О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2015 года N 676

О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации

(с изменениями на 10 октября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1235 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2015, N 0001201511200024) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1235);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2017, N 0001201705150007) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 года N 1026 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2019, N 0001201908090009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2020, N 0001202009070007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.10.2020, N 0001202010140044).



           

В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.

2. Установить, что мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Рекомендовать иным государственным органам, помимо федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления руководствоваться в своей деятельности требованиями, утвержденными настоящим постановлением.



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 2015 года N 676

     
     
Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации

(с изменениями на 10 октября 2020 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем (далее - система) и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти) в целях повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти в результате использования информационно-коммуникационных технологий либо органами исполнительной власти, выступающими от имени публичных партнеров, и частными партнерами в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве (далее - частный партнер) в целях реализации указанных соглашений либо органами исполнительной власти, выступающими от имени концедентов, и концессионерами в соответствии с концессионными соглашениями (далее - концессионер) в целях реализации указанных соглашений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

1_1. При реализации органами исполнительной власти, частными партнерами либо концессионерами мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации должны выполняться:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

а) требования о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий;

б) требования к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе;

в) требования о защите персональных данных, предусмотренные частью 3 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных" (в случае наличия в системе персональных данных).

(Подпункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420)

(Пункт дополнительно включен с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

1_2. В целях выполнения требований о защите информации, предусмотренных пунктом 1_1 настоящего документа (далее - требования о защите информации), органы исполнительной власти определяют требования к защите информации, содержащейся в системе органа исполнительной власти, для чего осуществляют:

а) определение информации, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

б) анализ нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать система;

в) классификацию системы в соответствии с требованиями о защите информации;

г) определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в системе, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации;

д) определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации, содержащейся в системе.

(Пункт дополнительно включен с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)



II. Требования к порядку создания системы

2. Основанием для создания системы является:

а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий;

в) решение Правительства Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства;

(Подпункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420)

           

г) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);

(Подпункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

д) решение Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения;

(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

е) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения, если концедентом является субъект Российской Федерации.

(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

2_1. Проекты правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего документа, являющихся основанием для создания системы, разрабатываются с учетом концепции создания системы (далее - концепция), включающей в себя технико-экономическое обоснование реализации системы. Концепция является документом технической документации на систему и содержит обоснование вариантов построения системы, условия и мероприятия по ее созданию, на основе которых принимается решение о необходимости и целесообразности создания системы, формируются требования к ней, а также обеспечиваются единый контекст и взаимосвязь результатов реализации требований к системе на последующих этапах ее жизненного цикла, в том числе при разработке технического задания на систему. В концепции приводятся в том числе:

а) результаты анализа нормативных правовых актов, методических документов, международных и национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатывается система;

б) классификация системы в соответствии с требованиями о защите информации;

в) описание выявленных проблем, решение которых возможно средствами системы, описание требований к системе, включая определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации и допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию системы, описание эффекта, ожидаемого от создания системы, условий создания и функционирования системы;

г) цели и задачи создания системы, архитектура системы, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов системы, состав сведений, подлежащих размещению в системе, обоснование выбранного варианта построения системы;

д) показатели степени автоматизации процессов и их значений, которые должны быть достигнуты в результате создания системы, а также критерии оценки достижения целей создания системы;

е) оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (технико-экономическое обоснование), включая оценку указанных ресурсов для создания системы, ввода ее в эксплуатацию, эксплуатации и в случае, если установлен срок эксплуатации системы, оценку необходимых ресурсов для вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации.

(Пункт 2_1 дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650)

3. Создание системы осуществляется в соответствии с разрабатываемым согласно концепции техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1_2 настоящего документа, а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных и требований настоящего документа.

Техническое задание на создание системы и (или) модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации.

В случае если в соответствии с технико-экономическим обоснованием, указанным в подпункте "е" пункта 2_1 настоящего документа, объем требуемого федеральным органам исполнительной власти финансирования на реализацию необходимых для создания системы мероприятий составляет более 100 миллионов рублей, техническое задание согласуется указанными федеральными органами исполнительной власти с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на соответствие государственной политике в сфере информационных технологий, а также единой технической политике, утверждаемой президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Техническое задание на создание системы должно включать в себя сформированные в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 1_1 настоящего документа требования о защите информации, содержащейся в системе.

Сроки согласования каждого из указанных в настоящем пункте документов не могут превышать 10 рабочих дней.    

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650)

4. Техническое задание на создание системы и модель угроз безопасности информации утверждаются должностным лицом органа исполнительной власти, на которое возложены соответствующие полномочия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

5. Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы:

а) разработка документации на систему и ее части;

б) разработка рабочей документации на систему и ее части;

в) разработка или адаптация программного обеспечения;

г) пусконаладочные работы;

д) проведение предварительных испытаний системы;

е) проведение опытной эксплуатации системы;

ж) проведение приемочных испытаний системы.

