Постановление Правительства РФ от 28 октября 2017 г. № 1310
"Об образовании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления"

(в редакции, актуальной с 4 января 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 25.12.2019 г. № 1814)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Положение о Правительственной комиссии по вопросам обращения
с отходами производства и потребления

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2017 г. № 1310)

1. Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях выработки государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) совершенствование государственной политики в области обращения с отходами;

б) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по выработке единых принципов и подходов в области обращения с отходами.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает следующие предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе с вторичными материальными ресурсами;

б) развитие механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в области обращения с отходами;

в) обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;

г) осуществление мониторинга создания в субъектах Российской Федерации комплексных систем управления отходами;

д) корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

е) заключение органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;

ж) корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;

з) оптимизация и снижение продолжительности установленных согласительных процедур, предусмотренных для принятия решения о создании объектов по обращению с отходами;

и) совершенствование законодательства Российской Федерации в части использования отходов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок;

к) совершенствование налогового регулирования в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов для производства продукции, осуществления работ и оказания услуг;

л) использование по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;

м) развитие сети экспериментальных типовых экотехнопарков как площадок для разработки и внедрения новых технологий в области обращения с отходами, включая их обработку, утилизацию и обезвреживание;

н) стимулирование внедрения наилучших доступных технологий в области обращения с отходами;

о) развитие механизмов государственной поддержки экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;

п) внедрение промышленного оборудования в области обращения с отходами (в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов), произведенного на территории Российской Федерации;

р) формирование на территории Российской Федерации системы управления отходами I - III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами;

с) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и российским экологическим оператором при разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады органов государственной власти по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии;

в) привлекать в установленном порядке экспертов и представителей профессионального сообщества к рассмотрению вопросов в рамках деятельности Комиссии;

г) создавать подкомиссии по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

8. Заместителями председателя Комиссии являются Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, которые принимаются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.

10. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.

13. Перечень подкомиссий, положения о них и их состав утверждаются председателем Комиссии.

14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании.

15. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписывает председательствующий на заседании.

16. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, представленных в Комиссии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

18. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.