Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2014 г. № 991-р
(в редакции, актуальной с 6 июня 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно распоряжениям Правительства РФ: от 27.09.2014 г. № 1906-р,
от 11.06.2016 г. № 122-р, от 25.05.2017 г. № 1027-р)
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минкомсвязь России информацию о ходе реализации плана.
3. Минкомсвязи России:
осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана;
по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 1 сентября 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации планы-графики мероприятий, предусмотренных позициями 40, 41, 56, 58 и 63 плана.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
|
|
Москва |
|
9 июня 2014 г. № 991-р |
|
План мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
(утв. распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2014 г. № 991-р)
Основной целью выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р, является реализация принципов, закрепленных в указанной Концепции.
Необходимо обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - органы (организации)), при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Процедуры получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде должны отвечать обоснованным ожиданиям граждан, сформированным в результате их опыта взаимодействия с организациями, работающими на конкурентных рынках (интернет-магазинами, банками и др.), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Интерфейсы, реализующие взаимодействие с органами (организациями), должны быть удобными и понятными. Проектирование регламентов взаимодействия и элементов интерфейсов, оценка понимания и удобства реализованных процедур должны осуществляться на основе изучения сценариев поведения граждан с помощью опросных методов и фокус-групп. Требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, направленные на обеспечение их удобного и понятного использования, закрепляются нормативно.
Заявителю необходимо предоставлять удобные сервисы идентификации и аутентификации, навигационные и поисковые сервисы, информацию о доступных ему услугах, в том числе в привязке к жизненным ситуациям, контекстные подсказки, сервисы автоматизированного заполнения форм заявлений с использованием персональных данных и иных сведений, доступных органу (организации).
В случае неработоспособности тех или иных сервисов пользователю должна своевременно предоставляться информация об этом, а также о сроке восстановления их работоспособности. Заявитель обеспечивается доступными интерактивными инструментами оценки качества процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В соответствии с законодательством Российской Федерации заявителю должны предоставляться средства отображения содержания документов, подписываемых им в электронном виде.
Необходимо также минимизировать временные и финансовые затраты граждан, связанные с получением государственных и муниципальных услуг. Заявитель должен получать такие услуги с минимальными временными затратами, включая затраты на подготовку документов в электронном виде, регистрацию на порталах, обучение работе с новыми технологиями, посещение органов (организаций), ожидание в очереди, ожидание результата предоставления услуг, а также с минимальными финансовыми затратами, включая как затраты на уплату государственной пошлины, так и сопутствующие неофициальные расходы (обращение к посредникам, приобретение программного обеспечения, консультации и др.). Минимизации также подлежит число посещений органов (организаций).
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
процентов |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Мероприятие |
Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемые результаты |
|
I. Мероприятия по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышению их качества и доступности для заявителей |
|||||
1. |
Определение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
акт Правительства Российской Федерации |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
III квартал 2014 г. |
определены требования к целевой модели порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
2. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций, определяющих требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
решение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия) |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
IV квартал 2014 г. |
методические рекомендации способствуют оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
3. |
Разработка и одобрение планов-графиков реализации мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р (далее - приоритетные услуги), федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами в соответствии с требованиями к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
решение Правительственной комиссии |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
IV квартал 2014 г. |
одобрен перечень мероприятий, направленных на совершенствование приоритетных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами |
4. |
Разработка и одобрение планов-графиков мероприятий по переходу на предоставление приоритетных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления |
решение Правительственной комиссии, решение подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
II квартал 2018 г. |
одобрен перечень мероприятий, направленных на совершенствование приоритетных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по совершенствованию интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) федеральной государственной информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, используемых при предоставлении государственных услуг в электронном виде (далее - официальные сайты) |
решение Правительственной комиссии |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
IV квартал 2014 г. |
определен порядок разработки и совершенствования интерфейсов официальных сайтов |
Оптимизация порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций и порядка осуществления межведомственного информационного взаимодействия |
|||||
6. |
Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на оптимизацию порядка разработки и структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - административные регламенты) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV квартал 2014 г. |
подготовлены предложения об оптимизации порядка разработки и принятия административных регламентов, а также о совершенствовании структуры административных регламентов |
7. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
8. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
9. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
10. |
Разработка требований к порядку подготовки, утверждению и официальному опубликованию форм документов, необходимых при предоставлении приоритетных услуг или межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде |
решение Правительственной комиссии |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
I квартал 2015 г. |
определены требования к порядку подготовки, утверждению и официальному опубликованию форм документов, необходимых при предоставлении приоритетных услуг или межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде |
11. |
Утверждение Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями |
приказ Минкультуры России |
Минкультуры России, Минкомсвязь России, Росархив, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
III квартал 2015 г. |
определен порядок постоянного и временного хранения архивных документов в электронном виде с учетом реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р |
II. Развитие межведомственного информационного взаимодействия в целях сокращения перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|||||
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих документы (записи), выдаваемые управлениями органов записей актов гражданского состояния |
|||||
12. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
12.1. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
13. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
14. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся исключения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния из перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона |
федеральный закон |
Минэкономразвития России, Минюст России, Минкомсвязь России |
IV квартал 2015 г. |
сокращение перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния |
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства |
|||||
15. |
Создание централизованного информационного ресурса для реализации централизованной передачи сведений, содержащихся в документах, подтверждающих регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания |
приказ ФМС России |
ФМС России |
IV квартал 2015 г. |
создан информационный ресурс, позволяющий централизованно предоставлять сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания |
16. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих сведения об образовании, об ученых степенях и ученых званиях |
|||||
17. |
Создание и ведение федеральной информационной системы государственной научной аттестации в соответствии с Правилами создания и ведения федеральной информационной системы государственной научной аттестации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1035 "О федеральной информационной системе государственной научной аттестации" |
приказ Минобрнауки России |
Минобрнауки России |
II квартал 2017 г. |
создана и ведется первая очередь федеральной информационной системы государственной научной аттестации, позволяющая осуществлять хранение и передачу информации о документах об ученых степенях и званиях |
18. |
Формирование и ведение федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в соответствии с Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" |
приказ Рособрнадзора |
Рособрнадзор |
в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" |
создана и ведется федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", позволяющая централизованно предоставлять сведения, содержащиеся в документах об образовании |
19. |
Доработка федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в части, касающейся порядка осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде |
приказ Рособрнадзора |
Рособрнадзор, |
IV квартал 2015 г. |
доработан информационный ресурс, позволяющий централизованно предоставлять сведения, содержащиеся в документах об образовании, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде |
20. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
21. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся исключения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях из перечня документов личного хранения, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона |
федеральный закон |
Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минкомсвязь России |
IV квартал 2015 г. |
упрощена процедура получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданами путем сокращения перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях |
III. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
|||||
22. |
Подготовка и утверждение порядка разработки, ввода в эксплуатацию и модернизации информационных систем, а также регламента взаимодействия участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде |
приказы Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России |
I квартал 2015 г. |
определены порядок подключения к инфраструктуре электронного взаимодействия, а также требования, предъявляемые со стороны компонентов инфраструктуры электронного взаимодействия к взаимодействующим с ними информационным системам |
Развитие единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
|||||
23. |
Ввод в эксплуатацию новой версии единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - единая система идентификации и аутентификации) |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России |
II квартал 2014 г. |
упрощена регистрация заявителей в единой системе идентификации и аутентификации |
24. |
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", направленных на определение порядка подключения информационных систем многофункциональных центров и иных организаций к единой системе идентификации и аутентификации |
акты Правительства Российской Федерации |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
IV квартал 2014 г. |
определен порядок подключения информационных систем многофункциональных центров и иных организаций к единой системе идентификации и аутентификации в целях подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации |
25. |
Подготовка предложений о реализации возможности подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченными сотрудниками многофункциональных центров |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
IV квартал 2014 г. |
граждане могут подтвердить регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации в многофункциональных центрах |
26. |
Подготовка предложений о реализации возможности подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченными сотрудниками отделений федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
I квартал 2015 г. |
граждане могут подтвердить регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации в отделениях федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" |
27. |
Анализ возможности наделения сотрудников аккредитованных удостоверяющих центров и нотариусов полномочиями по подтверждению регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации. Подготовка соответствующих предложений |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, Минюст России |
III квартал 2014 г. |
для каждого способа регистрации и каждого вида сертификата ключа проверки электронной подписи установлен круг доступных пользователю приоритетных услуг. Оценена эффективность механизма идентификации лица в информационной системе, предусматривающего проверку полномочий лица на получение той или иной информации |
28. |
Интеграция информационных систем многофункциональных центров с единой системой идентификации и аутентификации |
доклады в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV квартал 2015 г. |
проведена интеграция информационных систем многофункциональных центров с единой системой идентификации и аутентификации в соответствии с разработанными требованиями |
28.1. |
Интеграция единой системы идентификации и аутентификации c информационной системой федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
IV квартал 2015 г. |
проведена интеграция информационной системы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" с единой системой идентификации и аутентификации в соответствии с разработанными требованиями |
29. |
Обеспечение интеграции официальных сайтов и порталов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, используемых в процессе предоставления приоритетных услуг (далее - региональные и муниципальные порталы), с единой системой идентификации и аутентификации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I квартал 2015 г. |
единая система идентификации и аутентификации используется для регистрации и аутентификации пользователей на региональных и муниципальных порталах, а также на официальных сайтах |
Развитие Единого портала |
|||||
30. |
Техническое обеспечение реализации методических рекомендаций по совершенствованию интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) Единого портала |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России |
I квартал 2015 г. |
оптимизация интерфейсов Единого портала (в части навигации, поиска, предоставления информации) |
31. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленных на создание на базе Единого портала подсистемы единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия к информации о текущем статусе предоставления приоритетных услуг, истории обращений за получением приоритетных услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания приоритетных услуг и иных электронных документов |
акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
I квартал 2015 г. |
урегулированы вопросы создания подсистемы единого личного кабинета, сформированы требования к технологическим инструментам, обеспечивающим интеграцию информации о заявителе с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия на основе идентификаторов сведений в государственных информационных ресурсах и (или) на основе взаимодействия заявителя и органа в процессе предоставления приоритетных услуг на базе подсистемы единого личного кабинета |
31.1. |
Создание на базе Единого портала подсистемы единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия к информации о текущем статусе предоставления приоритетных услуг, истории обращений за получением приоритетных услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания приоритетных услуг и иных электронных документов |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
I квартал 2015 г. |
создана подсистема единого личного кабинета, доработаны информационные системы инфраструктуры электронного взаимодействия |
32. |
Определение порядка взаимодействия официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
I квартал 2015 г. |
закреплен порядок взаимодействия официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета |
33. |
Техническое обеспечение интеграции официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV квартал 2015 г. |
обеспечена совместимость различных способов (форм) доступа к приоритетным услугам, стандартизированы протоколы обмена информацией с подсистемой единого личного кабинета и схемы данных, обеспечен доступ граждан к подсистеме единого личного кабинета по выбранному ими способу (форме) доступа |
34. |
Оценка практической необходимости хранения в подсистеме единого личного кабинета гражданина электронных образов (копий) бумажных документов гражданина и их использования для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
I квартал 2015 г. |
подготовлены предложения по целесообразности хранения в подсистеме единого личного кабинета электронных образов (копий) бумажных документов гражданина и их использования для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
35. |
Разработка методических рекомендаций для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей |
решение подкомиссии |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
III квартал 2014 г. |
утверждены методические рекомендации по организации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей |
36. |
Реализация на Едином портале возможности информирования потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
II квартал 2015 г. |
гражданам - пользователям Единого портала поступают оповещения о доступных им государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа информации, содержащейся в подсистеме единого личного кабинета |
37. |