6. Этап разработки документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений (в том числе по защите информации) и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию системы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

7. Этап разработки рабочей документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации, содержащей сведения, необходимые для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях, указанных в пункте 6 настоящего документа, в том числе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

а) перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации системы, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования системы;

б) контроль работоспособности системы и компонентов, обеспечивающих защиту информации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

в) перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации системы, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;

г) перечень режимов работы системы и их характеристики, а также порядок и правила перевода системы с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени.

8. Этап разработки или адаптации программного обеспечения включает разработку программного обеспечения системы, выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного программного обеспечения системы и средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

9. Этап пусконаладочных работ включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения системы, включая средства защиты информации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

10. Этап проведения предварительных испытаний включает:

а) разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

б) проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

в) устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на систему;

г) оформление протокола испытаний и акта о приемке системы в опытную эксплуатацию.

11. Этап проведения опытной эксплуатации включает:

а) разработку программы и методики опытной эксплуатации;

б) опытную эксплуатацию системы в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации;

в) доработку программного обеспечения системы и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации системы;

г) оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации системы.

12. Этап проведения приемочных испытаний включает:

а) испытания системы на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний;

б) анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации;

в) оформление акта о приемке системы в эксплуатацию.



III. Требования к порядку ввода системы в эксплуатацию

13. Основанием для ввода системы в эксплуатацию является правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению  ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации.

14. Правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию включает:

а) мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;

б) мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

в) мероприятия по подготовке органа исполнительной власти, а также частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве либо концессионера в случае заключения концессионного соглашения к эксплуатации системы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

г) мероприятия по подготовке должностных лиц органа исполнительной власти, а также работников частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве либо работников концессионера в случае заключения концессионного соглашения к эксплуатации системы, включая лиц, ответственных за обеспечение защиты информации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

д) мероприятия по оформлению прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

(Подпункт дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650)     

(Пункт 14 в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

15. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в следующих случаях:

а) невыполнение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации;

б) отсутствие в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;

в) невыполнение требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

г) отсутствие надлежащего оформления прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

(Подпункт дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650)     

(Пункт 15 в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

16. Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию.



IV. Требования к порядку развития системы

17. Мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы, за исключением требования к разработке концепции.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650)



V. Требования к порядку эксплуатации системы

18. Основанием для начала эксплуатации системы является наступление срока, установленного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, указанным в пункте 13 настоящего документа.

19. Орган исполнительной власти, частный партнер или концессионер осуществляют эксплуатацию системы в соответствии с рабочей документацией, указанной в пункте 7 настоящего документа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345)

19_1. Эксплуатация системы не допускается в случаях, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также в пункте 15 настоящего документа.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

Действие пункта 19_1 настоящих Требований приостановлено до 1 июля 2020 года в части, касающейся случая отсутствия действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 15 настоящих Требований, - см. пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 года N 1026.



           

VI. Требования к порядку вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации

20. Основанием для вывода системы из эксплуатации является:

а) завершение срока эксплуатации системы, в случае если такой срок был установлен правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию;

б) нецелесообразность эксплуатации системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации системы;

в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации системы.

21. При наличии одного или нескольких оснований для вывода системы из эксплуатации, указанных в пункте 20 настоящего документа, орган исполнительной власти утверждает правовой акт о выводе системы из эксплуатации.

22. Правовой акт о выводе системы из эксплуатации включает:

а) основание для вывода системы из эксплуатации;

б) перечень и сроки реализации мероприятий по выводу системы из эксплуатации;

в) порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации системы и обеспечения защиты информации, содержащейся в выводимой из эксплуатации системе;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

г) порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе системы из эксплуатации.

23. Перечень мероприятий по выводу системы из эксплуатации включает:

а) подготовку правовых актов, связанных с выводом системы из эксплуатации;

б) работы по выводу системы из эксплуатации, в том числе работы по деинсталляции программного обеспечения системы, по реализации прав на программное обеспечение системы, демонтажу и списанию технических средств системы, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов системы;

в) обеспечение защиты информации в соответствии с документацией на систему и организационно-распорядительными документами по защите информации, в том числе архивирование информации, содержащейся в системе, уничтожение (стирание) данных и остаточной информации с машинных носителей информации и (или) уничтожение машинных носителей информации.

(Подпункт дополнительно включен с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555)

24. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное, то сроки хранения информации, содержащейся в базах данных системы, определяются органом исполнительной власти и не могут быть меньше сроков хранения информации, которые установлены для хранения документов в бумажном виде, содержащих такую информацию.

25. Срок вывода системы из эксплуатации не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом о выводе системы из эксплуатации.