Приказ Министерства промышленности и торговли РФ
от 6 декабря 2011 г. № 1677

"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"

(в редакции, актуальной с 1 июля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ
от 25.05.2017 г. № 1660)

В соответствии с подпунктом 5.2.18.23 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; 2009, № 3, ст. 378; № 11, ст. 1316; № 25, ст. 3065; 2010, № 6, ст. 649; № 9, ст. 960; 2011, № 461, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

 

Министр

В. Христенко

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.

 

Регистрационный № 22697

 

 

Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень

№ пп

Средства технического диагностирования
(вид оборудования)

Технические характеристики

Особенности применения

Измеряемые параметры

Диапазон измерения

Максимальная погрешность средств измерений*

1.

Средства технического диагностирования тормозных систем

 

 

 

 

1.1.

Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 ¸ 30

±3 %

 

Усилие на органе управления, Н

200 ¸ 800

±7 %

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 ¸ 13000

±3 %

Давление сжатого воздуха, МПа

0 ¸ 1

5 %

1.2.

Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 ¸ 30

±3 %

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.

Усилие на органе управления, Н

200 ¸ 800

±7 %

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 ¸ 12000

±3 %

Давление сжатого воздуха, МПа

0 ¸ 1

5 %

1.3.

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 ¸ 10

±3 %

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.

Усилие на органе управления, Н

200 ¸ 800

±7 %

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 ¸ 3000

±3 %

1.4.

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 ¸ 60

±3 %

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками.

Усилие на органе управления, Н

200 ¸ 800

±7 %

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 ¸ 18000

±3 %

Давление сжатого воздуха, МПа

0 ¸ 1

5 %

1.5.

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, МПа

0 ¸ 1

±5 %

Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем.

1.6.

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

50 ¸ 3700

±5 %

Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.

1.7.

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

Установившееся замедление,

0 ¸ 9,81

±4 %

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.

Время срабатывания тормозной системы, с

0 ¸ 3

±0,1

Усилие на органе управления, Н

200 ¸ 800

±5 %

1.8.

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях

Установившееся замедление, м/с2

0 ¸ 9,81

±4 % от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев и троллейбусов.

Время срабатывания тормозной системы, с

0 ¸ 3

±0,1

Тормозной путь, м

0 ¸ 50

±5 % от верхнего предела измерений

1.9.

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Давление сжатого воздуха, МПа

0 ¸ 1

±4 % от верхнего предела измерений

Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.

1.10.

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

5 ¸ 50

5 ¸ 100

±1 % от верхнего предела измерений

Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.

2.

Средства технического диагностирования рулевого управления

 

 

 

 

2.1.

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

0 ¸ 45

±0,5

Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.

2.2.

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

16000

-

 

2.3.

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

3000

-

Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.

2.4.

Динамометр

Усилие на рулевом колесе, кН

0 ¸ 0,5

±1 % от верхнего предела измерений

Применяется для троллейбусов.

3.

Средства технического диагностирования внешних световых приборов

 

 

 

 

3.1.

Прибор для контроля регулировки и силы света фар

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости

0°00¢ ¸ 2°20¢

±0,1 %

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30 %.

Сила света фар. кд

200 ¸ 125000

15 %

Высота измерений, мм

250 ¸ 1400

-

Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства

-

±30¢

4.

Средства технического диагностирования шин

 

 

 

 

4.1.

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

0 ¸ 100

±0,05

Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.

5.

Средства технического диагностирования двигателя и его систем

 

 

 

 

5.1.

Газоанализатор** - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (СО), %

0 ¸ 5

±3 %

 

Содержание диоксида углерода (), %

0 ¸ 16

±4 %

Содержание кислорода (), %

0 ¸ 21

±3 %

Содержание углеводородов (CnHm), млн-1

0 ¸ 2000

±5 %

5.2.

Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

Коэффициент поглощения света, м-1

0 ¸ ¥

(0 ¸ 10, при k > 10
k =
¥)

±0,05 при k = 1,6 ¸ 1,8

 

5.3.

Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

400 ¸ 6000

±2,5 %

 

Температура масла, °C

0 ¸ 100

±2,5 %

 

5.4.

Универсальный измеритель** содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3.

5.5.

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств

Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе

0 ¸ 20 %

2 %

 

5.6.

Шумомер

Уровень шума, дБ А

70 ¸ 100

±1

 

6.

Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

 

 

 

 

6.1.

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропускание

10 ¸ 100 %

±2 %

 

6.2.

Линейка

Линейные размеры

0 ¸ 1,0 м

±0,5 мм

 

6.3.

Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Светопропускание, %

10 ¸ 100

±2 % от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев и троллейбусов.

6.4.

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА

0,1 ¸ 15

±2 % от верхнего предела измерений

Применяется для троллейбусов.

6.5.

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота 0 ¸ 12, толщина 0 ¸ 8

±2 % от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев.

6.6.

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

0 ¸ 1500

±2 % от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев.

6.7.

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

0 ¸ 25

±0,004

Применяется для трамваев.

6.8.

Секундомер

Время, с

0 - 3600

±1,8

Применяется для троллейбусов.

6.9.

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

от 150 до 200 включ.

±7, мкм

Применяется для трамваев.

св. 200 до 325 включ.

±10, мкм

св. 325 до 500 включ.

±15, мкм

св. 500 до 800 включ.

±20, мкм

св. 800 до 1250 включ.

±25, мкм

св. 1250 до 1600 включ.

±30, мкм

св. 1600 до 2000 включ.

±35, мкм

7.

Дополнительное оборудование

 

 

 

 

7.1.

Компрессор

Производительность

1 м3 мин

-

 

Максимальное давление

до 1 МПа

-

7.2.

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М1, N1

Предельное выдерживаемое давление

0,1 ¸ 0,5 МПа

 

Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1.

7.3.

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2, N3

Предельное выдерживаемое давление

0,2 ¸ 1 МПа

 

Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.

Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

______________

* Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.

** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.