Приказ Министерства промышленности и торговли РФ
от 6 декабря 2011 г. № 1677
"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
(в редакции, актуальной с 1 июля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ
от 25.05.2017 г. № 1660)
В соответствии с подпунктом 5.2.18.23 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; 2009, № 3, ст. 378; № 11, ст. 1316; № 25, ст. 3065; 2010, № 6, ст. 649; № 9, ст. 960; 2011, № 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр |
В. Христенко |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. |
|
Регистрационный № 22697 |
|
Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень
№ пп |
Средства технического диагностирования |
Технические характеристики |
Особенности применения |
||
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Максимальная погрешность средств измерений* |
|||
1. |
Средства технического диагностирования тормозных систем |
|
|
|
|
1.1. |
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 ¸ 30 |
±3 % |
|
Усилие на органе управления, Н |
200 ¸ 800 |
±7 % |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 ¸ 13000 |
±3 % |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 ¸ 1 |
5 % |
|||
1.2. |
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 ¸ 30 |
±3 % |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Усилие на органе управления, Н |
200 ¸ 800 |
±7 % |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 ¸ 12000 |
±3 % |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 ¸ 1 |
5 % |
|||
1.3. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 ¸ 10 |
±3 % |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1. |
Усилие на органе управления, Н |
200 ¸ 800 |
±7 % |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 ¸ 3000 |
±3 % |
|||
1.4. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 ¸ 60 |
±3 % |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками. |
Усилие на органе управления, Н |
200 ¸ 800 |
±7 % |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 ¸ 18000 |
±3 % |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 ¸ 1 |
5 % |
|||
1.5. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 ¸ 1 |
±5 % |
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем. |
1.6. |
Нагружатель сцепного устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
50 ¸ 3700 |
±5 % |
Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1. |
1.7. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Установившееся замедление, |
0 ¸ 9,81 |
±4 % |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
0 ¸ 3 |
±0,1 |
|||
Усилие на органе управления, Н |
200 ¸ 800 |
±5 % |
|||
1.8. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях |
Установившееся замедление, м/с2 |
0 ¸ 9,81 |
±4 % от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев и троллейбусов. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
0 ¸ 3 |
±0,1 |
|||
Тормозной путь, м |
0 ¸ 50 |
±5 % от верхнего предела измерений |
|||
1.9. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 ¸ 1 |
±4 % от верхнего предела измерений |
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов. |
1.10. |
Динамометр механический или электронный |
Тормозная сила, кН |
5 ¸ 50 5 ¸ 100 |
±1 % от верхнего предела измерений |
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев. |
2. |
Средства технического диагностирования рулевого управления |
|
|
|
|
2.1. |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении |
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус |
0 ¸ 45 |
±0,5 |
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов. |
2.2. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
16000 |
- |
|
2.3. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
3000 |
- |
Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1. |
2.4. |
Динамометр |
Усилие на рулевом колесе, кН |
0 ¸ 0,5 |
±1 % от верхнего предела измерений |
Применяется для троллейбусов. |
3. |
Средства технического диагностирования внешних световых приборов |
|
|
|
|
3.1. |
Прибор для контроля регулировки и силы света фар |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости |
0°00¢ ¸ 2°20¢ |
±0,1 % |
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30 %. |
Сила света фар. кд |
200 ¸ 125000 |
15 % |
|||
Высота измерений, мм |
250 ¸ 1400 |
- |
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства |
- |
±30¢ |
|||
4. |
Средства технического диагностирования шин |
|
|
|
|
4.1. |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) |
Измерение линейных размеров, мм |
0 ¸ 100 |
±0,05 |
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов. |
5. |
Средства технического диагностирования двигателя и его систем |
|
|
|
|
5.1. |
Газоанализатор** - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
0 ¸ 5 |
±3 % |
|
Содержание диоксида углерода (), % |
0 ¸ 16 |
±4 % |
|||
Содержание кислорода (), % |
0 ¸ 21 |
±3 % |
|||
Содержание углеводородов (CnHm), млн-1 |
0 ¸ 2000 |
±5 % |
|||
5.2. |
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия |
Коэффициент поглощения света, м-1 |
0 ¸ ¥ (0 ¸ 10, при k > 10 |
±0,05 при k = 1,6 ¸ 1,8 |
|
5.3. |
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
400 ¸ 6000 |
±2,5 % |
|
Температура масла, °C |
0 ¸ 100 |
±2,5 % |
|
||
5.4. |
Универсальный измеритель** содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах |
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3. |
5.5. |
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств |
Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе |
0 ¸ 20 % |
2 % |
|
5.6. |
Шумомер |
Уровень шума, дБ А |
70 ¸ 100 |
±1 |
|
6. |
Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции |
|
|
|
|
6.1. |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
Светопропускание |
10 ¸ 100 % |
±2 % |
|
6.2. |
Линейка |
Линейные размеры |
0 ¸ 1,0 м |
±0,5 мм |
|
6.3. |
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта |
Светопропускание, % |
10 ¸ 100 |
±2 % от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев и троллейбусов. |
6.4. |
Прибор для измерения тока утечки |
Ток утечки, мА |
0,1 ¸ 15 |
±2 % от верхнего предела измерений |
Применяется для троллейбусов. |
6.5. |
Ребордомер (шаблон) |
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм |
высота 0 ¸ 12, толщина 0 ¸ 8 |
±2 % от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев. |
6.6. |
Линейка |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм |
0 ¸ 1500 |
±2 % от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев. |
6.7. |
Глубиномер микрометрический |
Измерение глубины, мм |
0 ¸ 25 |
±0,004 |
Применяется для трамваев. |
6.8. |
Секундомер |
Время, с |
0 - 3600 |
±1,8 |
Применяется для троллейбусов. |
6.9. |
Нутромер микрометрический |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм |
от 150 до 200 включ. |
±7, мкм |
Применяется для трамваев. |
св. 200 до 325 включ. |
±10, мкм |
||||
св. 325 до 500 включ. |
±15, мкм |
||||
св. 500 до 800 включ. |
±20, мкм |
||||
св. 800 до 1250 включ. |
±25, мкм |
||||
св. 1250 до 1600 включ. |
±30, мкм |
||||
св. 1600 до 2000 включ. |
±35, мкм |
||||
7. |
Дополнительное оборудование |
|
|
|
|
7.1. |
Компрессор |
Производительность |
1 м3 мин |
- |
|
Максимальное давление |
до 1 МПа |
- |
|||
7.2. |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М1, N1 |
Предельное выдерживаемое давление |
0,1 ¸ 0,5 МПа |
|
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1. |
7.3. |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2, N3 |
Предельное выдерживаемое давление |
0,2 ¸ 1 МПа |
|
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3. |
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. |
|||||
______________ * Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной. ** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса. |