Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. № 773/пр
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации"
(в редакции, актуальной с 3 октября
2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минстроя России от 29.08.2017
г. № 1182/пр)
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7643; 2013, № 52, ст. 6961; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4339; № 48, ст. 6723), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. № 769 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4556; 2014, № 14, ст. 1627; 2015, № 50, ст. 7185), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), подпунктом 5.4.27 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311, 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586, 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741; № 41, ст. 5837), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
2. Ответственным структурным подразделением за предоставление указанной государственной услуги определить Департамент разрешительной деятельности и контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.O. Ставицкого.
Министр |
М.А. Мень |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2016 г. Регистрационный № 44593 |
|
Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Минстроя России от 7 ноября 2016 г. № 773/пр)
Предмет регулирования
1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с заявителями, органами государственной власти Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга) является лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо (лица), с которым заключен в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7643; 2013, № 52, ст. 6961; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4339; № 48, ст. 6723) (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ) договор о создании искусственного земельного участка, планирующее осуществить проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Почтовый адрес для направления в Министерство обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Место приема обращений по вопросам предоставления государственной услуги: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
График работы Министерства:
понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
суббота, воскресенье - выходной. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
Время приема корреспонденции:
понедельник - четверг - 9.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
пятница 9.30 - 16.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
суббота, воскресенье - выходной.
Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства (далее - ответственное структурное подразделение).
4. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам:
приема корреспонденции: (495) 647-15-80;
предоставления государственной услуги: (495) 647-15-80, доб. 62000.
5. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minstroyrf.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minstroy@minstroyrf.ru.
Обращения в Министерство по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, могут быть направлены через раздел "обратная связь" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по следующей ссылке: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Министерства (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
7. Информация предоставляется по вопросам:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об адресе электронной почты, графике работы Министерства;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о порядке предоставления государственной услуги;
4) о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
8. Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационных стендов, размещенных в помещении приемной Министерства, или электронной почты.
Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о государственной услуге размещается в ЕПГУ.
Обращение в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги составляется в установленной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Министерство по почте, электронной почте, через ЕПГУ либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
8.1. На ЕПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется Министерством.
11. Должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 33, ст. 4382; № 49, ст. 6421; № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 50, ст. 7165, 7189; 2016, № 31, ст. 5031; № 37, ст. 5495).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) отказ в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
3) продление срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
4) отказ в продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
5) выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
13. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации и выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо принимает решение об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, принимает решение о продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо принимает решение об отказе в продлении срока действия на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
15. Министерство выдает заявителю дубликат разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49, ст. 7015, 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6961, 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, 3386, 3387; № 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 22, 79; № 26, ст. 3867; № 27, ст. 4301, 4302, 4303, 4305);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3390; 2016, № 1, ст. 65);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст. 6928; 2016, № 1, ст. 14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. № 769 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4556; 2014, № 14, ст. 1627; 2015, № 50, ст. 7185);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311, 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586, 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741; № 41, ст. 5837);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);
приказом Минстроя России от 20 марта 2014 г. № 107/пр "Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный № 32041).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Государственная услуга предоставляется при поступлении от заявителя или его представителя в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18. Необходимыми для предоставления государственной услуги документами являются:
1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
а) пояснительная записка;
б) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;
3) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части либо решение о строительстве или расширении морского порта в случае невозможности получения таких документов в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
4) договор о создании искусственного земельного участка в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации искусственного земельного участка.
19. Для продления срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации заявитель направляет в Министерство соответствующее заявление не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Продление срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, предусмотренном для выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
20. Заявление на получение (продление срока действия) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя, а в случае подачи документов через ЕПГУ - усиленной электронной подписью заявителя.
21. В случае утраты (порчи) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации повторная выдача его дубликата осуществляется Министерством на основании соответствующего обращения заявителя по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 18 Административного регламента, Министерство направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов в органы местного самоуправления и подведомственные органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
государственная экспертиза проектной документации, предоставляемая подведомственным Министерству федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы";
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствует какой-либо из документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по государственной экспертизе проектной документации и государственной экспертизе результатов инженерных изысканий установлены разделом VIII "Размер платы за проведение государственной экспертизы" Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 8, ст. 744; № 47, ст. 5481; 2011, № 40, ст. 5553; 2012, № 17, ст. 1958; 2013, № 19, ст. 2426; № 23, ст. 2927; № 39, ст. 4992; 2014, № 13, ст. 1479; № 40, ст. 5434; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; № 50, ст. 7178, 7181).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным подразделением Министерства в течение дня с момента его поступления в Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Заявление, направленное посредством почтового отправления, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в Министерстве в день его поступления от организации почтовой связи.
33. Если заявление, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов.
Места ожидания в очереди на подачу заявления оборудуются стульями или кресельными секциями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.
35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, режима работы;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями, по оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
обеспечивать возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
36. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) количество жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействий) работников Министерства по предоставлению государственной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
37. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
38. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
39. Показатель количества обжалования в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства к общему количеству совершенных действий по предоставлению государственной услуги за отчетный период.
40. Удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
41. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации.
42. Взаимодействие заявителя с работником структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, осуществляется в случае непосредственного обращения заявителя в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
43. Прием от заявителя заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Получение заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
43.1. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками Министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ либо непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
45. Для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги, и прикрепить необходимые документы. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
46. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из Министерства в личный кабинет заявителя или его представителя на ЕПГУ.
47. В ходе предоставления государственной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.1) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги;
4) подпункт 4 пункта 48 утратил силу согласно приказу Минстроя России от 29 августа 2017 г. № 1182/пр.
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут осуществляться в форме личного обращения заявителя (в том числе через представителя), при направлении почтовым отправлением, в электронной форме.
51. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Министерство с заявлением по форме, указанной в приложении № 1 к Административному регламенту и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, перечисленными в пункте 18 Административного регламента.
В заявлении указываются сведения в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту.
52. В ходе приема документов от заявителя должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленное заявление и прилагаемые необходимые документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
53. Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Министерстве в день их поступления.
54. В качестве расписки в получении Министерством заявления и прилагаемых необходимых документов при представлении таких документов лично заявителю или его представителю выдается заверенная копия зарегистрированного заявления с указанием даты и времени приема. Копия заявления заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов (с расшифровкой). На оригинале заявления, остающегося в Министерстве, проставляются дата получения копии заявления, подпись, инициалы и фамилия заявителя или его представителя.
55. Административная процедура по приему заявления и прилагаемых необходимых документов при личном обращении заявителя завершается выдачей (возвратом) заявителю:
1) расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления и даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
2) оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике).
56. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство почтового отправления, содержащего заявление с приложением необходимых документов.
58. Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства.
59. В ходе приема документов должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
1) проверяет представленные документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении;
2) при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи);
3) прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам.
60. Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Министерстве в день их поступления.
61. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, оформляет расписку в получении документов с указанием времени получения таких документов. В качестве расписки в получении заявления и прилагаемых необходимых документов оформляется копия зарегистрированного заявления, которая заверяется подписью должностного лица, ответственного за ведение делопроизводства (с расшифровкой). Заверенная копия зарегистрированного заявления высылается заявителю или его представителю в течение рабочего дня, следующего за днем получения Министерством заявления и прилагаемых необходимых документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
62. Процедура по приему заявления с приложением необходимых документов при направлении заявления почтовым отправлением завершается направлением заявителю посредством почтового отправления расписки в получении документов, заверенной подписью работника, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, а также даты и времени получения заявления.
63. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство посредством ЕПГУ подписанного электронной цифровой подписью заявления (запроса) с приложением необходимых документов в электронной форме.
64.1. Документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, направляются заявителем в Министерство в электронной форме в случае, если проектная документация искусственного земельного участка и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
64.2. Формирование заявления (запроса) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления (запроса) в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются образцы заполнения электронной формы заявления (запроса).
64.3. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (запроса). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (запроса) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (запроса).
64.4. При формировании заявления (запроса) заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления (запроса) и иных документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (запроса);
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (запроса) значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (запроса);
г) заполнение полей электронной формы заявления (запроса) до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (запроса) без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям (запросам) в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений (запросов) - в течение не менее 3 месяцев.
64.5. Сформированное и подписанное заявление (запрос) и иные документы, указанные пункте 18 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.
64.6. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (запроса) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
64.7. Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
65. Заявление, поступившее в Министерство в электронной форме посредством ЕПГУ, регистрируется в день его поступления.
66. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению (запросу) в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления (запроса).
66.1. Прием и регистрация заявления (запроса) осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием документов.
66.2. После регистрации заявление (запрос) направляется в ответственное структурное подразделение.
66.3. После принятия заявления (запроса) должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
67. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
67.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (копий документов) и сведений, указанных в пункте 18 Административного регламента.
67.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
67.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Министерство документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
67.4. Срок получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, не должен превышать 3 рабочих дня со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов.
67.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемых документов и информации.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.
69. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения о выдаче, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, отказе в продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
70. Проверка прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, проводится должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов.
71. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие всех необходимых документов для принятия решения о выдаче (продлении) или об отказе в выдаче (продлении) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) соответствие проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание.
72. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает проект соответствующего решения.
73. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, направляет проект решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о выдаче (продлении) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. Решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом, подписывается уполномоченным должностным лицом и регистрируется в системе делопроизводства Министерства.
74. Решение о выдаче, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, отказе в продлении срока разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации принимается лицом, уполномоченным в соответствии с приказом Министерства на принятие соответствующего решения.
75. Результатом рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подписанное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или решение об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, решение о продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или решение об отказе в продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, решение о выдаче дубликата разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
75.1. Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
75.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления (запроса);
б) уведомление о поступлении заявления (запроса) и прилагаемых к заявлению (запросу) документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления (запроса) и прилагаемых к заявлению (запросу) документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (положительное или отрицательное);
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги в виде направления заявителю документа, указанного в пункте 12 Административного регламента;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги
76. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или решение об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
77. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник Департамента разрешительной деятельности и контроля, ответственный за выдачу документов.
78. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю:
1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) решение об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
3) решение о продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
4) решение об отказе в продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
78.1. При подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, в ходе личного приема или почтовым отправлением в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить документы, указанные в пункте 12 Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
78.2. При подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, посредством ЕПГУ в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает документы, указанные в пункте 12 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
78.3. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
78.4. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
79. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Министерство выдает в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления дубликат разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации с проставлением соответствующей отметки.
80. Министерство ведет реестр выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации и выданных решений о продлении срока действия разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Реестр выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации размещается на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.minstroyrf.ru/opendata/7707780887-reestrstroit.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
81. Пункт утратил силу согласно приказу Минстроя России от 29 августа 2017 г. № 1182/пр.
82. Пункт утратил силу согласно приказу Минстроя России от 29 августа 2017 г. № 1182/пр.
83. Пункт утратил силу согласно приказу Минстроя России от 29 августа 2017 г. № 1182/пр.
84. Пункт утратил силу согласно приказу Минстроя России от 29 августа 2017 г. № 1182/пр.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
85. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения.
86. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
87. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель ответственного структурного подразделения, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства по направлению деятельности и уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
90. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
91. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей, привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства по результатам проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, а также заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, принимаемыми ими решениями.
94. Граждане, их объединения и организации вправе направить в Министерство в порядке осуществления контроля за предоставлением государственной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
95. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Предмет жалобы
96. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
97. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность соответствующего работника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
99. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является Министерство.
100. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются уполномоченному заместителю Министра.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
101. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
102. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 110 Административного регламента, могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
105. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
106. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
107. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (полностью либо частично);
2) отказать в удовлетворении жалобы (с обоснованием причин).
108. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) если текст жалобы полностью или частично не поддается прочтению, в том числе не поддается прочтению фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) исходящий номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана полностью или частично обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц в суд.
Порядок обжалования решения по жалобе
113.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства по телефонам для справок, а также направляется в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
к Административному
регламенту
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешения на проведение работ по
созданию искусственного земельного
в случае создания искусственного
земельного участка территориях двух
и более субъектов Российской Федерации
Форма
|
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|
от: место нахождения: почтовый адрес: тел.: |
Заявление
о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного
земельного участка на территориях двух и более субъектов
Российской Федерации
Прошу выдать разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации по проекту: _______________________________________________________________ (наименование объекта) на водном участке, расположенном по адресу: _________________________________ (город, район, кадастровый номер участка) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ сроком на ___________________ месяца(ев). Создание искусственного земельного участка будет осуществляться на основании ____________________________________ от "___" ____________ ____ г. № _______ (наименование документа) Проектная документация на создание искусственного земельного участка разработана ______________________________________________________________ (наименование проектной организации, ИНН, адрес места нахождения, _________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, p/с, к/с, БИК) _________________________________________________________________________ (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей) и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства: - положительное заключение государственной экспертизы получено за № _______ от "___" ________________ - схема планировочной организации искусственного земельного участка согласована ________________________________ за № _____________ от "___" _______________ (наименование организации) Проектно-сметная документация утверждена ________________________________ за № _____________ от "___" _______________ Дополнительно информируем: Финансирование строительства будет осуществляться _________________________________________________________________________ (банковские реквизиты и номер счета) Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии с договором от "___" ______________ 20__ г. № ___________________ _________________________________________________________________________ (наименование организации, ИНН, _________________________________________________________________________ адрес места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, _________________________________________________________________________ банковские реквизиты (наименование банка, p/с, к/с, БИК) Производителем работ приказом _________ от "__" ___________ г. № __________ назначен ________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) имеющий _______________ специальное образование и стаж работы в строительстве (высшее, среднее) _________________________ года; Строительный контроль в соответствии с договором _________________________ будет осуществляться ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование организации, ИНН, адрес места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, p/с, к/с, БИК) Право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ________________ _________________________________________________________________________ (наименование документа и организации, его выдавшей) Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
_____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (Ф.И.О.) |
"___" ______________ 20__ г. М.П. (при наличии) С приложением документов согласно описи |
к Административному
регламенту
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешения на проведение работ по
созданию искусственного земельного
в случае создания искусственного
земельного участка территориях двух
и более субъектов Российской Федерации
Форма
|
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|
от: место нахождения: почтовый адрес: тел.: |
Заявление
о выдаче дубликата разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов
Российской Федерации
(в случае утраты или порчи)
Прошу выдать дубликат разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации от "___" _____________ ____ года № ____________________ по проекту: ______________________________________________________________ (наименование объекта) на водном участке, расположенном по адресу: _________________________________ (город, район, номер участка) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ в связи с _________________________________________________________________ (указывается причина) _________________________________________________________________________ |
_____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (Ф.И.О.) |
"___" ______________ 20__ г. М.П. (при наличии) |
к Административному
регламенту
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешения на проведение работ по
созданию искусственного земельного
участка на территориях двух и более
субъектов Российской Федерации
Блок-схема предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации