Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ
от 22 апреля 2015 г. № 303/пр
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969), Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660) и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министр |
М.А. Мень |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. |
|
Регистрационный № 37430 |
|
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ
от 22 апреля 2015 г. № 303/пр)
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014 № 43, ст. 5892), от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917), от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; http:www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 г., № 0001201504130038), от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154), от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 3 октября 1998 г. № 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 41, ст. 5024; 2005, № 7, ст. 560), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934; Российская газета, 2003, № 157), в редакции приказов МЧС России от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 14) и от 19 апреля 2010 г. № 186 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 27), от 21 июля 2005 г. № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 39), от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006 г., № 6), в редакции приказов МЧС России от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 41) и от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352; Российская газета, 2014, № 193), от 31 июля 2006 г. № 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006 г., № 46) в редакции приказа МЧС России от 11 сентября 2013 г. № 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193; Российская газета, 2013, № 249), от 1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320; http:www.pravo.gov.ru, 5 марта 2015 г., № 0001201503050002), от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034; http:www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г., № 0001201502180025), другими организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.
2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и находящихся в ведении Минстроя России организациях (далее - организации).
3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях определяется положениями об организации и ведении гражданской обороны в организациях, которые согласовываются установленным порядком с Главными управлениями МЧС России субъектов Российской Федерации и утверждаются руководителями организаций.
4. Гражданская оборона в Минстрое России - система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - служащие и работники), и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Гражданская оборона в Минстрое России организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Руководство гражданской обороной в Минстрое России и организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Минстрое России осуществляет первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО).
12. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. План ГО Минстроя России утверждает Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Министр) по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России.
14. Планы ГО организаций утверждают их руководители по согласованию:
в случае отнесения организации к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
в случае отнесения организации ко второй категории по гражданской обороне, а также не отнесения организации к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время - с соответствующим органом местного самоуправления.
15. Оповещение служащих и работников Минстроя России и организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится дежурными (дежурными службами), через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.
16. Проведение эвакуации в Минстрое России и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных ценностей) планируется заблаговременно, в мирное время, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
17. Для укрытия служащих и работников Минстроя России и организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Минстроя России и организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.
18. Обеспечение служащих и работников Минстроя России и организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
19. Для решения задач по гражданской обороне в Минстрое России и организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
20. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Минстроя России и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;
организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
21. Для первоочередного обеспечения служащих и работников, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Минстрое России и организациях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Информация о накопленных запасах представляется:
организациями - в Минстрой России и органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;
Минстроем России - в МЧС России.
22. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Минстрое России и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Минстроя России и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".
24. В целях оперативного решения задач гражданской обороны в Минстрое России и организациях создаются (назначаются) специальные органы управления (далее - органы управления ГО):
структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Их создание (назначение) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций";
эвакуационные комиссии;
комиссии по повышению устойчивости функционирования.
25. В Минстрое России и организациях персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются в приказах, иных организационно-распорядительных документах и периодически уточняются.
26. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Минстроя России, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
27. Управление гражданской обороной в Минстрое России и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской обороны.
28. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в Минстрое России и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГО.
29. Управление Минстроем России и подведомственными организациями при решении задач гражданской обороны осуществляется руководителями гражданской обороны:
в мирное время - с пунктов управления в местах постоянного размещения; при ведении гражданской обороны - с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах.
30. При выполнении мероприятий гражданской обороны руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минстроя России и организационно-распорядительными документами Минстроя России и организаций организуют взаимодействие с:
МЧС России и его территориальными органами;
Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами;
Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
31. Обучение служащих и работников Минстроя России и организаций в области гражданской обороны организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" в порядке, установленном Министром и настоящим Положением.
32. Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:
самостоятельной подготовки;
переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
проведения занятий по месту службы (работы).
33. Основные задачи по подготовке к ведению гражданской обороны в Минстрое России и организациях:
поддержание органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в готовности к работе;
организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;
планирование и подготовка к эвакуации служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих, работников в защитных сооружениях и обеспечению их средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
34. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Минстрое России и подведомственных организациях:
оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выдача служащим, работникам средств индивидуальной защиты и укрытие их в защитных сооружениях;
организация работы органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, оказания первой помощи, предоставления жилья и принятия других необходимых мер;
проведение санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники;
осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время.
35. Минстрой России в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:
принимает и доводит до организаций организационно-распорядительные документы Минстроя России в области гражданской обороны, контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в Минстрое России и организациях;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организует финансирование мероприятий гражданской обороны Минстроя России и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
36. Министр отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Минстрое России и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организует проведение в Минстрое России и организациях единой государственной политики в области гражданской обороны;
создает (назначает) подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны;
подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Минстроя России к ведению гражданской обороны, проведению первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Минстрое России, повышению устойчивости функционирования объектов Минстроя России в военное время;
представляет Минстрой России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Минстроя России.
37. Первый заместитель Министра осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Минстрое России и организациях;
координирует деятельность организаций по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;
вносит на рассмотрение Министру предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Минстрое России.
38. Заместители Министра осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в департаментах Минстроя России и организациях в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра;
выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минстроя России.
39. Подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу Минстроя России в области гражданской обороны, и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России;
разрабатывает, уточняет и корректирует План ГО Минстроя России;
осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в организациях;
планирует эвакуационные мероприятия Минстроя России, а также заблаговременную подготовку безопасного района в загородной зоне;
ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;
организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования Минстроя России в военное время;
организует планирование и проведение в Минстрое России мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления Минстроя России;
организует прием сигналов гражданской обороны и их доведение до руководящего состава Минстроя России;
организует оповещение служащих и работников Минстроя России об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирует обучение по гражданской обороне руководящего состава Минстроя России;
организует создание, оснащение и подготовку в Минстрое России нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организует обучение служащих и работников Минстроя России в области гражданской обороны;
планирует и организует проведение учений, тренировок и других мероприятий по гражданской обороне;
формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в Минстрое России в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Минстрое России и организациях;
запрашивает в организациях необходимые данные в области гражданской обороны;
вносит на рассмотрение первому заместителю Министра предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Минстрое России;
контролирует состояние гражданской обороны в организациях;
подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны в Минстрое России за прошедший год и другие отчетные материалы (данные) по гражданской обороне;
осуществляет иные функции и полномочия в области гражданской обороны.
40. Структурные подразделения Минстроя России осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны;
представляют в подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;
проводят занятия по обучению служащих и работников структурных подразделений в области гражданской обороны, принимают участие в проведении учений, тренировок и иных плановых мероприятий Минстроя России по гражданской обороне;
участвуют в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в Минстрое России.
41. Организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создают, проводят оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывают отчетные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в Минстрой России.
42. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Минстрое России и организациях:
издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;
разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации;
создание и подготовка органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
обучение служащих и работников в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;
создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава;
организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей;
подготовка районов размещения служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время;
строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем;
приспособление в мирное время заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников;
подготовка к строительству в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне.
43. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и организациях:
выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;
организация работы органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников;
строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;
организация деятельности эвакуационных органов;
эвакуация служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные учреждения;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
предоставление служащим и работникам, и членам их семей информационно-психологической поддержки;
проведение санитарной обработки служащих и работников и специальной обработки техники в случае их заражения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
взаимодействие с территориальными органами МЧС России и силами гражданской обороны по вопросам:
контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники и материальных ценностей, обеззараживания объектов;
тушения пожаров.
44. Разработка документов по гражданской обороне осуществляется в соответствии с приказами и иными организационно-распорядительными документами Минстроя России и организаций, в которых должны быть определены сроки разработки документов по гражданской обороне, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этого силы и средства. Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне доводятся до служащих и работников в части, их касающейся.