Приказ Министерства природных ресурсов РФ
от 25 апреля 2007 г. № 114
"О Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал"
(в
редакции, актуальной с 21 октября 2011 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу МПР РФ от 11.04.2008 г. № 91;
приказу Минприроды России от 11.08.2011 г. № 674)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2220; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498), во исполнение п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2006 № 1205-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3850), а также в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в области охраны озера Байкал приказываю:
1. Образовать Межведомственную комиссию по вопросам охраны озера Байкал (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии.
3. Возложить организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии на Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Ю.П. Трутнев |
|
|
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. |
|
Регистрационный № 9532 |
|
Приложение
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал
(утв. приказом Министерства природных ресурсов РФ
от 25 апреля 2007 г. № 114)
1. Межведомственная комиссия по вопросам охраны озера Байкал (далее именуемая - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях согласования действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, по реализации государственной политики в области охраны озера Байкал, в том числе в отношении обеспечения статуса озера Байкал как участка всемирного природного наследия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Обеспечение согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края по вопросам формирования и реализации государственной политики в области охраны озера Байкал, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов Байкальской природной территории, сохранения биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности, решения социально-экономических задач региона на принципах устойчивого развития;
3.2. Координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края по вопросам:
совершенствования нормативно-правового регулирования на федеральном и региональном уровнях в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Байкальской природной территории;
осуществления государственного мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) уникальной экологической системы озера Байкал;
разработки и реализации целевых программ и проектов по обеспечению охраны озера Байкал и рациональному использованию природных ресурсов Байкальской природной территории;
проведения инвестиционной политики на Байкальской природной территории;
выполнения Российской Федерацией обязательств в сфере охраны озера Байкал как участка всемирного природного наследия ЮНЕСКО;
развития международного сотрудничества и реализации международных договоров и соглашений в области охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов Байкальской природной территории;
3.3. Подготовка предложений по определению особенностей землепользования на Байкальской природной территории, по территориальному планированию, зонированию и планировке территории;
3.4. Участие в разработке нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, методов их определения, а также перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;
3.5. Разработка предложений по вопросам финансирования мероприятий по охране озера Байкал и эффективному использованию таких средств;
3.6. Участие в определении особенностей ведения экологических паспортов хозяйственных объектов на Байкальской природной территории.
4. В рамках реализации возложенных на нее функций Комиссия имеет право:
4.1. Готовить в установленном порядке предложения в Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края по направлениям государственной политики в области охраны озера Байкал о мерах по оздоровлению экологической обстановки на Байкальской природной территории, а также по иным вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации;
4.2. Рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
4.3. Запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.4. Заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Байкальской природной территории по вопросам охраны озера Байкал, отнесенным к их компетенции;
4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для органов исполнительной власти, представленных в Комиссии с учетом п. 72 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2006, № 29, ст. 3251);
4.6. Создавать в установленном порядке временные и постоянно действующие рабочие группы из числа специалистов и экспертов для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
4.7. Привлекать в установленном порядке при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии.
5. В состав Комиссии входят представители Минприроды России, Минэкономразвития России, Минрегиона России, Минсельхоза России, Минпромторг России, Минэнерго России, МИДа России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Росгидромета, Ростехнадзора, Росприроднадзора, Росводресурсов, Рослесхоза, Роснедр, Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Правительства Республики Бурятия, Правительства Иркутской области, Правительства Забайкальского края, Сибирского отделения Российской академии наук.
В состав Комиссии могут быть включены с правом совещательного голоса представители иных органов государственной власти, научных и общественных организаций.
6. Председателем Комиссии является Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Председатель может иметь не более четырех заместителей. Одним из заместителей председателя Комиссии является руководитель Росприроднадзора, вторым - руководитель Росводресурсов и два заместителя определяются на ротационной основе из представителей администраций субъектов Российской Федерации, представленных в Комиссии.
Председатель Комиссии:
утверждает состав Комиссии;
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
утверждает составы рабочих групп Комиссии;
докладывает в Правительство Российской Федерации об образовании, реорганизации и упразднении Комиссии, а также о годовых итогах деятельности Комиссии;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
7. Ответственный секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии;
обеспечивает подготовку плана работы Комиссии, проектов повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям и решений Комиссии;
обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;
получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии, которые представляются в Комиссию заинтересованными органами исполнительной власти, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня, не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;
выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.
8. Члены Комиссии:
вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии, повестке дня заседаний Комиссии и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений заседаний Комиссии;
присутствуют на заседаниях Комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствовать на заседании Комиссии заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря Комиссии.
9. Работа Комиссии осуществляется по планам работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, учитывая официально оформленные мнения отсутствующих членов Комиссии, и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании, и ответственный секретарь Комиссии.
Член Комиссии, в случае его отсутствия на заседании вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов власти, органов власти заинтересованных субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представители научных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели, не входящие в состав Комиссии.
10. В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации, упразднения настоящей Комиссии и определения ее компетенции они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации с учетом п. 75 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260.
11. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом государственной политики в сфере охраны окружающей среды МПР России.
12. Настоящее Положение согласовано: Минэкономразвития России (письмо от 04.04.2007 № 4457-АШ/Д08), Минрегионом России (письмо от 11.12.2006 № 13390-ВД/02), Минсельхозом России (письмо от 29.03.2007 № ВИ-15/1772), Минпромэнерго России (письмо от 05.12.2006 № ИМ-7005/09), МИД России (письмо от 28.11.2006 № 1142/дмо/юн), Минздравсоцразвития России (письмо от 27.11.2006 № 6190-ВС), МЧС России (письмо от 28.11.2006 № 43-3968-9), Росгидрометом (письмо от 20.12.2006 № 140-3730), Ростехнадзором (письмо от 27.03.2007 № КЧ-41/447), Правительством Республики Бурятия (письмо от 20.03.2006 № и006-000135), Администрацией Иркутской области (письмо от 06.04.2007 № 01-21-3103/7), Администрацией Читинской области (письмо от 04.04.2007 № 192-О), Администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (письмо от 07.04.2006 № 398).