Распоряжение Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 215-рп

"Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Б.9 "Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям", применяемых аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

В соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, а также Положением об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 12 июля 2010 г. № 591:

1. Утвердить прилагаемые экзаменационные билеты (тесты) по областям аттестации Б.9.34 "Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры", Б.9.35 "Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог и фуникулеров в процессе эксплуатации опасных производственных объектов", Б.9.36 "Деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги", применяемые аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Центральной аттестационной комиссии и территориальным аттестационным комиссиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций применять экзаменационные билеты (тесты) согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Начальнику Управления международного сотрудничества и протокола И.В. Соколовой обеспечить размещение в порядке информации вышеупомянутых экзаменационных билетов (тестов) на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 декабря 2014 года.

 

Руководитель

А.В. Алешин

 

Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.9 "Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям"

(утв. распоряжением Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 215-рп)

Б.9.34. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры

1. Распространяется ли действие Федеральных норм и правил (далее - ФНП) "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" на безопорные буксировочные канатные дороги?

 

А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.

Б) Да, распространяется.

В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.

Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

 

2. Что такое фуникулер?

 

А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.

 

3. На какие дороги действие ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" не распространяется?

 

А) На безопорные буксировочные канатные дороги.

Б) На грузовые подвесные канатные дороги.

В) На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.

 

4. Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?

 

А) Требованиям ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.

В) Требованиям норм Таможенного союза.

Г) Требованиям норм страны-производителя.

 

5. Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?

 

А) Собственник (владелец).

Б) Эксплуатирующая организация.

В) Специализированная организация.

Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.

 

6. Какой максимальный продольный уклон буксировочной дорожки допускается в общем случае для дорог с двухместными буксировочными устройствами?

 

А) 26°.

Б) 30°.

В) 22°.

Г) 14° у шкивов и 22° на линии.

 

7. Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несуще-тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог (далее - ППКД)?

 

А) 30¢.

Б) 17¢.

В) 11° 30¢.

Г) 19° 30¢.

 

8. Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД?

 

А) 17¢.

Б) 30¢.

В) 11° 30¢.

Г) 19° 30¢.

 

9. Какой максимальный фактический продольный уклон рельсового пути допускается для фуникулеров?

 

А) 30¢.

Б) 17¢.

В) 11° 30¢.

Г) 60°.

 

10. Какие требования предъявляются к трассе канатных дорог (далее - КД) при прохождении ее в лесистой местности?

 

А) При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на линию КД.

Б) При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на элементы, оборудование и подвижной состав КД.

В) Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава, за исключением случаев, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.

Г) Все вышеперечисленное.

 

11. Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий буксировочных канатных дорог (далее - БКД) и безопорных буксировочных канатных дорог (далее - ББКД)?

 

А) 2 м.

Б) 3,2 м.

В) 8 м.

Г) 15 м.

 

12. В каком случае допускается прохождение линии ППКД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций?

 

А) Прохождение линии ППКД над территорией таких организаций запрещено.

Б) Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до земли, с учетом снежного покрова составляет не менее 3 м.

В) Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до высшей точки зданий и сооружений составляет не менее 2 м.

Г) Там, где исключена возможность присутствия людей.

 

13. Что необходимо предпринять, если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников?

 

А) Буксировочную дорожку необходимо выделить (обозначить).

Б) Установить силовое ограждение вдоль всего участка приближения.

В) Установить информационные и запрещающие знаки.

Г) Перенести зону катания в другое место.

 

14. В каких случаях допускается увеличивать высоту от низа подвижного состава ППКД с открытыми креслами до земли на 10 м от максимально допустимой?

 

А) На отдельных участках протяженностью не более 1/3 пролета.

Б) В пролетах длиной до 100 м.

В) В пролетах длиной свыше 200 м.

Г) Высоту от низа подвижного состава до земли на таких ППКД увеличивать нельзя.

 

15. Какое минимальное расстояние от низшей точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покрова) допускается в зонах, где исключено присутствие людей?

 

А) 2 м.

Б) 1,5 м.

В) 2 м.

Г) 2,5 м.

 

16. На какое минимальное расстояние допускается приближение строений или естественных препятствий к габаритам БКД?

 

А) 2 м.

Б) 1 м.

В) 1,5 м.

Г) 2,5 м.

 

17. Какие меры безопасности предпринимаются при прохождении буксировочной дорожки БКД по мосту?

 

А) Ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

Б) Ее необходимо выделить (обозначить).

В) Ее необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на один метр выше снежного покрова.

Г) Ничего не предпринимается.

 

18. Какой величины не должна превышать высота прохождения тягового каната над землей с учетом снежного покрова на БКД с буксировочными устройствами штангового типа?

 

А) Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу 200 Н.

Б) Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины собранного буксировочного устройства.

В) Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины полностью вытянутого буксировочного устройства.

Г) Высота прохождения тягового каната не должна превышать 4 м.

 

19. Как должны оборудоваться проходы и площадки для пассажиров, которые находятся выше уровня земли?

 

А) Их необходимо выделить (обозначить).

Б) Их ограждают перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

В) Их ограждают маркировочными сетками.

Г) Их ограждают перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.

