ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
(ФГУП ВНИИМС)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Рекомендация
Государственная система обеспечения единства измерений
Методика и технология работ
при поверке,
калибровке и юстировке вагонных весов
с использованием весоповерочного вагона А-300
МИ 2971-2006
2006 г.
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ФГУП «ВНИИМС» __________ В.Н. Яншин 12.01.2006 г. |
СОГЛАСОВАНО Вице-президент ОАО «РЖД» __________ С.В. Козырев 10.01.2006 г. |
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНА: Открытым акционерным обществом «Российские железные дорога» Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ОАО «РЖД»)
ИСПОЛНИТЕЛИ: А.Н. Иловайский, С.В. Ефимов
РАЗРАБОТАНА: Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИИЖТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Н.И. Ананьев, Ю.Я. Яныгин, Л.В. Иванова
РАЗРАБОТАНА: Государственным унитарным предприятием Российский научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи (ГУП ВНИИАС)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Т.А. Винокурова, Е.А. Иконников
РАЗРАБОТАНА: Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ФГУП «ВНИИМС»)
ИСПОЛНИТЕЛИ: С.А. Павлов, Н.Н Попова
2. УТВЕРЖДЕНА ФГУП ВНИИМС 12.01.2006 г.
3. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 16.01.2006 г.
4. ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
|
Рекомендация
Государственная система обеспечения единства измерении. Методика и технология работ при поверке, калибровке и юстировке вагонных весов с использованием весоповерочного вагона А-300. |
МИ 2971-2006 |
Настоящий документ разработан в развитие действующего руководства по эксплуатации весоповерочного вагона А-300, обеспечивая оптимальное выполнение работ, и устанавливает технологию организации и методику выполнения работ при использовании весоповерочного вагона А-300 и гирь, входящих в его состав, как средства измерения массы.
Весоповерочный вагон А-300 используют для испытаний для целей утверждения типа, испытаний на соответствие утвержденных типов, проводимых в соответствии с требованиями ПР 50.2.009, при поверке, проводимой в соответствии с ПР 50.2.006, при калибровке, юстировке и ремонте весов, проводимых по эксплуатационной и технической документации, вагонных стационарных весов для статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 29329 и вагонных стационарных весов для взвешивания в движении в режиме статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 30414 с использованием весоповерочного вагона А-300.
Настоящий документ является обязательным к исполнению для весовых бригад, за которыми закреплены весоповерочные вагоны А-300 согласно требованиям [1] и рекомендательным для организаций и предприятий, имеющих свои весоповерочные вагоны А-300.
Настоящий документ может быть использован для проведения других видов работ по определению метрологических и технических характеристик весоизмерительной техники.
Настоящий документ не предусматривает проведение работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для взвешивания в движении в режиме статического взвешивания, весоизмерительные датчики которых встроены непосредственно в рельс, измеряя изменения механических напряжений в теле рельса или измеряя прогиб свободного участка рельса, возникающих под воздействием силы тяжести при прокатывании колес при поколесном или потележечном взвешивании вагона.
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 8.453-82 ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки
ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки
ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
РМГ 29-99 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения
ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений
ПР 50.2.009-94 ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений
ТПр 153-2002 Типовая программа испытаний большегрузных весов для статического взвешивания, работающих в широком диапазоне рабочих температур (переработанная и дополненная в 2004 г.)
В настоящем документе применены термины по ГОСТ 29329, ГОСТ 30414, ГОСТ 8.453, ГОСТ Р 8.598, РМГ 29, ПР 50.2.006, ПР 50.2.009, а также следующие термины с соответствующими определениями:
юстировка весов: Совокупность операций по доведению метрологических характеристик весов, включая их погрешность, до значений, соответствующих метрологическим и техническим требованиям, предъявляемым к этим весам (п. 3.8 ТПр).
грузоприемная платформа: Устройство для размещения взвешиваемого груза, выполненное в виде платформы, опирающейся на рычаги или на весо- силоизмерительные датчики, или подвешенной на весо-силоизмерительных датчиках (п. 3.3. ТПр 153).
грузоприемное устройство: Модуль весовой, представляющий собой устройство, состоящее из измерительных преобразователей, предназначенных для восприятия силы тяжести взвешиваемого груза, расположенного на грузоприемной платформе, и преобразования этой силы тяжести с помощью весо-силоизмерительных датчиков в аналоговый или дискретный электрический сигнал, пропорциональный массе взвешиваемого груза.
Грузоприемное устройство может также состоять из одной или нескольких грузоприемных платформ, опирающихся с помощью узлов встройки на весоизмерительные датчики или содержать призмы, подушки и рычаги, передающие измеряемую силу тяжести взвешиваемого груза на один или несколько весоизмерительных датчиков (п. 3.5 ТПр 153).
весоизмерительный прибор: Модуль весовой, представляющий собой измерительный преобразователь, предназначенный для измерения выходных сигналов весоизмерительных датчиков и преобразования сигналов измерительной информации о массе взвешиваемого груза в цифровую форму, удобную для визуального восприятия значений измеряемой величины и (или) для передачи через интерфейс внешним электронным устройствам (компьютер, принтер и др.).
В состав весоизмерительного прибора могут входить усилитель выходного электрического сигнала одного или нескольких весоизмерительных датчиков, аналого-цифровой преобразователь, процессор, устройства питания датчиков, интерфейсы и другие устройства, определяющие основные, дополнительные и сервисные функции обработки измерительной информации (п. 3.6 ТПр 153).
весовая бригада: Слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, машинист весоповерочного вагона, проводники вагона-весовой мастерской, вагона-весоизмерительной лаборатории. Для технического обслуживания электронных весов в состав бригады может быть включен специалист по электронике и программному обеспечению ЭВМ [1].
4.1 При проведении работ должны соблюдаться требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на весы, а также соблюдаться требования безопасности при использовании эталонных средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования согласно эксплуатационной документации на них, а также требования безопасности на предприятии, на котором проводятся испытания.
4.2 При проведении работ должны соблюдаться требования пожарной безопасности, регламентируемые ГОСТ 12.1.004 и электробезопасности, регламентируемые ГОСТ 12.1. 019.
4.3 Электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление по ГОСТ 12.1.030, предупредительные знаки, надписи и световую сигнализацию о включенном состоянии.
4.4 Контроль за состоянием электрооборудования на месте нахождения весов и весоповерочных вагонов должен осуществляться в соответствии с [2].
4.5 Весовая бригада, обслуживающая весоповерочный вагон А-300, должна пройти инструктаж по охране труда и по технике безопасности в соответствии с действующими правилами на предприятиях, которым принадлежат вагонные весы.
4.6 К проведению работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов допускают лиц, аттестованных в качестве поверителя и изучивших настоящий документ и руководство по эксплуатации на весоповерочный вагон А-300 и поверяемые вагонные весы, и работников весовой бригады, аттестованных согласно требованиям [1].
5.1 Условия проведения работ должны соответствовать требованиям, установленным в эксплуатационной документации на вагонные весы, весоповерочный вагон А-300, а также требованиям программ испытаний для целей утверждения типа вагонных весов или программ испытаний на соответствие утвержденному типу вагонных весов, требованиям ГОСТ 8.453, ГОСТ Р 8.598, или методики поверки, входящей в состав эксплуатационной документации, или документам на калибровку или юстировку вагонных весов.
5.2 При проведении работ по метрологическому обслуживанию вагонных весов, устанавливаемых настоящим документом, применяют средства измерений, входящие в состав весоповерочного вагона А-300, а также средства измерений и вспомогательное оборудование, указанные в программах испытаний для целей утверждения типа, испытаний на соответствие утвержденных типов, при поверке, проводимой в соответствии с ПР 50.2.006, при калибровке, юстировке и ремонте весов, указанные в эксплуатационной и технической документации на вагонные весы.
В качестве технических вспомогательных средств используют локомотив, балластные грузы, например, порожний и (или) груженый вагон.
5.3 При выполнении технолого-организационных работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов при их испытаниях, поверке, калибровке, юстировке и ремонте по обязательному согласованию с заказчиком допускается проведение перечисленных работ без присутствия представителя заказчика, о чем отдельной записью указывается в документе, содержащем объем, место и сроки выполнения перечисленных выше работ.
