Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 15 марта 2018 г. № 10450-ХМ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пункту 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 (далее - Положение), застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, либо выполнять строительный контроль в части проверки соответствия выполненных работ проектной документации самостоятельно.

Кроме того, частью 3 статьи 55.5-1 Кодекса к должностным обязанностям специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования не отнесено проведение авторского надзора.

С учетом изложенного, Кодексом не предъявляется требование о включении в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования сведений о представителе лица, осуществляющего авторский надзор и участвующего в подписании актов, составляемых по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных Положением.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

 

Х.Д. Мавлияров