 

20. Какое максимальное расстояние допускается между краем посадочной платформы и подвижным составом на канатных дорогах с кабинами или вагонами?

 

А) 0,2 м.

Б) 0,15 м.

В) 0,1 м.

Г) 0,05 м.

 

21. Каким должно быть расстояние по вертикали от середины передней кромки нагруженного кресла до земли с учетом снежного покрова в зоне посадки-высадки у кресельных канатных дорог?

 

А) 40 ± 5 см.

Б) 50 ± 5 см.

В) 37 ± 5 см.

Г) 46 ± 5 см.

 

22. Какой знак не устанавливается в зоне посадки кресельных ППКД?

 

А) Поднять носки лыж.

Б) Опустить скобу безопасности или защитный колпак.

В) Не прыгать из кресла.

Г) Не раскачиваться.

 

23. Какой знак не устанавливается в зоне высадки кресельных ППКД?

 

А) Езда "слаломом" запрещена.

Б) Поднять носки лыж.

В) Открыть скобу безопасности или защитный колпак.

Г) Место высадки.

 

24. Какой знак не устанавливается в зоне посадки БКД?

 

А) При падении немедленно покинуть буксировочную дорожку.

Б) Взять лыжные палки в одну руку.

В) Запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.

Г) Отпустить буксировочное устройство.

 

25. Какой знак не устанавливается в зоне высадки БКД?

 

А) Не выходить за пределы буксировочной дорожки.

Б) Предварительное оповещение о месте высадки.

В) Отпустить буксировочное устройство.

Г) Не задерживаться в месте высадки.

 

26. Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

 

А) 1200 dk.

Б) 1000 dk.

В) 1300 dk.

Г) 3000 dk.

 

27. Каким должно быть минимальное расстояние между двумя соседними счалками тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

 

А) 3000 dk.

Б) 1200 dk.

В) 1300 dk.

Г) 5000 dk.

 

28. Каким образом запрещается производить сращивание концов тягового каната ББКД?

 

А) С применением винтового зажима.

Б) Счаливанием.

В) С использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.

 

29. В каком случае проводится дефектоскопия каната?

 

А) При остаточном удлинении каната более чем на 0,5 % рабочей длины после первоначальной вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки.

Б) При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей.

В) При уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром.

Г) После любого внешнего воздействия (удар молнии, сход, деформирование каната) перед началом эксплуатации.

 

30. В течение какого времени должен приводиться в действие аварийный привод?

 

А) В течение 15 минут.

Б) В течение 5 минут.

В) В течение 30 минут.

Г) В течение 3 часов.

 

31. Какое устройство на наземных канатных дорогах (далее - НКД) и маятниковых ППКД должно срабатывать при переезде регулировочной точки?

 

А) Аварийный тормоз.

Б) Устройство контроля превышения скорости.

В) Рабочий тормоз.

Г) Аварийный привод.

 

32. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами одноместных БКД?

 

А) 4 секунды.

Б) 5 секунд.

В) 6 секунд.

Г) 3 секунды.

 

33. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами двухместных БКД?

 

А) 3 секунды.

Б) 4 секунды.

В) 5 секунд.

Г) 6 секунд.

 

34. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД?

 

А) 3 секунды.

Б) 4 секунды.

В) 5 секунд.

Г) 6 секунд.

 

35. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД?

 

А) 3 секунды.

Б) 4 секунды.

В) 5 секунд.

Г) 6 секунд.

 

36. Какие характеристики неотцепляемого зажима должны быть указаны в руководстве по эксплуатации?

 

А) Номинальный диаметр каната.

Б) Величина момента затяжки зажима.

В) Допустимый износ зажимных губок.

Г) Все перечисленное.

 

37. Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?

 

А) Счетчиком моточасов.

Б) Анемометром или анеморумбометром.

В) Аварийным приводом.

Г) Аварийным тормозом.

 

38. Что должен сделать владелец опасного производственного объекта (далее - ОПО) до ввода КД в эксплуатацию?

 

А) Обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности КД.

Б) Обеспечить проведение полного технического освидетельствования.

В) Обеспечить проведение ежегодного технического освидетельствования.

Г) Отработать в тестовом режиме с полной загрузкой не менее 1 месяца.

 

39. Что не требуется при работе комиссии по возможности ввода в эксплуатацию ББКД?

 

А) Не требуется присутствия представителя владельца.

Б) Не требуется присутствия представителя органов исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В) Не требуется проведения экспертизы промышленной безопасности.

 

40. Кем принимается решение и вносится запись в паспорт КД о вводе ее в эксплуатацию?

 

А) Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.

Б) Представителем территориального органа Ростехнадзора.

В) Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

Г) Оператором канатной дороги.

 

41. При какой скорости ветра допускается эксплуатация канатной дороги, если такие сведения отсутствуют в паспорте?

 

А) 15 м/с.

Б) 22 м/с.

В) 20 м/с.

Г) 25 м/с.

 

42. При каком условии КД допускается к работе по перевозке пассажиров?

 

А) При выполнении проверки и пробного пуска КД.

Б) При наличии персонала на рабочих местах.

В) При выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.

Г) При всех перечисленных условиях.

 

43. В каком случае оператор должен присутствовать у пульта управления КД?

 

А) Оператор должен постоянно присутствовать у пульта управления КД.

Б) Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время запуска КД.

В) Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время проведения спасательной операции.

Г) Оператор должен присутствовать у пульта управления только когда на дороге находятся пассажиры.

 

44. Кто должен возобновлять движение дороги после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности?

 

А) Оператор с пульта управления.

Б) Дежурный по станции или проводник в вагоне.

В) Ответственный за безопасную эксплуатацию КД.

Г) Руководитель предприятия-владельца КД.

 

45. Какое действие должно быть осуществлено первым при возникновении аварии или инцидента на КД?

 

А) Дорога должна быть немедленно остановлена.

Б) Должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

В) Должны быть проинформированы пассажиры, находящиеся на канатной дороге.

Г) Должен быть введен в действие план спасательной операции.

 

46. Какое условие может не выполняться при эксплуатации ППКД и НКД в ночное время?

 

А) Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и в случае его отказа аварийным освещением.

Б) Эксплуатационное и аварийное освещение должно обеспечивать освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава.

В) Подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение.

Г) Должны быть освещены фундаменты станций и опор.

 

47. Какое условие должно быть выполнено при эксплуатации БКД в ночное время?

 

А) Лыжная дорожка БКД должна быть освещена на всем протяжении.

Б) Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением.

В) Должны быть освещены фундаменты станций и опор.

Г) Должны быть освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав.

 

48. Где проводится аттестация по промышленной безопасности специалистов - членов аттестационной комиссии предприятия?

 

А) В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.

Б) В комиссии предприятия.

В) В комиссии специализированной организации.

Г) В комиссии учебного комбината.

 

49. Где проводится аттестация по промышленной безопасности специалистов предприятия при наличии аттестационной комиссии?

 

А) В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.

Б) В комиссии предприятия.

В) В комиссии специализированной организации.

Г) В комиссии учебного комбината.

 

50. Где проводится проверка знаний персонала канатной дороги?

 

А) В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.

Б) В комиссии предприятия эксплуатирующего канатную дорогу.

В) В комиссии специализированной организации.

Г) В комиссии учебного комбината.

 

51. Каким требованиям должен отвечать персонал КД по ремонту, обслуживанию и надзору за пассажирами?

 

А) Персонал должен иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.

Б) Персонал должен быть старше возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний.

В) Персонал должен иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.

Г) Персонал должен иметь среднее техническое образование.

 

52. Какому требованию должен отвечать оператор, допускаемый к самостоятельной работе?

 

А) Иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.

Б) Иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.

В) Должен пройти стажировку на рабочем месте сроком не менее двух недель. При этом во время стажировки должны быть отработаны все возможные виды отказов КД.

Г) Должен иметь допуск к работам на высоте и иметь опыт таких работ не менее 3 лет.

 

53. С какой периодичностью проводятся повторные проверки знаний персонала?

 

А) Не реже 1 раза в год.

Б) Не реже 1 раза в 2 года.

В) Не реже 1 раза в 3 года.

Г) Не реже 1 раза в 5 лет.

 

54. При перевозке двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, как они должны располагаться на кресельной КД относительно сопровождающего?

 

А) Перевозка двух детей с одним сопровождающим запрещена.

Б) Дети должны располагаться справа от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

В) Дети должны располагаться слева от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

Г) Дети должны располагаться по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

 

55. Что из перечисленного не относится к регламентным работам?

 

А) Профилактическое обслуживание.

Б) Проверки и ревизии.

В) Текущий ремонт.

Г) Модернизация и реконструкция.

 

56. В какие сроки проводится проверка средств связи на канатной дороге?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

57. В какие сроки проводится визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

58. В какие сроки проводится проверка работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

59. В какие сроки проводится проверка соединений канатов, крепление концов канатов?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

60. В какие сроки проводится проверка на наличие трещин всех зажимов подвижного состава КД неразрушающими методами контроля?

 

А) Ежегодно во время технического освидетельствования.

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы.

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно.

 

61. В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?

 

А) Ежегодно во время технического освидетельствования.

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно.

 

62. С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?

 

А) С территориальным органом Ростехнадзора.

Б) С экспертной организацией.

В) С организацией, выполнившей монтаж КД.

Г) С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией.

 

63. В какие сроки проводится первое полное техническое освидетельствование?

 

А) Через год после ввода в эксплуатацию.

Б) После отработки 22500 моточасов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее, чем через 15 лет.

В) После отработки 15000 моточасов, но не позднее, чем через 10 лет.

Г) После отработки 7500 моточасов, но не позднее, чем через 5 лет.

 

64. В каком случае проводятся статические испытания?

 

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

В) При проведении еженедельной проверки.

Г) При проведении полного технического освидетельствования.

 

65. В каком случае проводятся динамические испытания?

 

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

В) При проведении еженедельной проверки.

Г) При проведении пробного пуска.

 

66. Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?

 

А) Экспертиза промышленной безопасности.

Б) Внеочередное техническое освидетельствование.

В) Ежегодная ревизия.

Г) Динамические испытания.

 

67. Куда заносятся сведения о результатах и сроке следующего технического освидетельствования?

 

А) В вахтенный журнал.

Б) В журнал ремонта и осмотров.

В) В паспорт дороги.

Г) В приказ о вводе КД в эксплуатацию.

 

68. На какие типы дорог распространяются требования к организации и проведению спасательной операции?

 

А) На маятниковые дороги и фуникулеры.

Б) На все типы канатных дорог.

В) На БКД и ББКД.

Г) На ППКД и НКД.

 

69. В каком случае в плане спасательной операции может не предусматриваться спасение людей методом эвакуации с подвижного состава?

 

А) Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м.

Б) Если в кабине или вагоне находится сопровождающий.

В) Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий.

Г) Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты.

 

70. Какой максимальный срок установлен для проведения спасательной операции на канатной дороге?

 

А) 30 минут.

Б) 3 часа.

В) 4 часа.

Г) 5 часов.

 

70. В какой срок пассажиры должны быть оповещены об обстоятельствах сложившейся нештатной ситуации?

 

А) В течение 30 минут с момента ее возникновения.

Б) В течение 15 минут с момента ее возникновения.

В) В течение 4 часов с момента ее возникновения.

Г) В течение 10 минут с момента ее возникновения.

 

71. С какой периодичностью должна проводиться учебная спасательная операция на дорогах, где она предусмотрена?

 

А) Не реже одного раза в два года.

Б) Не реже одного раза в полтора года.

В) Не реже одного раза в год.

Г) Не реже одного раза в три года.

 

72. Каким методом допускается информировать пассажиров о сложившейся нештатной ситуации?

 

А) С поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель.

Б) Громкоговорителями на линейных опорах.

В) Системами оповещения в подвижном составе или проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.

Г) Всеми перечисленными способами.

Б.9.35. Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог и фуникулеров в процессе эксплуатации опасных производственных объектов

1. Распространяется ли действие ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" на безопорные буксировочные канатные дороги?

 

А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.

Б) Да, распространяется.

В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.

Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

 

2. Что такое фуникулер?

 

А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.

 

3. На какие дороги действие ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" не распространяется?

 

А) На безопорные буксировочные канатные дороги.

Б) На грузовые подвесные канатные дороги.

В) На канатные дороги, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.

 

4. Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?

 

А) Требованиям ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.

В) Требованиям норм Таможенного союза.

Г) Требованиям норм страны-производителя.

 

5. Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?

 

А) Собственник (владелец).

Б) Эксплуатирующая организация.

В) Специализированная организация.

Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.

 

6. Что из перечисленного не относится к регламентным работам?

 

А) Профилактическое обслуживание.

Б) Проверки и ревизии.

В) Модернизация и реконструкция.

Г) Текущий ремонт.

 

7. В какие сроки проводится проверка средств связи на канатной дороге?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

8. В какие сроки проводится визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

9. В какие сроки проводится проверка работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

10. В какие сроки проводится проверка соединений канатов, крепление концов канатов?

 

А) Ежедневно.

Б) Еженедельно.

В) Ежемесячно.

Г) Ежегодно.

 

11. В какие сроки проводится проверка на наличие трещин всех зажимов подвижного состава КД неразрушающими методами контроля?

 

А) Ежегодно, во время технического освидетельствования.

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы.

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно.

 

12. В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?

 

А) Ежегодно, во время технического освидетельствования.

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно.

 

13. С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?

 

А) С территориальным органом Ростехнадзора.

Б) С экспертной организацией.

В) С организацией, выполнившей монтаж КД.

Г) С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией.

 

14. В каком случае проводятся статические испытания?

 

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

В) При проведении еженедельной проверки.

Г) При проведении полного технического освидетельствования.

 

15. В каком случае проводятся динамические испытания?

 

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

В) При проведении еженедельной проверки.

Г) При проведении пробного пуска.

 

16. Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?

 

А) Экспертиза промышленной безопасности.

Б) Внеочередное техническое освидетельствование.

В) Ежегодная ревизия.

Г) Динамические испытания.

 

17. Допускается ли применение материалов при изготовлении и монтаже канатных дорог и фуникулеров, качество которых не подтверждено сертификатом или заключением аттестованной лаборатории?

 

А) Допускается, если ранее они были установлены на другой канатной дороге.

Б) Допускается, если канатная дорога ввозится из-за рубежа.

В) Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов запрещено.

Г) Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов может быть согласовано проектной организацией.

 

18. Какая минимальная толщина открытого прокатного металлического профиля допускается в металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе?

 

А) 2,5 мм.

Б) 3 мм.

В) 3,5 мм.

Г) 4 мм.

 

19. Какие болты по классу прочности применяются для болтовых соединений канатных дорог?

 

А) Не менее 4,8.

Б) Не менее 5,8.

В) Не менее 8,8.

Г) Не менее 10,9.

 

20. Какие механические свойства металла шва и сварного соединения должны обеспечить сварочные материалы?

 

А) Не ниже нижнего предела показателей основного металла.

Б) Средние показатели основного металла.

