Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 24 октября 2017 г. № 38239-АЧ/06
В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о разъяснений возможности включения в муниципальные программы формирования современной городской среды мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, которые образуют земельные участки, находящиеся в пользовании Министерства обороны Российской Федерации.
Законодательно не установлено ограничений в части использования средств субсидии на финансирование мероприятий по благоустройству территорий в зависимости от формы собственности земельных участков и (или) объектов (элементов благоустройства).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы включается адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Уровень благоустройства определяется с точки зрения соответствия требованиям, установленным муниципальными правилами благоустройства территорий.
В случае, если территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности, то с собственниками земельных участков целесообразно заключить соглашения в целях определения конкретных мероприятий, которые должны быть проведены в отношении указанного объекта для приведения его в нормативное состояние и сроки их реализации.
Вместе с тем, если собственник объекта отказывается или уклоняется от заключения соглашения, то муниципалитет вправе обратиться в суд для заключения такого соглашения в судебном порядке.
Основанием для понуждения собственника к заключению соглашения предметом которого по сути является приведение объекта в нормативное состояние являются положения статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Таким образом, собственники зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, обязаны соблюдать требования по благоустройству и содержанию принадлежащих им объектов согласно муниципальным правилам благоустройства.
При этом необходимо отметить, что Минобороны России письмом от 30 августа 2017 г. № 106/3092нс (копия прилагается) представило позицию о поддержке включения территорий общественных пространств, находящихся на землях и в пользовании Минобороны России, в муниципальные программы формирования современной городской среды.
Приложение: на 1 л.
|
А.В. Чибис |