Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 17 ноября 2014 г. № 719/пр
"О создании Нормативно-технического совета по отбору типовой проектной документации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) приказываю:
1. Создать Нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Нормативно-технический совет).
2. Утвердить:
а) состав Нормативно-технического совета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
б) положение о Нормативно-техническом совете согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Возложить на Департамент градостроительной деятельности и архитектуры организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Нормативно-технического совета.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У. Рейльяна.
Министр |
М.А. Мень |
Приложение № 2
Положение о Нормативно-техническом совете по отбору типовой проектной документации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 17 ноября 2014 г. № 719/пр)
1. Нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Нормативно-технический совет) является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью рассмотрения проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.) и иных объектов, при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на предмет возможности включения в реестр типовой проектной документации (далее - Реестр).
2. В своей деятельности Нормативно-технический совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Персональный состав Нормативно-технического совета утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Основными задачами Нормативно-технического совета являются:
а) координация деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций по вопросам включения информации о проектной документации объектов капитального строительства в Реестр;
б) рассмотрение проектной документации объектов капитального строительства на предмет возможности ее включения в Реестр.
5. Для реализации возложенных задач Нормативно-технический совет осуществляет следующие функции:
а) осуществление самостоятельной либо с привлечением третьих лиц проверки представленной информации о проектной документации объектов капитального строительства на предмет ее соответствия условиям включения в Реестр;
б) обсуждение представленной информации о проектной документации объектов капитального строительства на предмет ее соответствия условиям включения в Реестр;
в) принятие решений, содержащих рекомендации по включению (отказе во включении с указанием причин отказа) информации о представленной проектной документации объектов капитального строительства в Реестр.
6. Нормативно-технический совет в рамках своей компетенции имеет право:
а) приглашать на заседания и заслушивать представителей заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Нормативно-технического совета;
б) направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решения Нормативно-технического совета, оформленные в виде протоколов заседаний Нормативно-технического совета, с приложением всех имеющихся материалов, на основании которых были приняты решения.
Решения Нормативно-технического совета имеют рекомендательный характер для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) создавать в установленном порядке постоянные и временные рабочие (экспертные) группы, в том числе из лиц, не являющихся членами Нормативно-технического совета, в рамках компетенции Нормативно-технического совета;
г) в рамках своей компетенции запрашивать у органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций информацию и документы, необходимые для решения задач и осуществления функций, возложенных на Нормативно-технический совет;
д) привлекать на общественных началах для осуществления необходимых работ и оказания услуг научно-исследовательские организации, экспертов и консультантов по вопросам, относящимся к компетенции Нормативно-технического совета;
е) осуществлять иные полномочия для решения задач и осуществления функций, возложенных на Нормативно-технический совет.
7. В состав Нормативно-технического совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Нормативно-технического совета.
8. Состав Нормативно-технического совета утверждается и изменяется приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. Председателем Нормативно-технического совета является заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Председатель). В период отсутствия Председателя его обязанности исполняет директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заместитель Председателя).
10. Председатель:
а) осуществляет общее руководство работой Нормативно-технического совета;
б) распределяет обязанности между членами Нормативно-технического совета;
в) дает поручения членам Нормативно-технического совета.
11. Секретарем Нормативно-технического совета (далее - Секретарь) является начальник отдела территориального планирования, архитектуры и типового проектирования Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. Секретарь:
а) регистрирует поступающие документы и рассылает (в том числе по электронной почте) их членам Нормативно-технического совета;
б) осуществляет созыв заседаний Нормативно-технического совета;
в) оформляет заключения, протоколы заседаний Нормативно-технического совета, подготавливает иные документы.
13. Члены Нормативно-технического совета обязаны принимать личное участие в заседаниях Нормативно-технического совета, а в случае отсутствия на заседании - изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
14. Члены Нормативно-технического Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
15. Члены Нормативно-технического совета готовят предложения для рассмотрения вопросов на заседаниях Нормативно-технического совета и представляют их секретарю не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания.
Направление письменного мнения не освобождает члена Нормативно-технического совета от необходимости исполнять принятые на заседании Нормативно-технического совета решения.
16. Заседания Нормативно-технического совета проводит Председатель или заместитель Председателя. Заседание Нормативно-технического совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
17. Заседания Нормативно-технического совета проводятся при поступлении на рассмотрение Нормативно-технического совета проектной документации объектов капитального строительства на предмет возможности ее включения в Реестр и не реже одного раза в три месяца.
18. Решения Нормативно-технического совета принимаются большинством голосов членов Нормативно-технического совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Нормативно-технического совета.
19. Решения Нормативно-технического совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Нормативно-технического совета, принимавшими участие в заседании.
Протокол оформляется Секретарем.
20. Решения Нормативно-технического совета являются обязательными для всех членов Нормативно-технического совета.
21. В случае несогласия с решением, принятым на заседании, член Нормативно-технического совета имеет право изложить в письменной форме свое мнение, которое передается секретарю Нормативно-технического совета и прилагается к протоколу заседания.
Изложение своего мнения не освобождает члена Нормативно-технического совета от необходимости исполнять принятые на заседании решения.