состояние дорожного полотна (в том числе ямочный ремонт);

- установка пешеходных (направляющий или удерживающих) ограждений;

- устройство тротуаров (при необходимости - пешеходных дорожек) вдоль дорог и улиц, на подходах к пешеходным переходам и остановочным пунктам маршрутных транспортных средств;

- устройство нового пешеходного перехода, устройство регулируемого пешеходного перехода на месте нерегулируемого, в том числе с вызывной фазой для пешеходов, устройство островков безопасности, устройство внеуличного пешеходного перехода;

- устройство велополос или велодорожек вдоль проезжей части;

- оборудование остановочных пунктов маршрутных транспортных средств (устройство заездного кармана или переходно-скоростной полосы, остановочной и посадочной площадок, установка павильона, устройство пешеходного перехода, устройство освещения, оборудование необходимыми техническими средствами организации дорожного движения);

- обустройство железнодорожных переездов техническими средствами организации дорожного движения с улучшенными характеристиками, наружным освещением в границах зоны ответственности владельцев автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- принудительное снижение скорости движения (устройство искусственных неровностей, устройство поперечных и продольных шумовых полос);

- обустройство мест внеуличной парковки или парковочных карманов;

- оборудование участка дороги или улицы средствами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (мероприятие применяют для обеспечения соблюдения установленных ограничений режимов движения на кривых малого радиуса, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, на участках, где введено запрещение обгона с целью повышения безопасности дорожного движения);

- установка специальных предупреждающих щитов в местах концентрации ДТП;

- организация мониторинга дорожного движения;

- проведение аудита безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП, на отдельных участках улично-дорожной сети с неудовлетворительными дорожными условиями, существующих схем организации дорожного движения.

8. Конкретные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения целесообразно назначать по результатам обследования улично-дорожной сети субъекта Российской Федерации и анализа причин совершения дорожно-транспортных происшествий и включать в региональные проекты, направленные на реализацию целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом и снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения.

9. При выборе мероприятий по снижению аварийности и устранению причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации следует также руководствоваться положениями ОДМ 218.6.025-2017 «Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования».