Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 3 июня 2014 г. № 9814-ЕС/08
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поступило обращение Ассоциации экспертиз строительных проектов от 26 марта 2014 г. № АЭ-01-14/20 по вопросу несоответствия законодательных актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ проведение экспертизы в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами, является прямо вытекающей обязанностью.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, руководствуясь нормами статей 6.1 и 8.1 ГрК РФ, рекомендуем положения Законопроекта № 1157-5 Законодательного Собрания Нижегородской области "О внесении изменений в статью 29 Закона Нижегородской области "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области", Закона Оренбургской области от 16 марта 2007 г. № 1037/233-IV-OЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется разрешение на строительство" изложить в редакции, соответствующей нормам федерального законодательства Российской Федерации.
Кроме того, рекомендуем в дальнейшем при осуществлении законотворческой деятельности не допускать противоречий федеральному законодательству Российской Федерации.
Прошу рассмотреть настоящее письмо, принять соответствующие меры, и сообщить о результатах в Минстрой России в срок до 26 июня 2014 года.
|
Е.О. Сиэрра |