Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 25 мая 2018 г. № 23126-ХМ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и в пределах своей компетенции по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

В соответствии с частями 9, 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) в переходный период саморегулируемая организация обязана была сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в случае принятия решения о формировании такого фонда) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на основании заявлений своих членов с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации. Не позднее 1 июля 2017 года нераспределенный членом саморегулируемой организации остаток средств компенсационного фонда подлежал зачислению в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а в случае, если саморегулируемой организацией не принято решение о формировании такого фонда, в компенсационный фонд возмещения вреда.

При этом, по общему правилу, установленному частью 5 статьи 55.8 Кодекса, член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

С учетом изложенного, позиция Минстроя России по поставленному вопросу остается неизменной: использование членом саморегулируемой организации нераспределенного остатка взноса в компенсационный фонд на повышение уровня ответственности по обязательствам после 1 июля 2017 года Кодексом не предусмотрено.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

 

Х.Д. Мавлияров