Реализация в инфраструктуре электронного взаимодействия предназначенной для осуществления электронных платежей платежной функциональности, позволяющей сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах и их реквизитах (далее - платежная функциональность). Обеспечение возможности использования платежной функциональности на официальных сайтах и региональных и муниципальных порталах. Обеспечение возможности подключения кредитных организаций, осуществляющих прием платежей, для использования платежной функциональности. |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, Федеральное казначейство |
IV квартал 2014 г. |
органы (организации) подключаются к подсистеме информационного платежного шлюза Единого портала для приема электронных платежей за предоставление приоритетных услуг на официальных сайтах и региональных и муниципальных порталах |
37.1. |
Внесение в правовые акты изменений, обеспечивающих возможность использования платежной функциональности подсистемы информационный платежный шлюз Единого портала на официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах |
правовые акты |
Минкомсвязь России, Федеральное казначейство |
II квартал 2015 г. |
правовые акты, обеспечивающие использование платежной функциональности подсистемы информационный платежный шлюз Единого портала при оплате пошлин и других сборов на официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах |
38. |
Обеспечение подключения кредитных организаций, осуществляющих прием платежей, к подсистеме информационного платежного шлюза Единого портала |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России |
I квартал 2015 г. |
кредитные организации принимают оплату за приоритетные услуги, используя подсистему информационного платежного шлюза Единого портала |
39. |
Обеспечение возможности электронной оплаты государственных пошлин, штрафов и задолженностей за предоставление приоритетных услуг на Едином портале и (или) официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, ФНС России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, ФМС России, МВД России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV квартал 2015 г. |
приоритетные услуги можно оплатить в электронном виде на Едином портале и (или) официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах |
Создание единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации, обеспечивающей автоматизированное формирование, ведение, актуализацию и использование классификаторов, справочников и реестров, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде органами (организациями) с использованием инфраструктуры электронного правительства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Мифин России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
по отдельному плану-графику |
создана единая информационная среда, обеспечивающая формирование, ведение, актуализацию и использование классификаторов, справочников и реестров, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде органами (организациями) |
|
Развитие Единой системы нормативной справочной информации для обеспечения автоматизированного формирования, ведения, актуализации и использования классификаторов и справочников, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения в электронном виде органами (организациями), исходя из созданной единой информационной среды |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
по отдельному плану-графику |
обеспечена возможность ведения классификаторов и справочников с учетом создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации |
|
Развитие федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях создания системы управления изменениями |
|||||
42. |
Доработка федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг) в целях создания системы управления изменениями, в том числе оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов |
акт приемки работ по государственному контракту |
Минэкономразвития России |
I квартал 2015 г. |
произведена доработка Федерального реестра государственных и муниципальных услуг в части оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов |
43. |
Обеспечение ввода Федерального реестра государственных и муниципальных услуг в промышленную эксплуатацию |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России |
II квартал 2015 г. |
введен в промышленную эксплуатацию Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, доработанный в соответствии с пунктом 42 настоящей "дорожной карты" |
44. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию перечня государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг |
решение подкомиссии |
Минэкономразвития России |
IV квартал 2014 г. |
закреплены единообразные требования к формированию перечня государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти |
45. |
Интеграция Федерального реестра государственных и муниципальных услуг с единой системой идентификации и аутентификации |
приказ Минэкономразвития России |
Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
I квартал 2015 г. |
обеспечена синхронизация справочников федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных организаций с единой системой идентификации и аутентификации |
46. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
Развитие единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
|||||
47. |
Реализация технологии асинхронного доступа к сервисам, предоставляемым через единую систему межведомственного электронного взаимодействия |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России |
III квартал 2014 г. |
реализован механизм гарантированной доставки сообщений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия |
48. |
Разработка информационно-технологических механизмов подтверждения полномочий участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде как при подключении к сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так и при обработке текущих запросов. Интеграция с системой ведения Федерального реестра государственных и муниципальных услуг для динамической проверки прав доступа к сведениям, запрашиваемым потребителями |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
III квартал 2015 г. |
информационные системы участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде получают доступ к сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, основываясь на информации о распределении доступа, содержащейся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг |
49. |
Создание подсистемы мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей мониторинг статусов хода предоставления приоритетных услуг (далее - подсистема мониторинга) |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
I квартал 2016 г. |
создана подсистема мониторинга |
Формирование правовой и методической базы функционирования подсистемы мониторинга |
|||||
50. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Подготовка проекта нормативного правового акта, определяющего порядок организации мониторинга процесса оказания государственных услуг в электронном виде |
нормативные правовые акты |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
IV квартал 2015 г. |
ведомства, реализующие предоставление приоритетных услуг, обязаны предоставлять информацию о статусах хода предоставления приоритетных услуг в подсистему мониторинга |
51. |
Обеспечение интеграции подсистемы мониторинга с ведомственными информационными системами и информационными системами многофункциональных центров, системой справочной информации, Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг, Единым порталом, подсистемой единого личного кабинета и информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления приоритетных услуг |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России (свод), ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, ФМС России, МВД России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III квартал 2017 г. |
ведомства, реализующие предоставление приоритетных услуг, предоставляют информацию о статусах хода предоставления приоритетных услуг в подсистему мониторинга |
Обеспечение доверенного взаимодействия |
|||||
52. |
Формирование законодательных основ для обеспечения реализации функционирования организации, наделенной правом в соответствии с законодательством осуществлять деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в фиксированный момент времени в отношении составителя и (или) адресата электронного документа (доверенной третьей стороны) на территории Российской Федерации. Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота" |
федеральный закон |
Минкомсвязь России, ФСБ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды |
II квартал 2017 г. |
сформирована правовая основа для осуществления юридически значимого трансграничного электронного документооборота Российской Федерации с иными государствами, включая нормативное закрепление института доверенной третьей стороны, а также сервисов доверенной третьей стороны, включая сервисы штампа времени и подтверждения проверки электронной подписи |
53. |
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части приведения их в соответствие с положениями федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота" |
акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минкомсвязь России, ФСБ России |
IV квартал 2017 г. |
нормативные правовые акты Российской Федерации приведены в соответствие с принятым федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота" в сфере обеспечения реализации функционирования доверенной третьей стороны на территории Российской Федерации |
54. |
Обеспечение функционирования стенда главного конструктора подсистем инфраструктуры электронного взаимодействия |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России |
IV квартал 2014 г. |
экспериментальная отработка и тестирование проектируемых и эксплуатируемых компонентов и подсистем инфраструктуры электронного взаимодействия реализуется на базе стенда главного конструктора |
55. |
Определение порядка технической поддержки информационных систем, подключенных к инфраструктуре электронного взаимодействия |
приказ Минкомсвязи России |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
IV квартал 2014 г. |
разработаны требования к параметрам качества обслуживания пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
|||||
57. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 27.09.2014 № 1906-р |
||||
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
|||||
IV. Совершенствование инструментов управления формированием электронного правительства |
|||||
59. |
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
решение подкомиссии |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
I квартал 2015 г. |
утверждены методические рекомендации по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
60. |
Разработка требований к порядку определения целевых индикаторов для мероприятий, связанных с формированием электронного правительства |
нормативные правовые акты |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
I квартал 2015 г. |
утверждены требования к целевым индикаторам, а также методика их определения и формализованной оценки, предусмотрено проведение оценки наличия в ведомственных мероприятиях информатизации деятельности, направленной на повышение потребительских характеристик приоритетных услуг (в том числе наличие для мероприятий, связанных с предоставлением приоритетных услуг, измеримых целевых показателей), выполнение требований законодательства Российской Федерации к предоставляемым приоритетным услугам и иных требований, связанных с предоставлением приоритетных услуг (например, требований к ведению базовых государственных информационных ресурсов, порядку использования инфраструктуры электронного взаимодействия и др.) |
61. |
Осуществление мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России |
один раз в год (до 1 января), начиная с 2017 года |
результаты мониторинга используются для оценки качества перевода федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в электронный вид с использованием Единого портала |
62. |
Обеспечение методологической и организационной поддержки деятельности ведомств, связанной с формированием электронного правительства в части, касающейся проведения разъяснительной работы |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
I квартал 2015 г. |
разработаны программы и планы обучения государственных и муниципальных служащих |
Информирование граждан о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России (свод), заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
по отдельному плану-графику |
граждане информированы о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
|
Использование сервисов инфраструктуры электронного взаимодействия в целях, не связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
|||||
64. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |
||||
65. |
Позиция исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 25.05.2017 № 1027-р |