Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 5 ноября 2015 г. № 35644-ЮГ/05

"Об уточнении соотношения стоимостных и нестоимостных критериев оценки конкурсных предложений"

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 25 сентября 2015 г. № 6319п-П36 по вопросу рассмотрения Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования Департамент финансов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо от 12 октября 2015 г. № 29001-Д28и об уточнении соотношения стоимостных и нестоимостных критериев оценки конкурсных предложений и сообщает.

Минстрой России считает, что практика применения существующих законодательных процедур в области торгов показывает, что выбор победителя исключительно по фактору цены опасен, поскольку негативно влияет на безопасность зданий и сооружений. Поэтому во всех экономически развитых странах, обладающих передовыми технологиями в том числе и в области информационного моделирования (Япония, США, Франция, Германия и др.) торги на проектирование, строительство, изыскания предполагают компетентный диалог между Заказчиком и контрагентом, когда при проведении "уторговки" принимаются технически грамотные и экономически обоснованные решения по стоимости контракта, максимально отражающие вопросы безопасности и надежности и обеспечивающие экономическую эффективность на этапе эксплуатации, как наиболее затратном этапе жизненного цикла объекта.

Минстрой России считает целесообразным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при закупке в том числе строительных работ предусмотреть изменение соотношения стоимостных и нестоимостных критериев оценки в размере 40 и 60 процентов соответственно.

Данное изменение позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств для объектов, которые имеют существенный эксплуатационный ресурс и существенно отличается от простых товаров и услуг и не может заключаться исключительно в оценке экономии на этапе торгов, поскольку такой подход не учитывает расходы на обеспечение энергоэффективности, надежности, долговечности, улучшения потребительских качеств объектов, что особенно актуально для объектов ЖКХ, инфраструктуры, социального и производственного назначения.

 

И.о. директора Департамента финансов

Ю.С. Гордеев