МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ |
ГОСТ |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ
Правила подвески самонесущего
волоконно-оптического кабеля
на опорах контактной сети железной дороги
и линий электропередачи
напряжением выше 1000 В
|
Москва Стандартинформ 2016 |
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО «ТрансТелеКом-Бизнес»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 мая 2016 г. № 88-П)
За принятие проголосовали:
Краткое
наименование страны |
Код страны
по МК |
Сокращенное
наименование национального органа |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2016 г. № 821-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33799-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54720-2011
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Содержание
ГОСТ 33799-2016
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ
Правила подвески самонесущего волоконно-оптического
кабеля на опорах контактной сети
железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В
Railway Telecommunications.
Suspension rules of self-supporting optical waveguide cable
on railway contact-line masts and power lines with voltage over 1000 V
Дата введения - 2017-04-01
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля (далее - ВОК) на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.
Настоящий стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС) на железнодорожном транспорте.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 26599-85 Системы передачи волоконно-оптические. Термины и определения
ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26599, ГОСТ 32895, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 анкеровка ВОК: Закрепление ВОК анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу ее опорному устройству.
3.2 волоконно-оптический кабель; ВОК: Кабельное изделие, содержащее оптические волокна, предназначенные для передачи информации с помощью световых сигналов.
3.3 заказчик: Организация (юридическое лицо, фирма), которая обратилась к другой организации с заявкой (заказом) на выполнение каких-либо работ, услуг и заключила договор на выполнение работ.
3.4 линия электропередачи напряжением выше 1000 В: Линия электропередачи автоблокировки или линия электропередачи продольного электроснабжения напряжением выше 1000 В, подвешенная на опорах контактной сети железной дороги или на самостоятельных опорах вдоль железной дороги.
3.5 оптическая кабельная муфта: Устройство для соединения двух и более оптических кабелей.
3.6 подрядчик: Специализированная организация, выполняющая работы на основании договоров подряда.
3.7 самонесущий волоконно-оптический кабель: Волоконно-оптический кабель с армирующими элементами, выполненными из стеклопластиковых прутков или синтетических нитей, предназначенный для подвески на опорах линий связи, контактной сети железных дорог, линий электропередачи.
3.8 стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.
3.9 строительная длина ВОК: Нормированная длина кабельного изделия в одном отрезке, установленная стандартом или техническими условиями.
3.10 технологическая карта на подвеску ВОК: Форма технологической документации, в которой записан весь процесс подвески ВОК, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для выполнения подвески время, квалификация работников.
3.11 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В: Положение проекции оси воздушной линии электропередачи на поверхности земли.
4.1.1 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять в соответствии с требованиями к устройству и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт1).
1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-868 «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог». Утверждены МПС РФ 11 декабря 2001 г.
Не допускаются схемы подвески ВОК, при которых для его обслуживания требуется снятие напряжения с проводов контактной сети.
4.1.2 Подвеску ВОК следует осуществлять на эксплуатируемых металлических или железобетонных опорах контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети.
При невозможности выполнения указанных требований подвеску ВОК следует осуществлять на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.
Допускается подвеска кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения (при условии наличия таковых) также для неэлектрифицированных участков железных дорог.
На электрифицированных участках железных дорог с тягой переменного тока следует применять ВОК с противотрекинговой оболочкой.
4.1.3 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны. Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или
других сооружений, до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее установленных в таблице 1.
Расстояния, приведенные в таблице 1, - наименьшие допустимые значения сближения ВОК с проводами и сооружениями при наименее благоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода.
4.1.4 Не допускается подвеска ВОК на опорах контактной сети с двумя секционными разъединителями. Подвеску ВОК в этом случае следует осуществлять на дополнительно устанавливаемых опорах, удаленных от опор с двумя секционными разъединителями на расстояние не менее 10 м.
4.2.1 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи автоблокировки следует осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при эксплуатации устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт1).
1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-750 «Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог». Утверждены МПС РФ 5 апреля 2000 г.
4.2.2 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять ниже высоковольтных проводов на расстоянии по таблице 1.
Не допускается подвеска ВОК на опоры линий электропередачи автоблокировки, на которых размещены разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах следует использовать дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы линии электроснабжения на расстояние не менее 2 м.
4.2.3 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи продольного электроснабжения следует осуществлять с соблюдением допустимых расстояний от проводов и сооружений по таблице 1.
Таблица 1
Наименование объекта пересечения или сближения |
Наименьшее допустимое расстояние от ВОК до объекта пересечения или сближения, м |
Поверхность земли: |
|
- в населенной местности |
6,0 |
- в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений |
5,0 |
- в труднодоступных местах |
4,0 |
- на склонах гор, скал, утесов |
1,0 |
- на пересечениях с железнодорожными путями |
7,5 |
Головки рельсов неэлектрифицированных и электрифицированных участков пути |
7,5 |
Несущий трос и контактный провод |
2,0 |
Конструкции, находящиеся под напряжением от 3 до 25 кВ: |
|
- на опоре |
0,8 |
- в пролете |
0,4 |
Волновод поездной радиосвязи |
0,3 |
Оборудование, размещенное на опорах (разъединители, разрядники и др.) |
3,0 |
Электрический провод, находящийся под напряжением до 1 кВ: |
|
- на опоре |
0,5 |
- в пролете |
0,3 |
Поверхность пассажирских платформ |
4,5 |
Крыши производственных зданий и сооружений |
3,0 |
Ближайшие части зданий и сооружений (по горизонтали) |
1,5 |
Глухие стены и кроны деревьев |
1,0 |
Полотно автомобильной дороги на переездах |
7,5 |
Пешеходная часть моста при подвеске ВОК по мостам |
5,0 |
Нижние части путепроводов и пешеходных мостов при подвеске ВОК под мостами |
0,2 |
Примечание - В настоящей таблице приведены значения расстояний согласно требованиям нормативных документов, действующих на территории государств, принявших стандарт. |
4.3.1 На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом близости расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.
4.3.2 При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Допускается возможность перехода ВОК по ригелям жестких поперечин.
Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного полотна.
Переходы ВОК с металлическими элементами должны осуществляться только в грунте в хризотилцементной трубе.
Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от фундамента ближайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги с тягой постоянного или переменного тока должен быть близким к 90°.
Не допускается осуществлять воздушные переходы ВОК в местах сопряжения анкерных участков контактной сети, а на участках со скоростями движения более 160 км/ч - во всех случаях.
4.3.3 На мостах подвеску ВОК следует осуществлять с наружной стороны пролетных строений на расстоянии, указанном в таблице 1. Допускается прокладка ВОК в специальных желобах или защитных трубопроводах из огнестойких материалов, не распространяющих горение. При этом должна быть обеспечена защита ВОК от механических повреждений.
4.3.4 В тоннелях подвеску ВОК следует осуществлять вдоль тоннельной отделки. Кабель должен крепиться только к отделке, а узлы крепления должны соответствовать типовым проектным решениям, действующим на территории государства, принявшего стандарт1).
1) В Российской Федерации действуют ЦЭ/ЦИС-677 «Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки». Утверждены МПС РФ 16 августа 1999 г.
При подвеске ВОК в тоннелях должны соблюдаться требования по габаритам приближения строений по ГОСТ 9238.
4.3.5 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять на кронштейнах. Минимальный размер вылета кронштейна принимают из условия обеспечения допустимых наименьших расстояний ВОК до находящихся под напряжением частей контактной сети в соответствии с таблицей 1, непревышения допустимого сближения ВОК и подвижного состава в пролетах.
Не допускается установка кронштейнов в зоне между контактным проводом и пятой консоли со стороны пути.
Не допускается применение для подвески ВОК Г-образных кронштейнов, прикрепляемых к вершине опоры, а также различных стоек на ригелях жестких поперечин. Подвеску ВОК на опорах гибких поперечин и ригелях жестких поперечин следует осуществлять на выносных кронштейнах.
Не допускается подвеска ВОК к поперечно-несущим тросам гибких поперечин.
4.3.6 Крепление кронштейнов к железобетонным опорам следует производить с использованием хомутов.
Крепление кронштейнов на металлических опорах необходимо производить с помощью крюковых болтов или специальных деталей, при этом кронштейн следует крепить к обоим уголкам вертикальных поясов опор, расположенным на одной параллельной кронштейну грани опоры. Конструкция кронштейна и его закрепление должны исключать поворот кронштейна в горизонтальной и вертикальной плоскостях при подвеске ВОК.
4.3.7 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять на кронштейнах.
4.3.8 Подвеску нескольких ВОК на одних и тех же опорах следует осуществлять на общем кронштейне. Не допускается размещение на кронштейнах ВОК других проводов, изоляторов и других устройств.
4.3.9 Не допускается проведение анкеровки ВОК на переходных и анкерных опорах контактной сети.
Анкеровку ВОК следует производить по концам строительной длины ВОК, в местах перехода его
с одной стороны пути на другую, в местах его ввода в служебные помещения, в местах изменения высоты подвески и изменения направления ВОК на угол, превышающий допустимое значение угла поворота для принятой марки кабеля. Анкеровку ВОК следует производить на порталах тоннелей при входе и выходе его из тоннеля, а также в местах расположения соединительных и разветвительных муфт, технологического запаса ВОК.
Максимальное расстояние между анкеровками не должно превышать строительной длины ВОК, а также расстояний, установленных изготовителем ВОК.
4.3.10 Анкеровку ВОК следует производить с использованием хомутов на железобетонных опорах и анкерных деталей на металлических опорах.
Захват ВОК при анкеровке следует производить с использованием натяжных спиральных зажимов.
Все металлические конструкции, используемые для подвески ВОК (кронштейны, хомуты, оттяжки, зажимы и др.), должны иметь антикоррозийное покрытие либо быть изготовленными из коррозионно-стойких материалов.
4.3.11 Длину технологических запасов кабеля следует предусматривать:
- для монтажа соединительных (прямых) и разветвительных муфт - не менее 15 м с каждой стороны;
- при прокладке по конструкциям мостов (тоннелей) - не менее 30 м с каждой стороны при протяженности мостов свыше 150 м и с одной стороны при протяженности мостов менее 150 м.
5.1 Усилия от анкеруемого ВОК на опоры учитывают в расчетах в зависимости от расположения анкерных зажимов следующим образом:
- при анкеровке ВОК на опоре с одной стороны необходимо учитывать полное усилие, передаваемое на опору от анкеруемого ВОК;
- при анкеровке с расположением обоих анкеровочных зажимов на одном уровне от поверхности земли и в одной плоскости необходимо учитывать усилие, передаваемое на опору от одного анкерного зажима;
- при анкеровке с расположением анкерных зажимов на разных уровнях, но в одной плоскости необходимо учитывать усилие, передаваемое на опору от анкерного зажима, расположенного на более высоком уровне;
- при промежуточной анкеровке с расположением анкерных зажимов в перпендикулярных плоскостях (в местах перехода с одного пути на другой) необходимо учитывать усилия, передаваемые на опору от каждого анкерного зажима.
5.2 Нагрузки на опоры от натяжения и изменения направления ВОК следует определять в зависимости от принятого максимального натяжения ВОК, действующих на него ветровых и гололедных нагрузок, в соответствии с нормами на строительную климатологию и расчетными максимальной и минимальной температурами, определяемыми в соответствии с ГОСТ 15150.
Отклонение фактических натяжений и стрел провеса ВОК от установленного монтажными таблицами при любой температуре окружающего воздуха в любом пролете не должно превышать 10 % установленного значения.
5.3 Расчет нагрузки кронштейнов следует производить аналогично расчету нагрузок, возникающих из-за воздействия ветра и гололеда на ВОК, а также изменения его направления по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт1). Дополнительно следует учитывать монтажную нагрузку от массы монтера с инструментом, принимаемой не менее 100 кг.
1) В Российской Федерации действуют СНиП 23-01-99 «Строительная климатология». Введены в действие с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 11 июня 1999 г. № 45.
6.1.1 Подвеску ВОК на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В следует производить только при наличии утвержденной проектно-сметной документации и проекта производства работ (ППР), разработанного в соответствии с требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт2). В проектах должны быть предусмотрены работы по замене опор с недостаточной несущей способностью, установке новых и дополнительных опор контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В.
2) В Российской Федерации действуют СТН ЦЭ 141-99 «Нормы проектирования контактной сети». Утверждены указанием МПС РФ № М-771у от 26 апреля 2001 г.
6.1.2 До начала монтажных работ по подвеске ВОК должны быть выполнены следующие работы:
- изучена проектная документация;
- проведено натурное ознакомление с трассой подвески ВОК и конструкциями опор;
- установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор;
- проведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры в соответствии с проектом линий, а также требуемые по проекту оттяжки на опорах;
- уточнены анкерные участки и установлены наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков;
- при необходимости проведена вырубка деревьев и кустарников;
- подготовлены автодрезины, специальный самоходный подвижной состав, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ВОК, механизмы для погрузки-выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт;
- подготовлены и проверены принадлежности, материалы, оборудование, инструмент;
- определены порядок и время доставки к месту работы работников, оборудования и инструмента;
- определен порядок предоставления специальных промежутков времени, в течение которых будут проводить работы.
6.1.3 В подготовительный период должны быть выполнены также следующие работы:
- предмонтажный осмотр участка производства монтажных работ;
- входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ВОК к кронштейнам и опорам, соответствия требованиям технических условий и проектной документации на эти детали;
- установка, заземление и закрепление в проектном положении кронштейнов, хомутов и деталей анкеровки ВОК на опорах. Отклонение расстояния установленных элементов от токоведущих частей в сторону сближения не допускается. В сторону увеличения этого расстояния допускается изменение до 20 см;
- подвеска на кронштейнах укладочных и раскаточных роликов для протяжки трос-лидера и ВОК. Установку кронштейнов следует осуществлять в соответствии с технологическими картами и другой технической документацией на подвеску ВОК.
6.2.1 При протяжке ВОК выполняют следующие работы:
- протяжка диэлектрического трос-лидера;
- протяжка ВОК.
6.2.2 Работы по протяжке трос-лидера и протяжке ВОК с применением комплекса механизмов следует производить в соответствии с технологическими картами на подвеску ВОК.
6.2.3 При протяжке ВОК недопустимо излишнее воздействие нагрузки на кабели, вызывающее их перекручивание, уменьшение радиуса изгиба ВОК ниже минимально допустимого для данной марки ВОК, установленного в технической документации.
6.2.4 При проведении работ по протяжке ВОК необходимо соблюдать требования настоящего стандарта, а также руководящих документов отрасли связи, действующих на территории государства, принявшего стандарт в части технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи, не допускающей повреждений ВОК1), и в части руководства по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптической линии передачи2).
1) В Российской Федерации действуют РД 45.047-99 «Линии передач волоконно-оптические на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России. Техническая эксплуатация. Руководящий технический материал».
2) В Российской Федерации действуют РД 45.180-2001 «Руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптической линии передачи».
6.3.1 Работы по закреплению ВОК следует производить не позднее 48 ч после его протяжки. Работы по закреплению ВОК включают в себя:
- анкеровку ВОК на опорах с помощью спиральных натяжных зажимов;
- перекладывание ВОК с роликов в поддерживающие зажимы;
- укладку и закрепление на опорах технологического запаса ВОК.
6.3.2 При монтаже спирального натяжного зажима и при присоединении его к деталям анкеровки опоры значение радиуса изгиба ВОК должно быть не менее допустимого для принятой марки ВОК. При отсутствии данных о допустимом радиусе изгиба величину последнего следует принимать не менее двадцати диаметров ВОК.
При выполнении работ по подвеске ВОК на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В необходимо выполнять следующие требования:
- общие требования безопасности к конструкции согласно ГОСТ 12.2.007.0;
- требования безопасности, предотвращающие или уменьшающие до допустимого уровня воздействие на человека оптического излучения, согласно ГОСТ 12.2.007.0;
- общие требования по предотвращению опасного и вредного воздействия на людей электрического тока, электрической дуги и электромагнитного поля, а также номенклатура видов защиты работающих от воздействия указанных факторов согласно требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт3);
3) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.1.019-2009 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».
- требования безопасности перед началом работ, при монтаже и технической эксплуатации ВОК, в аварийных ситуациях, по окончании работ согласно требованиями нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт4);
4) В Российской Федерации действует ТОИ Р-32-ЦИС-838-01 «Типовая инструкция по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи на федеральном железнодорожном транспорте». Утверждена МПС РФ 16 июня 2001 г.
- технические требования обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала при производстве работ вблизи контактной сети и воздушных линий электропередачи, воздушных линий связи, проводов линии «два провода - рельс», волноводов, усиливающих, питающих и отсасывающих линий тяговой сети и связанных с ними устройств.
Ключевые слова: железнодорожная электросвязь, правила подвески, самонесущий волоконно-оптический кабель