6.1 Согласно требованиям документов по испытаниям, поверке, калибровке, юстировке и ремонту вагонных весов выбирают соответствующею схеме проведения работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов. Схемы, представленные на рисунках 1 - 4. применяют при определении характеристик вагонных весов для статического взвешивания. Схемы, представленные на рисунках 5 и 6 применяют при определении характеристик вагонных весов для взвешивания в движении только для режима статического взвешивания.
На каждую весоповерочную тележку, входящую в состав весоповерочного вагона А-300, грузят не более тринадцати 2-х тонных гирь класса точности M1 по ГОСТ 7328. Общая масса груженой тележки в этом случае составляет 28 т.
6.2 Схемы работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 29329.
В зависимости от вида работ по определению метрологических и технических характеристик весов и требований нормативных и технических документов на испытания, поверку, калибровку, юстировку или ремонт весов используют одну или две весоповерочные тележки с соответствующим количеством 2-х тонных гирь, входящую в состав весоповерочного вагона А-300. Например, масса гирь или гирь вместе с тележкой (тележками) может быть равна 10е, 20е, 500е, 2000е, где е - цена поверочного деления вагонных весов. В зависимости от вида выполняемых работ масса гирь может иметь и другие значения, указанные в соответствующей документации.
После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов.
При необходимости используют способ последовательных замещений согласно требованиям ГОСТ 8.453. Количество замещений не должно превышать значений, установленных в этом стандарте.
В качестве балласта используют порожний весоповерочный вагон А-300, массу которого определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. При взвешивании порожнего весоповерочного вагона А-300 согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочными тележками с гирями обшей массой, равной 32 или 34 т.
В качестве балласта используют бетонные блоки, металлолом и т.п. Массу каждой единицы балласта определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. В зависимости от применяемой схемы нагружения весов масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 28 т (одна весоповерочная тележка с гирями) или около 56 т (две весоповерочной тележки с гирями).
При взвешивании каждой единицы балласта согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочной тележкой массой, равной 28 т или двумя тележками обшей массой 56 т. Допускается использовать другие значения массы балласта, при этом определяют массу и поправку каждой единицы балласта по методике, приведенной в ГОСТ 8.453.
Общая масса груза вместе с балластом в этом случае не должна превышать требований, приведенных в ГОСТ 8.453.
Балласт укладывают на свободное место грузоприемной платформы с помощью крана или иного погрузочного механизма.
Единицы балласта и весоповерочные тележки снимают (скатывают) с весов в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения показания весов не снимают и не фиксируют.
6.2.1 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 1, начинают с установки вблизи весов двух весоповерочных вагонов А-300, у которых торцевые двери должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружаются две весоповерочные тележки с гирями одного вагона, а затем две тележки с гирями второго вагона.
Одной груженой тележкой с гирями проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- и силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. Для определения других характеристик весов на грузоприемную платформу весов накатывают с двух сторон по очереди остальные тележки с гирями и устанавливают их в середине грузоприемной платформы.
После снятия и фиксации необходимых показания весов с наибольшим пределом взвешивания, равным 100 т (28 + 28 + 28 + 16 т - четыре тележки) выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При этом также снимают и фиксируют показания весов.
При работе с весами, наибольший предел взвешивания которых более 100 т, используют способ последовательных замещений. В этом случае в качестве балласта используют один из порожних весоповерочных вагонов А-300, массу которого определяют по методике, приведенной в пункте 6.2. Общая масса эталонного груза на весах (четыре тележки и порожний весоповерочный вагон А-300) около 145 т (28 + 28 + 28 + 28 + 33 т).
После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.2.2 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 2, проводят с использованием одного весоповерочного вагона А-300.
Весоповерочный вагон устанавливают вблизи весов. Торцевые двери весоповерочного вагона должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружаются две весоповерочные тележки с гирями из весоповерочного вагона. На каждую тележку грузят необходимое количество гирь, входящих в состав весоповерочного вагона А-300.
Рис. 1. Схема поверки весов для статического взвешивания
двумя весоповерочными вагонами А-300
Рис. 2. Схема поверки весов для статического взвешивания одним
весоповерочным вагоном А-300 способов последовательных
замещений (1 вариант)
Одной груженой тележкой с гирями проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- и силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. Для определения других характеристик весов две тележки с гирями накатывают на грузоприемную платформу весов и устанавливают в середине грузоприемной платформы.
При этом используют способ последовательных замещений согласно требованиям ГОСТ 8.453. В качестве балласта используют порожний весоповерочный вагон А-300, массу которого определяют по методике, приведенной в пункте 6.2.
На свободное место грузоприемной платформы весов краном укладывают дополнительный балласт (бетонные изделия, металлолом и т.п.), масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 28 т - одна весоповерочная тележка с гирями. Массу и значение поправки каждой единицы балласта определяют по методике, приведенной в ГОСТ 8.453.
При использовании способа последовательных замещений порожний весоповерочный вагон и дополнительный балласт размещают на свободном месте грузоприемной платформы весов.
После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.2.3 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 3, проводят с использованием одного весоповерочного вагона А-300.
Для работы по этой схеме нагружения весов используют методику, приведенную в пункте 6.2.2.
Масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 56 т. Массу и значение поправки каждой единицы балласта определяют по методике, приведенной в ГОСТ 8.453.
После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.2.4 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 4, проводят с использованием одного весоповерочного вагона А-300.
Для работы по этой схеме нагружения весов используют методику, приведенную в пункте 6.2.2.
Затем тележки е гирями накатывают на грузоприемную платформу весов с одной стороны и устанавливают сначала в ее середине, а затем сдвигают на край платформы ближний к вагону.
Рис. 3. Схема поверки весов для статического взвешивания одним
весоповерочным вагоном А-300 способом последовательных
замещений (2 вариант)
Рис. 4. Схема поверки весов для статического взвешивания одним
весоповерочным вагоном А-300 и контрольным вагоном
В качестве балласта используют контрольный вагон с погруженным в него балластом, масса груженого вагона должна быть в пределах от 50 до 56 т. Для контрольного вагона массу и значение поправки определяют по методике, приведенной в ГОСТ 8.453.
Контрольный вагон устанавливают на платформе весов вместе с весоповерочными тележками с гирями.
После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.2.5 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов допускается проводить по схеме, являющейся различными комбинациями схем, приведенных на рисунках 1 - 4.
В этом случае используют один или два весоповерочных вагона А-300, иные значения массы весоповерочных тележек с гирями в зависимости от количества и длины секций, входящих в состав грузоприемной платформы. Используют в качестве балласта груженый до полной грузоподъемности контрольный вагон или иные значения массы груза в вагоне. При этом определяют массу и поправку контрольного вагона и каждой единицы балласта по методике, приведенной в ГОСТ 8.453.
Контрольный вагон единицы балласта устанавливают на платформе весов вместе с весоповерочными тележками с гирями.
После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.3 Схемы работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для потележечного и поосного взвешивания вагонов в движении, соответствующих требованиям ГОСТ 30414, применяют при определении характеристик вагонных весов только для режима статического взвешивания.
В схемах, представленных на рисунках 5 и 6, используют только один весо-поверочный вагон А-300.
В зависимости от вида работ по определению метрологических и технических характеристик весов и требований нормативных и технических документов на испытания, поверку, калибровку, юстировку или ремонт весов используют одну или две весоповерочные тележки с необходимым количеством гирь массой 2 т каждая, входящую в состав весоповерочного вагона А-300.
6.3.1 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для потележечного взвешивания вагонов в движении согласно схеме, представленной на рисунке 5, начинают с установки вблизи весов весоповерочного вагона А-300, у которого торцевые двери должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружают две весоповерочные тележки с гирями.
Одной груженой тележкой с гирями проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- и силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. Затем две тележки с гирями накатывают на грузоприемную платформу весов и устанавливают симметрично в ее средней части.
После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.3.2 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для поосного взвешивания вагонов в движении согласно схеме, представленной на рисунке 6, начинают с установки вблизи весов весоповерочного вагона А-300, у которого торцевые двери должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружают одну весоповерочную тележку с гирями.
Одной груженой тележкой проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- а силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы.
После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележку с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон.
6.4 Схемы работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 29329 и имеющих возможность потележечного или поосного взвешивания вагонов в движении, соответствующую требованиям ГОСТ 30414.
В зависимости от вида работ по определению метрологических и технических характеристик весов и требований нормативных и технических документов на испытания, поверку, калибровку, юстировку или ремонт весов используют одну или две весоповерочные тележки с соответствующим количеством 2-х тонных гирь, входящую в состав весоповерочного вагона А-300. Например, масса гирь или гирь вместе с тележкой (тележками) может быть равна 10е, 20е, 500е, 2000е, где е - цена поверочного деления вагонных весов. В зависимости от вида режима работы вагонных весов (режим статического взвешивания вагона в целом и режим статического потележечного или поосного взвешивания вагонов в движении) масса гирь может иметь и другие значения, указанные в соответствующей документации.
После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов.
При необходимости используют способ последовательных замещений согласно требованиям ГОСТ 8.453. Количество замещений не должно превышать значений, установленных в этом стандарте.
В качестве балласта используют порожний весоповерочный вагон А-300, массу которого определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. При взвешивании порожнего весоповерочного вагона А-300 согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочными тележками с гирями общей массой, равной 32 или 34 т.
В качестве балласта используют бетонные блоки, металлолом и т.п. Массу каждой единицы балласта определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. В зависимости от применяемой схемы нагружения весов масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 28 т (одна весоповерочная тележка с гирями) или около 56 т (две весоповерочной тележки с гирями).
При взвешивании каждой единицы балласта согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочной тележкой массой, равной 28 т или двумя тележками общей массой 56 т. Допускается использовать другие значения массы балласта, при этом определяют массу и поправку каждой единицы балласта по методике, приведенной в ГОСТ 8.453.
Общая масса груза вместе с балластом в этом случае не должна превышать требований, приведенных в ГОСТ 8.453.
Балласт укладывают на свободное место грузоприемной платформы с помощью крана или иного погрузочного механизма.
Единицы балласта и весоповерочные тележки снимают (скатывают) с весов в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения показания весов не снимают и не фиксируют.
Последовательность выполнения работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для статического взвешивания, имеющих возможность потележечного или поосного взвешивания вагонов в движении, выбирают, используя методы, изложенные в пунктах 6.2.1 - 6.2.5, 6.3.1 и 6.3.2.
После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележку с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов.
При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют.
В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружаются в вагон.
Рис. 5 Схема потележечного взвешивания вагонов на весах
для взвешивания в движении
Рис.
6. Схема поосного взвешивания вагонов на весах
для взвешивания в движении
7.1 Руководитель весовой бригады должен собрать бригаду и дать уведомление об окончании работ.
7.2 Убирают гири и весоповерочные тележки в вагон, при этом электропитание тележек должно быть выключено. Закрепляют их специальными приспособлениями в кузове вагона.
7.3 Приводят в порядок территорию вблизи весов, складывают в отведенные места инструмент и электрические кабели.
7.4 Машинист весоповерочного вагона должен обесточить вагон.
7.5 Снимают ограждения и запрещающие сигналы с весового пути. Убирают маневровым тепловозом вагон от весов.
8.1 Результаты поверки оформляют в соответствии с требованиями ПР 50.2.009 или требованиями методики поверки, входящей в состав эксплуатационной документации на весы.
8.2 Результаты калибровки оформляют сертификатом о калибровке, согласно установленным требованиям и (или) записью в паспорте или в соответствующем разделе руководства по эксплуатации (эксплуатационной документации).
8.3 Результаты юстировки и ремонта весов оформляют документом согласно эксплуатационной или ремонтной документации на весы.
8.4 Окончание работ оформляется актом. В случае остановки работ или их досрочного прекращения оформляют соответствующее предписание с указанием причин остановки работ. Предписание подписывается руководителем весовой бригады представителем организации, в ведении которой находятся весы.
[1] Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации № ЦМ-921 от 28 октября 2002 г.
[2] ПОТ РМ-01602001 Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.