В) Не выше верхнего предела показателей основного металла.

 

21. Как проводится приемка оборудования и узлов канатной дороги в монтаж?

 

А) Внешним осмотром с разборкой на узлы и детали.

Б) Неразрушающими методами контроля после проверки аттестованной лабораторией.

В) Неразрушающими методами контроля после проведения экспертизы промышленной безопасности.

Г) Внешним осмотром без разборки на узлы и детали.

 

22. Что необходимо предпринять перед подъемом каната на опоры?

 

A. Выполнить магнитную дефектоскопию каната.

B. Провести экспертизу промышленной безопасности.

C. Подвергнуть канат внешнему осмотру.

D. Проверить канат на разрывное усилие в лаборатории.

 

23. Что из перечисленного не входит в комплект технической документации ББКД?

 

А) Паспорт дороги.

Б) Отчет об инженерно-геологических изысканиях.

В) Руководство по эксплуатации.

Г) Пояснительная записка.

 

24. Какое требование для канатов является не обязательным?

 

А) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть грузо-людского назначения.

Б) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть нераскручивающимися.

В) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть оцинкованы.

Г) Качество стальных канатов, применяемых на КД, должно подтверждаться сертификатом или заключением лаборатории.

 

25. Какой вид крепления концов несущего каната не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

Б) Крепление на барабан.

В) Счалка.

 

26. Какой вид крепления концов тягового каната не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

Б) Крепление на барабан.

В) Счалка.

Г) Крепление на рычажной лебедке.

 

27. Какой вид крепления концов натяжного каната не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

Б) Крепление на барабан.

В) Счалка.

Г) Крепление на рычажной лебедке.

 

28. Какой вид крепления концов каната применяется при креплении концов несуще-тягового каната?

 

А) Заливной канатный замок.

Б) Крепление на барабан.

В) Счалка.

Г) Крепление на рычажной лебедке.

 

29. Какой вид крепления концов вантовых канатов и канатов для подвески сигнального кабеля не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

Б) Крепление на барабан.

В) Счалка.

Г) Крепление на рычажной лебедке.

 

30. Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

 

А) 1000 dk.

Б) 1200 dk.

В) 1300 dk.

Г) 3000 dk.

 

31. Каким должно быть минимальное расстояние между двумя соседними счалками тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

 

А) 1200 dk.

Б) 1300 dk.

В) 3000 dk.

Г) 5000 dk.

 

32. Какое значение не должен превышать диаметр каната на участке между узлами счалки?

 

А) 10 % от номинального.

Б) 5 % от номинального.

В) 8 % от номинального.

Г) 15 % от номинального.

 

33. Какое значение не должен превышать диаметр каната на узлах счалки для дорог с неотцепляемыми зажимами?

 

А) 10 % от номинального.

Б) 5 % от номинального.

В) 8 % от номинального.

Г) 15 % от номинального.

 

34. Какое значение не должен превышать диаметр каната на узлах счалки для дорог с отцепляемыми зажимами?

 

А) 10 % от номинального.

Б) 5 % от номинального.

В) 8 % от номинального.

Г) 15 % от номинального.

 

35. Какое минимальное количество витков каната разрешено при креплении тягового каната на барабане?

 

А) 1,75.

Б) 2.

В) 2,25.

Г) 2,5.

 

36. Какое отклонение от паспортного значения скорости допустимо при нормальных условиях эксплуатации?

 

А) ± 5 %.

Б) ± 3 %.

В) ± 10 %.

Г) ± 15 %.

 

37. Какое требование по срабатыванию к устройству контроля скорости является ложным?

 

А) Подача сигнала при превышении скорости на 10 %.

Б) Остановка дороги при превышении скорости на 15 %.

В) Остановка дороги при превышении скорости на 20 %.

 

38. Как должно распределяться усилие прилегания каната на роликах балансира?

 

А) Усилие со стороны набегания каната должно быть на 50 % больше.

Б) Усилие должно равномерно распределяться по всем роликам балансира.

В) Усилие со стороны сбегания каната должно быть больше на 50 %.

 

39. Что должно происходить при превышении скорости посадочного конвейера более, чем на 0,1 м/с?

 

А) Подача звукового сигнала.

Б) Подача сигнала на пульт оператора.

В) Остановка дороги.

Г) Увеличение скорости дороги на соответствующую величину.

 

40. Что должно быть сделано с натяжным устройством при ведении профилактических работ?

 

А) Устройство должно быть переведено в крайнее переднее положение.

Б) Устройство должно быть переведено в крайнее заднее положение.

В) Устройство должно быть демонтировано.

Г) Устройство должно быть разгружено.

 

41. Какое максимальное расстояние между зажимными губками допускается для ПКД в отношении к диаметру каната d?

 

А) 0,25 d.

Б) 0,5 d.

В) 0,75 d.

Г) 0,9 d.

 

42. Какая маркировка не наносится на зажим и губки зажима ППКД?

 

А) Величина момента затяжки зажима.

Б) Идентификационный номер зажима.

В) Номинальный диаметр каната.

 

43. Какое требование не распространяется на устройство профилактической кабины?

 

А) Нижняя площадка должна быть ограждена поручнями. Верхняя площадка при отсутствии поручней должна иметь опорные точки для крепления персонального защитного оборудования от падения.

Б) Профилактические кабины должны быть оснащены двумя зажимами для крепления к канату.

В) Каждая опорная точка для крепления персонального защитного оборудования от падения должна иметь обозначение.

Г) Обе площадки профилактической кабины должны быть оснащены лестницей и вспомогательным приспособлением для перехода с площадки на сооружения на трассе.

 

44. Какое требование предъявляется к органам управления канатной дорогой?

 

А) Должны располагаться в доступных местах, иметь надписи на русском языке и понятные обозначения.

Б) Должны располагаться вне опасной зоны, за исключением органов управления, функциональное назначение которых требует нахождения работающего персонала в опасной зоне.

В) Должны исключать их непроизвольное перемещение.

Г) Все вышеперечисленное.

 

45. Какое из утверждений верно?

 

А) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей.

Б) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей рабочего освещения.

В) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей устройств безопасности.

Г) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации.

 

46. Какое из утверждений верно?

 

А) Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД.

Б) Выход из строя главного источника питания не должен влиять только на системы аварийного освещения и защиты информации.

В) Выход из строя главного источника питания не должен влиять только на системы оповещения.

Г) Выход из строя главного источника питания не должен влиять на работу КД.

 

47. Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?

 

А) Счетчиком моточасов.

Б) Анемометром или анеморумбометром.

В) Аварийным приводом.

Г) Аварийным тормозом.

 

48. Что должна сделать специализированная организация, выполнившая работы по изменению конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?

 

А) Внести информацию об этих изменениях в журнал ремонта и осмотров.

Б) Внести информацию об этих изменениях в паспорт КД и установить остаточный ресурс работы КД.

В) Составить акт о внесенных изменениях и установить остаточный ресурс работы КД.

Г) Уведомить органы Ростехнадзора о внесенных изменениях и выпустить новый паспорт КД.

 

49. Какой документ устанавливает методы контроля и диагностики во время эксплуатации КД и при техническом освидетельствовании?

 

А) ФНП "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

Б) ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".

В) Руководство по эксплуатации КД.

Г) Паспорт КД.

 

50. В каком случае допускается эксплуатация канатной дороги?

 

А) В случае отсутствия персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для осмотра и технического обслуживания КД.

Б) Если истек назначенный срок эксплуатации.

В) Если истек срок технического освидетельствования.

Г) В случае отсутствия на рабочем месте ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

 

51. В каком случае допускается эксплуатация канатной дороги?

 

А) В случае неисправности системы пропуска пассажиров.

Б) При наличии трещин в металлоконструкциях и элементах оборудования.

В) В случае неисправности тормозов.

Г) В случае неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений.

 

52. При каком уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок?

 

А) На 3 %.

Б) На 5 %.

В) На 7 %.

Г) На 10 %.

 

53. В каком случае канат не допускается к дальнейшей работе?

 

А) Только при обнаружении выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей.

Б) Только при обнаружении местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната.

В) Только при обнаружении раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов.

Г) Во всех перечисленных случаях.

 

54. При каком остаточном удлинении тягового или несуще-тягового каната после вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки его бракуют?

 

А) Более чем на 0,5 %.

Б) Более чем на 1 %.

В) Более чем на 5 %.

Г) Более чем на 10 %.

 

55. Кто принимает решение о проведении ремонта канатов?

 

А) Изготовитель каната.

Б) Владелец канатной дороги (ОПО).

В) Ремонтные службы в составе эксплуатирующей организации.

Г) Специализированная монтажная организация.

Б.9.36. Деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги

1. К какой деятельности в области промышленной безопасности ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" требования не устанавливают?

 

А) К безопасности технологических процессов на ОПО.

Б) К проектированию грузовых подвесных канатных дорог (далее - ГПКД).

В) К проведению экспертизы промбезопасности.

Г) К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту.

 

2. На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования ФНП?

 

А) Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.

Б) Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.

В) Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.

Г) Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.

 

3. Кто должен по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивать выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в установленные сроки либо принимать решение о выводе ее из эксплуатации?

 

А) Специализированная организация.

Б) Эксплуатирующая организация.

В) Территориальный орган Ростехнадзора.

 

4. В соответствии с требованиями каких из перечисленных документов должны осуществляться транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей?

 

А) ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".

Б) Товарно-транспортными накладными.

В) Заказными спецификациями.

Г) Проектной документацией.

 

5. Какая максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии установлена для двухканатных кольцевых ГПКД при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов?

 

А) 1,0 м/с.

Б) 1,6 м/с.

В) 2,0 м/с.

Г) 2,5 м/с.

 

6. Какая максимальная скорость движения вагонеток на линии установлена для двухканатной кольцевой ГПКД при наличии на линии линейных муфт?

 

А) 1,5 м/с.

Б) 2,0 м/с.

В) 3,0 м/с.

Г) 3,5 м/с.

 

7. Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и полом станции?

 

А) Не менее 0,1 м.

Б) Не менее 0,15 м.

В) Не менее 0,2 м.

Г) Не менее 0,25 м.

 

8. Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки на трассе ГПКД должно быть при прохождении над зданиями и сооружениями?

 

А) 0,5 м.

Б) 1,0 м.

В) 1,5 м.

Г) 2,0 м.

 

9. Каким должно быть свободное боковое пространство между вагонеткой с учетом поперечного качания каната и вагонеток и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей?

 

А) Не менее 1 м.

Б) Не менее 2 м.

В) Не более 1,5 м.

Г) Не более 1 м.

 

10. Какой может быть минимальная ширина полосы по оси канатной дороги свободной от зданий, сооружений, растительности и других препятствий в каждую сторону при отсутствии предохранительных устройств и ширине колеи 4 м?

 

А) 4,0 м.

Б) 4,5 м.

В) 5,0 м.

Г) 6,0 м.

 

11. Что из перечисленного должно быть предусмотрено на станциях ГПКД?

 

А) Устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.

Б) Механизация загрузки и разгрузки вагонеток.

В) Возвращение кузова в первоначальное положение после разгрузки.

Г) Все перечисленное.

 

12. Какой объем вагонеток может быть размещен на запасных путях станций ГПКД?

 

А) Одной станции.

Б) Одного приводного участка.

В) Одного натяжного участка.

Г) Двух станций.

 

13. Какой ширины должны быть безопасные проходы для людей, обслуживающих оборудование ГПКД?

 

А) Не менее 0,5 м.

Б) Не менее 0,8 м.

В) От 0,5 м до 0,8 м.

Г) От 0,7 м до 0,9 м.

 

14. Какие требования установлены ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог " к площадкам для обслуживания оборудования ГПКД, расположенным на высоте более 2 м?

 

А) Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м.

Б) Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,5 м и сплошную зашивку.

В) Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,7 м и сплошную зашивку по верху.

Г) Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м.

 

15. К какой категории надежности электроснабжения должно относится электроснабжение ГПКД?

 

А) К I категории.

Б) К II категории.

В) К III категории.

Г) К категории, к которой относится основное производство, обслуживаемое ГПКД.

 

16. Для каких целей предназначена предупредительная сигнализация, устанавливаемая на ГПКД?

 

А) Для оповещения персонала о перебоях в работе дороги.

Б) Для оповещения персонала о возникновении возможной аварийной ситуации.

В) Для оповещения персонала о предстоящем включении дороги в работу.

 

17. В каких местах не должны быть установлены кнопки аварийный СТОП?

 

А) У линейных опор.

Б) В помещениях приводов.

В) Вблизи включателей и выключателей вагонеток.

Г) У мест загрузки и разгрузки вагонеток.

 

18. Какой конструкции должны быть несущие канаты ГПКД?

 

А) Прядевыми одинарной свивки.

Б) Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.

В) Спиральными закрытой конструкции.

Г) Прядевыми с металлическим сердечником.

 

19. Какой конструкции должны быть натяжные канаты несущих канатов ГПКД?

 

А) Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.

Б) Прядевыми тройной свивки с органическим сердечником.

В) Закрытой конструкции.

Г) Прядевыми одинарной свивки.

 

20. Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для несущего каната?

 

А) 1,8.

Б) 2,0.

В) 2,5.

Г) 2,8.

 

21.Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для тягового каната?

 

А) 1,5.

Б) 2,5.

В) 3,0.

Г) 4,0.

 

22. Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности натяжного каната для несущих канатов?

 

А) 1,5.

Б) 2,5.

В) 3,0.

Г) 3,5.

 

23. Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности натяжного каната для тяговых канатов?

 

А) 1,5.

Б) 2,5.

В) 3,0.

Г) 4,0.

 

24. Каким способом не должны закрепляться концы несущего каната?

 

А) Муфтами.

Б) Коушами с зажимами.

В) Якорными барабанами и зажимами.

Г) Установкой многоболтовых зажимов.

 

25. Каким способом не должны закрепляться концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов?

 

А) Муфтами.

Б) Коушами с зажимами.

В) Многоболтовыми зажимами.

Г) Якорными барабанами.

 

26. Какое может быть наибольшее число соединений тягового каната на 1 км его длины при частичной замене во время эксплуатации?

 

А) 5.

Б) 7.

В) 9.

Г) 10.

 

27. Какая должна быть минимальная длина счалки тягового каната?

 

А) 500 диаметров каната.

Б) 700 диаметров каната.

В) 900 диаметров каната.

Г) 1000 диаметров каната.

 

28. Каким способом должен соединяться натяжной канат с несущим канатом?

 

А) Счалкой.

Б) Переходной муфтой.

В) Многоболтовым зажимом.

Г) Концевой муфтой.

 

29. Какое минимальное число витков каната должно быть на якорном барабане?

 

А) 1,5.

Б) 2.

В) 2,5.

Г) 3.

 

30. Каким должно быть минимальное натяжение тягового каната кольцевых ГПКД?

 

А) От 500 q до 600 q (q - погонный вес тягового каната).

Б) Не должно быть меньше 500 q (q - погонный вес тягового каната).

