Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 8 августа 2016 г. № 25124-ХМ/09

"О поручении Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 28 июля 2016 г. № ДК-П9-4520"

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях обеспечения исполнения высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 28 июля 2016 г. № ДК-П9-4520 (далее - Поручение № ДК-П9-4520) в части проведения служебных проверок на предмет обеспечения должного исполнения переданных полномочий в области контроля за исполнением органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства при проведении контрольных мероприятий в рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 апреля 2015 г. № ДК-П9-2270 (далее - Поручение № ДК-П9-2270) сообщает следующее.

Ввиду того, что результаты проведенного Минстроем России анализа правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), размещенных на официальных сайтах муниципальных образований и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, свидетельствуют о предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации недостоверной информации о наличии определенных показателей в ПЗЗ и их соответствии требованиям градостроительного законодательства, Минстроем России в настоящее время осуществляется подготовка актов и предписаний о принятии исчерпывающих мер по организации надлежащего исполнения Поручения № ДК-П9-2270 в отношении должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской России и, допустивших ненадлежащее исполнение переданных полномочии Российской Федерации.

Информация об органах исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации, допустивших ненадлежащее исполнение переданных полномочий Российской Федерации, будет представлена дополнительно в форме предписания Минстроя России о принятии исчерпывающих мер по организации должного исполнения Поручения № ДК-П9-2270.

В рамках обеспечения исполнения пункта 2 Предписания в части приведения до 1 ноября 2016 года ПЗЗ в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, при определении минимального объема информации, подлежащей установлению в градостроительных регламентах, прошу руководствоваться прилагаемой позицией.

Дополнительно отмечается, что пунктом 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 г. № Пр-1138ГС по итогам заседаний Государственного совета Российской Федерации 17 мая 2016 года, указано, в том числе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обратить особое внимание на обеспечение доступности информации о видах разрешенного использования и предельных размерах земельных участков, параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Для исполнения указанного поручения Президента Российской Федерации прошу рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований создать на официальных сайтах муниципальных образований в сети "Интернет" отдельные разделы "Градостроительное зонирование", в которых необходимо разместить ПЗЗ со всеми обязательными приложениями, в том числе протокол и заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ, что позволит обеспечить свободный доступ всех заинтересованных лиц к сведениям о документах градостроительного зонирования соответствующего муниципального образования. Разъяснения отдельных положений законодательства Российской Федерации, предусматривающих необходимость публикации таких протоколов и заключений, прилагается

Приложение: упомянутое на 3 л. в 1 экз.

 

Заместитель Министра

Х.Д. Мавлияров

 

Справка о минимальном объеме информации, подлежащей установлению в градостроительных регламентах, а также о необходимости публикации протокола и заключения о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки

1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

В соответствии с частью 2 статьи 38 ГрК РФ указанные в части 1 данной статьи размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (их сочетания) устанавливаются применительно, к каждой территориальной зоне.

Согласно части 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 37 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Из указанных положений ГрК РФ следует, что основные виды разрешенного использования и конкретные значения определенных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 38 ГрК РФ видов предельных размеров земельных участков и предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны в обязательном порядке устанавливаться в правилах землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) для каждой территориальной зоны.

В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства не подлежат ограничению.

Условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды использования земельных участков, а также иные показатели, регулирующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возможность регламентации которых установлена пунктом 5 части 1 статьи 38 ГрК РФ, устанавливаются для конкретной территориальной зоны в тех случаях, когда это необходимо для более детального регулирования планируемого развития территории в границах соответствующей территориальной зоны.

Дополнительно отмечается, что согласно части 6 статьи 36 ГрК РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

2. Согласно части 3 статьи 32 ГрК РФ ПЗЗ подлежат опубликованию и размещаются на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет".

В силу части 7 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 12 статьи 31 ГрК РФ, публичные слушания по проекту ПЗЗ проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.

Частью 7 статьи 28 ГрК РФ установлено, что заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании изложенного, ПЗЗ, протокол публичных слушаний, а также заключение о результатах таких публичных слушаний подлежат размещению на официальном сайте поселения, городского округа в сети "Интернет".