Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 1199
"О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
(в редакции, актуальной с 19
марта 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от
22.08.2016 г. № 836,
от 01.08.2018 г. № 894,
от 07.03.2019 г. № 238)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2016 г. перечень крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния;
до 1 августа 2016 г. предложения по дифференциации весовых показателей критериев, используемых для расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, содержащихся в пунктах 26 и 27 приложения № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в рамках государственных программ Российской Федерации предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, при заключении соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматривать в таких соглашениях обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов о мониторинге реализации указанных проектов на территории субъекта Российской Федерации в сроки, установленные соглашениями, и по форме, приведенной в приложении № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять участие в осуществлении мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к порядку взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов, включая представление отчетов о мониторинге их реализации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление иных межбюджетных трансфертов, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 1199)
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты).
2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких проектов.
3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно соответствующие следующим критериям:
проект реализуется в рамках указа Президента Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), и (или) федеральной адресной инвестиционной программы;
финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального благосостояния;
сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет;
фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по форме согласно приложению № 1 с указанием информации о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также информации об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 26 и 27 приложения № 1 к настоящим Правилам.
7. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
8. При представлении Счетной палатой Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации о реализации крупных проектов Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил, формирует сводный доклад согласно приложению № 2 и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов с
государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в
рамках государственных программ
Российской Федерации
(федеральных целевых программ)
и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на
территории Российской Федерации
(форма)
Отчет о мониторинге реализации крупных проектов с
государственным участием,
в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных
целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния
1. Наименование крупного проекта |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
2. Цель крупного проекта |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
3. Срок реализации крупного проекта: с ________ г. по ________ г. (со ссылкой на обосновывающий документ) |
|||||
4. Направление реализации крупного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
5. Механизм, в рамках которого предоставляются средства федерального бюджета (федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации, Фонд национального благосостояния, иной механизм), а также ссылка на основание (решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), в соответствии с которым предоставляются средства федерального бюджета |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
6. Главный распорядитель средств федерального бюджета |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
7. Государственный заказчик (если для реализации крупного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
8. Сведения о застройщике и (или) техническом заказчике (при его наличии): |
|||||
полное и сокращенное наименование юридического лица |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
организационно-правовая форма юридического лица |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
должность, фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
9. Участники крупного проекта |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
10. Наличие утвержденного в установленном порядке задания на проектирование с указанием реквизитов документа |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
11. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по крупному проекту с указанием реквизитов документа |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
12. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
(дата и номер документа) |
|||||
13. Реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
(дата и номер документа) |
|||||
14. Реквизиты положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного проекта, в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации |
|||||
________________________________________________________________________ |
|||||
(дата и номер документа) |
|||||
15. Количественные показатели (мощность) результатов реализации крупного проекта в натуральных показателях: |
|||||
в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации) _________, актом об утверждении паспорта крупного проекта _________, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета _________; |
|||||
в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование _________; |
|||||
в соответствии с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий крупного проекта _________; |
|||||
в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами на выполнение подрядных работ) по крупному проекту _________. |
|||||
16. Стоимость крупного проекта, млн. рублей: |
|||||
в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации), актом об утверждении паспорта крупного проекта, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет: _________(включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); |
|||||
в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование в ценах соответствующих лет: _________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); |
|||||
в соответствии с заключением о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта: |
|||||
в ценах года ее определения - _________ г.: _________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть), |
|||||
в ценах соответствующих лет: _________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); |
|||||
по результатам заключения государственных контрактов (договоров на подрядные работы) по крупному проекту с указанием сроков его исполнения - с _________ г. по _________ г.: _________(включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть). |
|||||
17. Экономия по результатам проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов (договоров) на реализацию крупного проекта, млн. рублей: _________. |
|||||
18. Источники и объемы финансирования крупного проекта в ценах соответствующих лет, млн. рублей: |
|||||
Годы реализации крупного проекта |
Стоимость крупного проекта |
Источники финансирования крупного проекта |
|||
средства федерального бюджета |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета |
собственные средства застройщика |
другие внебюджетные источники финансирования |
||
крупный проект - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: 20__ год |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
из них: этап I (пусковой комплекс) - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: 20___ год |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
этап ___ (пусковой комплекс) - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: 20___ год |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|||||
19. Отношение стоимости крупного проекта к количественным показателям (мощности) результатов реализации крупного проекта, млн. рублей на единицу результата, в ценах соответствующих лет: _________. |
|||||
20. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о реализации крупного проекта: |
|||||
_______________________________________________________________________. |
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов с
государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в
рамках государственных программ
Российской Федерации
(федеральных целевых программ)
и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на
территории Российской Федерации
Структура сводного доклада о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
1. Вводная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) период отчета;
б) количество крупных проектов, в отношении которых в отчетном периоде осуществлялся мониторинг;
в) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, представивших отчеты о мониторинге реализации крупных проектов;
г) информация о представлении Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации сведений о мониторинге реализации крупных проектов в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2. Основная часть, в которой необходимо отразить следующую информацию в отношении каждого крупного проекта:
а) наименование крупного проекта;
б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта;
в) общие сведения в отношении крупного проекта:
сметная (предельная) стоимость крупного проекта;
количественные показатели (показатель) результатов реализации крупного проекта (мощность);
сроки реализации крупного проекта;
стадия (этап) реализации крупного проекта по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
процент технической готовности крупного проекта;
источники финансирования реализации крупного проекта: федеральный бюджет, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники или средства Фонда национального благосостояния, млн. рублей;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, в том числе за счет средств федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, внебюджетных источников, иных источников, млн. рублей;
объем средств, перечисленных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе авансы (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
наличие (отсутствие) нарушений плана-графика реализации (календарного плана строительства) крупного проекта;
информация об объемах кредиторской и дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
информация об осуществлении банковского сопровождения контрактов и о проведении публичного ценового и технологического аудита крупного проекта;
г) информация о результатах расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (возможные коррупционные проявления не выявлены; риск возможных коррупционных проявлений незначителен; риск возможных коррупционных проявлений имеется);
д) перечень критериев, указывающих на возможное коррупционное проявление, - при их наличии;
е) предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта, по минимизации рисков возможных коррупционных проявлений в случае их выявления;
ж) информация об устранении в отчетном периоде риска возможных коррупционных проявлений, выявленных по итогам предыдущих отчетных периодов, - при их наличии;
з) предложения по управлению имеющимся риском возможных коррупционных проявлений при реализации крупного проекта.
3. Заключительная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) обобщенные выводы по итогам осуществления мониторинга реализации крупных проектов за отчетный период;
б) предложения по совершенствованию механизма осуществления мониторинга крупных проектов (в случае необходимости).