Рекомендации Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства РФ
При подготовке документации об отборе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует учитывать следующее:
1. В случае установления требования об обеспечении заявки необходимо предусмотреть возможность как внесения денежных средств, так и предоставления банковской гарантии. Отсутствие вариативности является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Банковские гарантии, предоставляемые в обеспечение заявки, исполнения обязательств по соглашению, не содержатся в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе. Данное требование заведомо не может быть исполнено заявителем.
3. В соглашении не должно содержаться обязанностей регионального оператора, не являющихся предметом его деятельности. В частности, речь идет в том числе о создании/реконструкции инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Региональный оператор по соглашению в силу закона не должен осуществлять обращение с отходами, не являющимися твердыми коммунальными отходами.
5. Допуск к участию в конкурсном отборе участников, в заявке которых указаны значения критериев конкурсного отбора, несоответствующие значениям, установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.
6. Критерий мощности, который предусмотрен пунктом 21 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 г. № 881 (далее - Правила), в качестве дополнительного критерия не может разбиваться на подкритерии. Критерий мощности предполагает, что участник конкурса получает балл как в случае наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, так и в случае, если может собрать и (или) транспортировать, и (или) обработать, и (или) утилизировать, и (или) обезвредить, и (или) захоронить 10 % и более годового объема твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.
7. Критерии открытости (наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты) и критерий исполнительности (срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением), которые предусмотрены пунктом 21 Правил предполагают, что установленный организатором торгов балл получает участник конкурса, обладающий сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты, и представивший сведения в отношении срока возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением, соответствующего предельному значению, установленному организатором торгов. Соответственно установление дополнительных подкритериев невозможно.