Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 31 июля 2018 г. № 32962-ХМ/02
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение от 10 июля 2018 г. № 1-ОГВ/02-406/18-0-0 (зарегистрированное в Минстрое России 12 июля 2018 года за № 71014/МС) и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
Согласно статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы.
В соответствии со статьей 195.1 ТК РФ под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
При этом общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства исчисляется с момента начала профессиональной трудовой деятельности.
Кроме того, пунктом 2 Раздела II Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37, для должностей главных инженеров проектов и главных архитекторов проектов проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организаций установлены требования к квалификации, в том числе к стажу работы по проектированию или научно-педагогической работы в соответствующей области знаний.
Таким образом, работа по специальности, направлению подготовки в области строительства в образовательных или научных организациях в сфере инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования может выполняться только работником с определенной квалификацией, и обеспечивает приобретение им опыта работы в соответствующей сфере деятельности.
С учетом изложенного, по мнению Минстроя России, период такой работы может быть учтен при определении соответствия физического лица требованиям, установленным пунктом 3 части 6 статьи 555.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|
Х.Д. Мавлияров |