Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 25 июля 2017 г. № 32953-ОГ/03
Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел обращения от 2 июня 2017 г. № 40142 (вх. от 6 июня 2017 г. № 25886-ОГ) и от 5 июня 2017 г. № 40296 (вх. от 6 июня 2017 г. 25975-ОГ) о разъяснении вопросов при проверке достоверности сметной стоимости проектной документации объектов капитального строительства.
1. По вопросу выявления нарушения технических регламентов или технических решений при проведении проверки достоверности сметной стоимости проектной документации (далее - ПДСС), сообщаем, что в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее - Положение), предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях исключения увеличения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Минстроем России сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции.
Согласно пункту 3 Положения проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации. В соответствии с пунктом 44 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
2. По вопросу заключения договора на одновременное проведение государственной экспертизы, если в процессе проведения ПДСС на капитальный ремонт при которой выявлено, что работы фактически являются реконструкцией объекта, сообщаем, что необходимость прохождения экспертизы проектной документации регламентировано статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Если объект капитального строительства подлежит экспертизе, то при проведении проверки достоверности сметной стоимости реконструируемого объекта необходимо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (пункт 8 Положения).
3. По вопросу обязательного представления проектной документации по объектам капитального строительства, финансируемых из средств бюджетной системы Российской Федерации, на ПДСС сообщаем, что согласно части 3.4 статьи 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российский Федерации, подлежит государственной экспертизе.
4. По вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации, сообщаем, что в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Минстроем России сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции.
Директор
Департамента |
В.Н. Калинкин |