ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2018 года N 576-р
[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"]
(с изменениями на 5 ноября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 1941-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р.
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 года N 576-р
План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"
(с изменениями на 5 ноября 2020 года)
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Предмет плана мероприятий ("дорожной карты")
Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол N 3 от 24 июня 2016 г., раздел II) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".
Ответственными за реализацию мероприятий "дорожной карты" являются указанные в разделе II "дорожной карты" федеральные органы исполнительной власти, рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", состав которой утвержден решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. N 3 (далее - рабочая группа "Аэронет").
2. Цели плана мероприятий ("дорожной карты")
В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок следует выделить следующие:
недостаточное регулирование в рамках воздушного законодательства Российской Федерации деятельности гражданских беспилотных авиационных систем;
недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";
стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских воздушных судов в воздушное пространство;
отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в отдельных сферах экономической деятельности, в частности в геодезии, картографии, кадастровой деятельности;
избыточный режим секретности для использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;
низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие бытующих заблуждений о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации и демонстрации положительного опыта их развлекательного, спортивного и коммерческого применения;
низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.
Основной проблемой развития рынка "Аэронет" на сегодняшний день является отсутствие практической возможности легального коммерческого использования беспилотных авиационных систем, в том числе по причине отсутствия процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию беспилотных авиационных систем, которые должны осуществляться для исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в частности, не урегулирован вопрос государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, отсутствует утвержденный порядок сертификации беспилотных авиационных систем и выдачи подтверждающих летную годность документов и др.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будут обеспечены разработка и принятие (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза (в том числе о внесении изменений в технические регламенты Евразийского экономического союза), принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов (в том числе содержащих формы подтверждения соответствия), методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, подготовка соответствующих проектов международных договоров.
Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться поэтапно с 2018 по 2035 год.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок |
Исполнитель (соисполнители) |
Этап I (2018-2023 годы) | ||||
1. Определение порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг |
постановление |
возможность идентификации беспилотных гражданских воздушных судов и их владельцев, установление контроля за обращением и использованием беспилотных гражданских воздушных судов массой 30 кг и менее |
июнь |
Минтранс России, |
2. Определение порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг |
приказ Минтранса России |
создание условий для государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации |
август 2018 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минспорт России, |
3. Исключение процедуры регистрации прав на беспилотные гражданские воздушные суда (как самостоятельного действия) путем объединения данной процедуры с процедурой государственной регистрации таких судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации |
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" |
создание условий, необходимых для полноценного вовлечения беспилотных гражданских воздушных судов как имущественного объекта в хозяйственный оборот, создание условий для привлечения в отрасль средств кредитных организаций, инвестиций, обеспечение условий для выполнения зависимых процедур для подтверждения соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил |
декабрь 2020 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, |
4. Определение требований, порядка и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ |
создание условий для развития рынка коммерческих воздушных перевозок грузов с использованием беспилотных авиационных систем |
февраль 2020 г. |
Минтранс России, |
5. Определение порядка подготовки к полету беспилотной авиационной системы и экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, порядка осуществления контроля за их готовностью и порядка выполнения полета беспилотной авиационной системы |
приказ Минтранса России |
создание стандартных процедур и порядка их реализации при подготовке и выполнении полетов беспилотных авиационных систем |
июнь 2019 г. |
Минтранс России, |
6. Определение требований, порядка и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил физических и юридических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих выполнение авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем; |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 23 декабря 2009 г. N 249 |
регламентация коммерческого использования беспилотных авиационных систем, повышение безопасности полетов и качества выполнения авиационных работ путем допуска к их выполнению юридических лиц и индивидуальных |
июнь 2019 г. |
Минтранс России, |
определение перечня авиационных работ, для производства которых необходимо наличие у данных лиц сертификата эксплуатанта с установлением его формы и порядка выдачи |
|
предпринимателей, подтвердивших свое соответствие установленным требованиям, определение закрытого перечня авиационных работ, для производства которых с применением беспилотных авиационных систем требуется подтверждение соответствия юридических лиц и индивидуальных |
|
|
7. Определение общих правил выполнения авиационных работ, а также правил выполнения отдельных видов авиационных работ с применением беспилотных авиационных систем |
приказ Минтранса России |
определение |
июль 2019 г. |
Минтранс России, |
8. Определение порядка обеспечения ответственности владельца беспилотного гражданского воздушного судна перед третьими лицами - за причинение вреда при эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна, перед заказчиком авиационных работ - по возмещению вреда, причиненного в связи с выполнением авиационных работ, перед пассажирами и владельцами груза при осуществлении коммерческих перевозок с использованием беспилотных авиационных систем - за причинение вреда жизни и здоровью, багажу, за недостачу или порчу груза |
Федеральный закон |
создание механизма обеспечения |
декабрь 2020 г. |
Минтранс России, |
9. Определение требований и порядка подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным гражданским воздушным судном максимальной взлетной массой более 30 кг и их элементов, а также установление формы и порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие |
приказ Минтранса России об утверждении федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, а также порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие |
легализация деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем, обязанных подтверждать свое соответствие определенным сертификационным требованиям |
февраль 2020 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России, |
|
установленным требованиям |
|
|
|
10. Определение порядка подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание беспилотных авиационных систем в составе беспилотных гражданских воздушных судов максимальной взлетной массой более 30 кг |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285 |
допуск к техническому обслуживанию беспилотных авиационных систем только сертифицированных юридических лиц, что позволит существенно повысить качество технического обслуживания беспилотных авиационных систем и безопасность их полетов |
февраль 2020 г. |
Минтранс России, |
11. Оптимизация процедур лицензирования деятельности по разработке, изготовлению, испытанию и ремонту беспилотных авиационных систем |
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
устранение правовой неопределенности в части разработки (изготовления) беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой 30 кг и менее, оптимизация процедур лицензирования разработки, производства и испытания беспилотных авиационных систем и беспилотных гражданских воздушных судов, в том числе путем внедрения цифровых технологий |
февраль 2020 г. |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, |
12. Исключение из Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" положений о лицензировании деятельности по осуществлению перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов |
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
создание условий для развития рынка коммерческих перевозок (грузовых и пассажирских) беспилотными гражданскими воздушными судами |
февраль 2019 г. |
Минтранс России, |
13. Определение порядка проведения обязательной сертификации пилотируемых гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем и их элементов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, в том числе произведенных в иностранном государстве и ввозимых в Российскую Федерацию в целях эксплуатации |
Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации |
создание механизма сертификации, обеспечивающего допуск на рынок "Аэронет" только сертифицированных беспилотных авиационных систем, что обеспечит безопасность эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение качества оказываемых на рынке "Аэронет" услуг |
февраль 2020 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, |
|
приказ Минтранса России об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов |
|
|
|
14. Определение требований к летной годности, разработанных и утвержденных для беспилотных гражданских воздушных судов |
акты федерального органа исполнительной власти |
создание условий для сертификации беспилотных авиационных систем на предмет соответствия сертификационному базису, основанному на утвержденных нормах летной годности |
июль 2023 г. |
Минтранс России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р)
| ||||
15. Определение порядка выдачи сертификата летной годности беспилотных авиационных систем; |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 132 |
создание механизма сертификации, обеспечивающего допуск на рынок "Аэронет" только сертифицированных |
февраль 2020 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, рабочая группа "Аэронет" |
прохождения испытаний и проверок, завершающихся выдачей на беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, авиационный двигатель или воздушный винт сертификата летной годности или документа, эквивалентного ему; определение формы сертификата летной годности (аттестата летной годности к эксплуатации) беспилотных авиационных систем (беспилотных гражданских воздушных судов) или акта оценки конкретной |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 17 апреля 2003 г. N 118 |
беспилотных авиационных систем, что обеспечит безопасность эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение качества оказываемых на рынке "Аэронет" услуг |
|
|
беспилотной авиационной системы (беспилотного гражданского воздушного судна) и порядка его оформления для допуска к эксплуатации беспилотной авиационной системы, включающей в себя беспилотное гражданское воздушное судно максимальной взлетной массой более 30 кг |
|
|
|
|
16. Определение правил нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России |
создание унифицированной системы регистрационных опознавательных знаков для идентификации беспилотных гражданских воздушных судов |
ноябрь 2019 г. |
Минтранс России, |
17. Определение порядка использования воздушного пространства для беспилотных гражданских воздушных судов, используемых по правилам визуальных полетов на высоте не более 150 м, кроме зон с установленными ограничениями, без необходимости получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации. Определение порядка |
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 |
создание условий для организации полетов с использованием беспилотных авиационных систем на территориях, свободных от ограничений на использование воздушного пространства, в пределах установленных требований, создание условий для развития авиамодельного спорта и реализации |
март 2019 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минобороны России, Минспорт России, |
использования сегрегированного воздушного пространства для более чем одного беспилотного гражданского воздушного судна, |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171 |
образовательных программ по обучению операторов беспилотных авиационных систем, создание условий для |
|
|
используемых по правилам полета по проборам на высоте более 150 м. Определение порядка использования всех классов воздушного пространства гражданами и юридическими лицами, эксплуатирующими беспилотные авиационные системы, без угрозы безопасности воздушного движения для воздушных судов с экипажем на борту и беспилотных гражданских воздушных судов, а также наделения в установленном порядке правом на использование любого класса воздушного пространства пользователями воздушного пространства, эксплуатирующими беспилотные авиационные системы |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 |
развития рынков, требующих одновременного применения нескольких беспилотных гражданских воздушных судов в целях оптимизации процессов и повышения качества работ, развитие технологий для выполнения полетов несколькими беспилотными гражданскими воздушными судами одновременно в сегрегированном воздушном пространстве, создание условий для развития рыночного применения беспилотных авиационных систем без угрозы для безопасности полетов всех видов воздушных судов во всех классах воздушного пространства |
|
|
18. Определение требований и порядка ведения радиосвязи между экипажем беспилотного гражданского воздушного судна и соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 26 сентября 2012 г. N 362 |
создание условий для безопасной интеграции беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство совместно с пилотируемыми воздушными судами |
декабрь 2021 г. |
Минтранс России, Минкомсвязь России, рабочая группа "Аэронет" |
19. Распространение предусматриваемых законодательством о государственном регулировании развития авиации мер поддержки на беспилотные авиационные системы |
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации" |
создание условий для применения в отношении рынков беспилотных авиационных систем и беспилотных гражданских воздушных судов программ и преференций |
декабрь 2019 г. |
Минпромторг России, Минтранс России, Минэкономразвития России, |
20. Определение требований по авиационной (транспортной) безопасности и порядка их выполнения эксплуатантами беспилотных авиационных систем |
Федеральный закон |
создание механизма обязательного наступления ответственности за нарушение правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение правовой культуры участников сферы "Аэронет" |
декабрь 2022 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, |
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 352 |
|
|
|
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 |
|
|
|
|
распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р |
|
|
|
|
приказ Минтранса России |
|
|
|
21. Установление ответственности за нарушение воздушного законодательства при эксплуатации |
Федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
создание механизма обязательного наступления ответственности за нарушение правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение правовой культуры участников сферы "Аэронет" |
декабрь 2023 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минспорт России, |
22. Определение порядка подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем |
приказ Минтранса России |
создание |
декабрь 2020 г. |
Минтранс России, |
23. Формирование перечня отдельных территорий Российской Федерации, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ |
распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении перечня территорий Российской Федерации, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ |
определение перечня отдельных территорий Российской Федерации, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ, в виде перечня листов государственной топографической карты масштаба 1:25000 |
июль 2021 г. |
Росреестр, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 1941-р)
| ||||
24. Утверждение профессионального стандарта "специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее" |
приказ Минтруда России |
создание условий для оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенных видов деятельности в сфере беспилотных авиационных систем |
май 2018 г. |
Минтранс России, Минтруд России, Минпромторг России, рабочая группа "Аэронет" |
25. Определение требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем, а также порядка сертификации таких организаций |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 29 сентября 2015 г. N 289 |
организация обучения специалистов сферы применения беспилотных авиационных систем в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и подтвердивших соответствие федеральным авиационным правилам |
сентябрь 2020 г. |
Минтранс России, |
26. Определение требований к кандидату на получение свидетельства специалиста авиационного персонала, порядка проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, формы и порядка выдачи этого свидетельства. |
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 67 |
введение в действие системы обязательной аттестации специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем с выдачей государственных свидетельств, |
декабрь 2019 г. |
Минтранс России, |
Определение порядка, сроков и периодичности подготовки авиационного персонала беспилотной авиационной системы согласно перечню специалистов авиационного персонала |
от 22 апреля 2002 г. |
введение унифицированной формы свидетельства авиационного персонала для сферы беспилотных авиационных систем |
|
|
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 |
|
|
|
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32 |
|
|
|
27. Распространение действия единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации для целей проведения поисковых и аварийно-спасательных работ с использованием беспилотных гражданских воздушных судов |
постановление Правительства |
создание условий для широкого использования при проведении поисковых операций беспилотных гражданских воздушных судов, что позволит существенно снизить стоимость таких операций |
январь 2019 г. |
Минтранс России, |
28. Определение порядка предоставления субсидий участвующим в поисково- |
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и участии в их обеспечении |
создание благоприятных условий для привлечения заинтересованных лиц, предлагающих услуги по участию в проведении поисково- |
март 2019 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России, |
29. Определение порядка расследования, классификации и учета авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, силами специального уполномоченного отраслевого центра на базе профессиональной ассоциации. |
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 |
создание единой структуры для расследования авиационных происшествий (инцидентов) с беспилотными гражданскими воздушными судами, снижение их количества, повышение правовой культуры эксплуатантов беспилотных авиационных систем |
декабрь 2021 г. |
Минтранс России, |
30. Определение порядка проведения соревнований регионального и федерального уровня по авиамоделированию различных видов авиамоделей среди учащихся |
приказ Минобрнауки России об утверждении Положения о соревнованиях регионального и федерального уровней по авиамоделированию различных видов авиамоделей среди учащихся |
создание условий для вовлечения детей и молодежи в активное создание авиамоделей и беспилотных гражданских воздушных судов, апробирования и развития новейших технологий в спортивных условиях |
июнь 2019 г. |
Минобрнауки России, |
Этап II (2024-2025 годы) | ||||
31. Мониторинг реализации мероприятий I этапа и подготовка изменений в план в части мероприятий II этапа |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
определение мероприятий III этапа |
январь |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р)
| ||||
32. Определение порядка разработки и применения систем управления безопасностью полетов беспилотных гражданских воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями беспилотных гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем, техническое обслуживание беспилотных гражданских воздушных судов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов беспилотных авиационных систем, в отношении беспилотных гражданских воздушных |
постановление Правительства |
обеспечение условий для реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов |
январь 2024 г. |
Минтранс России, |
судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляются указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, установление требований к осуществлению сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов беспилотных гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации |
|
|
|
|
Этап III (2025-2035 годы) | ||||
33. Мониторинг реализации плана мероприятий |
доклад в Правительство Российской Федерации |
определение эффективности реализации плана мероприятий, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства |
декабрь 2035 г. |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р) |
Примечания: 1. Сроком реализации мероприятий, в отношении которых в графе "Вид документа" указан федеральный закон, считать срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
2. В процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и документов по стандартизации наименования актов и документов могут быть уточнены.