Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 11 июля 2018 г. № 420/пр
"Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) федеральными государственными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525; № 42, ст. 5926; № 46, ст. 6468; 2017, № 38, ст. 5636; № 51, ст. 7812), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Якушев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2018 г. Регистрационный № 52044 |
|
Правила осуществления контроля за выполнением государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
федеральными государственными учреждениями, находящимися
в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Минстроя России от 11 июля 2018 г. № 420/пр)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является достижение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
подготовка рекомендаций по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:
рассмотрения и анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
рассмотрения и анализа периодических отчетов о выполнении государственного задания (далее - периодические отчеты);
проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
6. Предварительный отчет в части достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.
Предварительный отчет в части государственных работ за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.
7. Периодический отчет составляется и представляется учреждением на рассмотрение курирующему заместителю Министра по форме и в срок, определенные требованиями государственного задания.
8. Проведение проверок выполнения государственного задания осуществляется в рамках проведения аудиторских проверок деятельности учреждений и (или) по поручениям Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
9. Аудиторские проверки деятельности учреждений проводятся в соответствии с Положением об осуществлении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 639/пр (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2015 г., регистрационный № 39333), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 357/пр (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный № 42665).
10. Проведение проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства о ее проведении.
11. Проверка выполнения государственного задания осуществляется путем проведения документарных и (или) выездных проверок.
12. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Министерства и должен составлять не более 30 календарных дней. На основании мотивированной служебной записки руководителя группы проверки срок проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 30 календарных дней.
13. При осуществлении проверки выполнения государственного задания уполномоченные должностные лица Министерства имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание объекта контроля за выполнением государственного задания (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
14. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания оформляются актом проверки.
15. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц объекта контроля за выполнением государственного задания.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
16. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
17. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
18. Устранение выявленных нарушений выполнения государственного задания и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных по результатам проверки выполнения государственного задания нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется объектом контроля за выполнением государственного задания, утверждается его руководителем и представляется курирующему заместителю Министра. Указанный план должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей, с учетом рекомендаций, предусмотренных абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил.
19. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение показателей государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
обеспечение эффективности и целенаправленности использования средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
возврат средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в случае если показатели объема, указанные в периодическом отчете за соответствующий год, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование показателей государственного задания на очередной финансовый год и плановый период и соответствующее финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания.