Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 25 октября 2017 г. № 510
"Об утверждении карты коррупционных рисков и мер
по их минимизации Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования"
(в редакции, актуальной с 22
декабря 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Росприроднадзора от
22.12.2017 г. № 602)
Во исполнение пункта 9.5 раздела 3 паспорта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 № 13(2), в целях реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, приказываю:
утвердить карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, согласно приложению.
Руководитель |
А.Г. Сидоров |
Приложение
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 25.10.2017 № 510
Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
|
Административная процедура (действие) |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
Наименование должности (с указанием ФИО ответственного лица) |
Срок |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
1 |
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта |
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных объектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы; неправомерное изменение категории риска подконтрольному объекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода |
Руководители, государственные гражданские служащие (далее - ГГС) центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за формирование перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта); автоматизация процессов формирования профилей риска; внесение изменений в акты в случае необходимости |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
2 |
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок |
Необоснованное включение (невключение) в план проверок подконтрольного объекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки; необоснованное включение в план проверок подконтрольного объекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ); необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного объекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего |
Руководители, государственные гражданские служащие центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за формирование проекта ежегодного плана проведения проверок |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта); автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")); проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
3 |
Направление уведомления о проведении плановой проверки |
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности; нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушение требования части 13 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; создание в сети "Интернет" личного кабинета подконтрольного субъекта, через который будут направляться уведомления |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
4 |
Подготовка и утверждение приказа о проведении проверки |
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки; установление контроля за их соблюдением со стороны одного из подразделений службы; разработка информационной системы для подготовки к проведению проверки в части программного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
5 |
Принятие решения о проведении внеплановой проверки; проведение внеплановой проверки |
Использование немотивированных жалоб в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного объекта; проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры; поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности); непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований; отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Установление критериев признания необходимости принятия мер (с указанием таких мер) к установлению обратившегося лица на основании проведенного анализа обращений и заявлений граждан и (или) юридических лиц; установление критериев, при которых требуется выездная внеплановая проверка подконтрольного субъекта; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; "ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; заключение соглашений с бизнес-объединениями, их территориальными органами в целях совместного проведения внеплановой проверки |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
6 |
Согласование проверки с органом прокуратуры |
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
7 |
Проведение проверки подконтрольного объекта |
Превышение сроков проведения проверки; использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов; истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; приписывание фактов нарушений обязательных требований; проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного объекта, не относящихся к предмету проверки; несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации; игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным объектом, или их минимизация; неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки; проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления; навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; применение мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, проверяющих выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами СССР и РСФСР; запрет на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем; "ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц; организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки; регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки, указанные в предписании |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
8 |
Оформление результатов проверки |
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного объекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки; не указание всех нарушений в актах проверок; некорректный расчет (использование неверных формул, коэффициентов, такс) вреда; нерасчет вреда; затягивание сроков направления предъявления суммы ущерба к взысканию |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; автоматизация процесса расчета вреда |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
9 |
Привлечение к административной ответственности |
Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно; неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными служащими; обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета; установление унифицированных сроков устранения нарушений в типовых ситуациях; установление критериев наличия (отсутствия) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др.; установление критериев, при которых применяется крайняя мера административной ответственности, способная привести к закрытию подконтрольного субъекта |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
10 |
Лицензирование деятельности |
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков лицензирования; выдача в ходе лицензирования незаконных требований к документации, представленной для лицензирования; принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии; предъявление новых (необоснованных) требований при лицензировании |
Начальники (руководители), заместители территориальных органов Росприроднадзора, начальники, заместители начальника отделов территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Внесение изменений в акты в случае необходимости; принятие административных регламентов в случае отсутствия; предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
11 |
Утверждение состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) |
Включение в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы внештатных экспертов с отсутствием специальных знаний |
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора ответственные за организацию и проведение ГЭЭ |
Ведомственный контроль центрального аппарата Росприроднадзора |
Утверждение правового акта, устанавливающего порядок отбора экспертов |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2018 - 2025 |
12 |
Прием и регистрация поступивших материалов |
Затягивание срока регистрации поступивших материалов; неоднократный возврат материалов по причине выявления замечаний |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение материалов |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документах, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков; прием документации на рассмотрение в электронном виде; программное рассмотрение документов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
13 |
Проверка документов на соответствие установленным требованиям |
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за рассмотрение материалов |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документах, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков; прием документации на рассмотрение в электронном виде; программное рассмотрение документов; минимизация случаев возврата документов при рассмотрении материалов по существу (устранение технических ошибок, выявленных в документах позднее, в рабочем порядке без возврата документов) |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
14 |
Принятие решения о выдаче разрешения |
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований; истребование документов и сведений, непредусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче) |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за принятие решений о выдаче разрешений |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
15 |
Выдача разрешения (отказ в выдаче) |
Затягивание сроков принятия решений; неоднократный возврат документов по причине выявления замечаний; неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за выдачу разрешений |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
16 |
Поступление на государственную службу; прохождение государственной службы; увольнение с государственной службы |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу; назначение на должность лицо, не соответствующее квалификационным требованиям; конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за кадровое обеспечение Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе; ознакомление государственных служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления); ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных служащих контрольно-надзорного органа по вопросам профилактики коррупции; установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах контрольно-надзорного органа со стороны центрального аппарата; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; направление уведомлений в органы прокуратуры в случае отсутствия информации о трудоустройстве бывшего государственного служащего по истечении 6 месяцев после увольнения; направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным служащим не получено согласие на осуществление работ, оказание услуг в случае необходимости получения такого согласия; издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности контрольно-надзорного органа; внесение изменений в кодекс этики контрольно-надзорного органа в целях учета специфики деятельности контрольно-надзорного органа; проведение ежегодной оценки государственных служащих; внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями: указание конкретных специальностей, направлений подготовки; актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности |
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
17 |
Работа со служебной информацией |
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей; попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за кадровое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Отнесение к служебной информации всей непубличной информации о компании, полученной в ходе проведения в отношении нее контрольно-надзорных мероприятий; установление запрета на использование флеш-накопителей и иных устройств при работе на персональном компьютере, предоставленном представителем работодателя |
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; ФГБУ "ФЦАО"; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
18 |
Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов; необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Коллегиальное принятие решения о возврате либо зачете платежей (путем создания комиссии); организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий; обеспечение прозрачности использования средств; принятие соответствующего нормативного акта |
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
19 |
Представление интересов органа исполнительной власти в судах |
Ненадлежащее ведение судебной работы с целью принятия решения не в пользу органа исполнительной власти (пропуск срока исковой давности, некачественная подготовка процессуальных документов, непредставление в суд необходимых документов, неявка на заседание) |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, осуществляющие судебную работу |
Осуществление контроля за ведением судебной работы в том числе, путем: - анализа отчетности территориальных органов о судебной работе; - проведения проверок деятельности территориальных органов Росприроднадзора |
Подготовка приказа, направленного на подробную регламентацию судебной работы |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
20 |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Указание в документации конкретной торговой марки без указания эквивалента; отсутствие существенных для исполнения заказа сведений, таких как подробное техническое задание, регламент поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объективно описанные технические характеристики и т.д.; размещение заказа с ограничениями для российских производителей; размещение многомиллионного заказа, техническое задание к которому сокращено до нескольких страниц и не дает полного представления о сути контракта и требуемых работах; заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам; в документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги; размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами; начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования принятых методов расчета; заключение контракта не с тем участником, который предложил минимальную стоимость контракта; неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур); проведение вместо аукциона конкурса для включения качественных показателей; написание документации заказа в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем; ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика; установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (пропуск в помещение, наличие сотрудника, принимающего документацию); разбивка заказа на несколько отдельных процедур для сокращения минимального срока извещения; срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен; объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот; однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов; включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта; в требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику; отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе; выставление идентичных условий и повторное размещение одинакового контракта с одним и тем же заказчиком |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; заключение соглашения с общественными объединениями и (или) объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; направление жалобы в ФАС России и требования к заказчику об устранении нарушений; отмены результатов проведения; обязательное включение в обсуждение независимых специалистов и заключение от специалистов по закупке |
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
21 |
Принятие решения о победителе конкурса/аукциона |
Участие в голосовании при наличии близкого родства или свойства с участником закупки |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; психофизиологическое исследование государственных служащих (опрос с применением полиграфа) |
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
22 |
Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов; при подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) неотражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, непредъявление претензии о допущенном нарушении |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; психофизиологическое исследование государственных служащих (опрос с применением полиграфа) |
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
23 |
Ведение претензионной работы |
При ведении претензионной работы не предъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора) |
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; психофизиологическое исследование государственных служащих (опрос с применением полиграфа) |
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
24 |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
Неисполнение обязанностей по разработке и согласованию с уполномоченными органами проекта нормативного правового акта, которые приводят к: - отсутствию или неполноте административных процедур; - нормативным коллизиям (коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96); - наличию устаревших норм; - наличию дублирующих норм; - пробелам в правовом регулировании |
ГГС центрального аппарата Росприроднадзора, осуществляющие подготовку нормативных правовых актов Росприроднадзора |
Повышение качества работы по подготовке нормативных и иных актов Росприроднадзора |
Взаимодействие с Минприроды России и иными заинтересованными органами |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора; В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора; Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
25 |
Подготовка заключения ГЭЭ |
Включение необоснованных замечаний (рекомендаций) в заключение ГЭЭ; направление экспертом при повторном проведении ГЭЭ замечаний, которые ранее по документации не направлялись |
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора ответственные за организацию и проведение ГЭЭ, внештатные эксперты ГЭЭ |
Ведомственный контроль центрального аппарата Росприроднадзора; обеспечение контроля за работой экспертной комиссии ГЭЭ |
Утверждение правового акта, устанавливающего порядок отбора экспертов; утверждение изменений в нормативный правовой акт, регулирующий выдачу заключения ГЭЭ |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |
26 |
Процедура выдачи заключения федерального государственного экологического надзора |
В связи с тем, что порядок предоставления государственной услуги не урегулирован, административный регламент не утвержден существует возможность требования дополнительных документов для предоставления государственной услуги |
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора ответственные за предоставление государственной услуги по выдаче заключения федерального государственного экологического надзора |
Подготовлен проект административного регламента |
Утверждение административного регламента и подготовка иных нормативных правовых актов, направленных на регламентацию оказания государственной услуги |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора |
2017 - 2025 |