В) Не должно быть меньше 600 q (q - погонный вес тягового каната).

Г) От 400 q до 700 q (q - погонный вес тягового каната).

 

31. Какие документы регламентируют закрепление несущих канатов в муфтах?

 

А) Рекомендации заводов-изготовителей канатов.

Б) Требования ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".

В) Проектная документация.

Г) Конструкторская документация.

 

32. Какое должно быть минимальное соотношение диаметра огибаемого шкива ролика или барабана к диаметру несущего каната?

 

А) 10.

Б) 30.

В) 40.

Г) 50.

 

33. Какая может быть наибольшая величина ревизионной скорости тягового каната?

 

А) 1 м/с.

Б) 1,1 м/с.

В) 1,2 м/с.

Г) 1,5 м/с.

 

34. При каком процентном увеличении скорости тягового каната при работе дороги в тормозном режиме должна обеспечиваться автоматическая остановка ГПКД?

 

А) 2 %.

Б) 10 %.

В) 20 %.

Г) 25 %.

 

35. Какое из перечисленных требований, установленных к ГПКД с маятниковым движением подвижного состава, указано неверно?

 

А) Грузовые подвесные канатные дороги с маятниковым движением подвижного состава должны автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости.

Б) Приводы грузовых подвесных канатных дорог с маятниковым движением подвижного состава должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 3 м/с.

В) Привод грузовой подвесной канатной дороги с маятниковым движением подвижного состава должен быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции.

Г) На грузовых подвесных канатных дорогах с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки должны контролироваться автоматически.

 

36. Какой наибольший размер транспортируемого груза должны удерживать предохранительные устройства при его просыпании из кузова вагонетки?

 

А) 3 мм.

Б) 10 мм.

В) 20 мм.

Г) 30 мм.

 

37. Каким образом должен производиться повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения?

 

А) Вручную, оператором грузовой подвесной канатной дороги.

Б) Автоматически.

В) Пуск может быть произведен как автоматически, так и вручную персоналом ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.

Г) Только вручную, персоналом ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.

 

38. Кто может быть председателем комиссии по приемке ГПКД в эксплуатацию?

 

А) Представитель генерального подрядчика.

Б) Представитель федерального органа исполнительной власти.

В) Представитель эксплуатирующей организации.

Г) Представитель проектной организации.

 

39. В каком документе производится запись о регистрации ГПКД в реестре ОПО?

 

А) В Руководстве по эксплуатации.

Б) В приказе по эксплуатирующей организации.

В) В паспорте канатной дороги.

Г) На титульном листе проекта.

 

40. Кем составляется руководство по эксплуатации ГПКД?

 

А) Только предприятием-изготовителем грузовой подвесной канатной дороги.

Б) Только организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги.

В) Только специализированной организацией.

Г) Предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги, а при их отсутствии специализированной организацией.

 

41. Какой документ на ГПКД не является обязательным?

 

А) Журнал работы ГПКД и передачи смен.

Б) График внепланового осмотра оборудования.

В) Должностные инструкции для специалистов.

Г) Производственные инструкции для персонала.

 

42. Какие факторы не влияют на запрет эксплуатации ГПКД?

 

А) Отсутствие на рабочем месте технического руководителя.

Б) Наличие трещин в расчетных элементах металлоконструкций.

В) Отсутствие персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.

Г) Неблагоприятные погодные условия, оговоренные в паспорте ГПКД.

 

43. Кого не допускается транспортировать в вагонетках ГПКД?

 

А) Персонал, выполняющий проверку состояния канатов.

Б) Эксперты экспертной организации.

В) Персонал, осуществляющий регламентные работы.

Г) Персонал для проезда к своему месту работы.

 

44. Каким документом регламентируется ежедневный контроль состояния дороги?

 

А) Приказом по эксплуатирующей организации.

Б) Рекомендациями экспертной организации.

В) Должностными инструкциями.

Г) Руководством по эксплуатации.

 

45. Чем должна располагать ремонтная служба (подразделение) эксплуатирующей организации?

 

А) Лицензией.

Б) Обученными и аттестованными специалистами.

В) Разрешением Ростехнадзора.

Г) Допуском саморегулируемой организации.

 

46. Какие виды работ могут выполнять работники неспециализированных организаций и ремонтных служб?

 

А) Ремонт несущих металлоконструкций.

Б) Смазка вагонетки.

В) Ремонт приборов безопасности.

Г) Все виды сварочных работ.

 

47. Какие могут быть наибольшие сроки между плановыми осмотрами оборудования для несущего каната?

 

А) 30 дней.

Б) 40 дней.

В) 50 дней.

Г) 60 дней.

 

48. Какие могут наибольшие сроки между плановыми осмотрами приборов и устройств безопасности?

 

А) 7 дней.

Б) 10 дней.

В) 14 дней.

Г) 30 дней.

 

49. Что не включает в себя техническое обслуживание?

 

А) Замер износа.

Б) Дефектоскопию канатов.

В) Регулировку узлов и деталей.

Г) Смазку.

 

50. Какой документ регламентирует сроки проведения технического обслуживания?

 

А) Пояснительная записка.

Б) Руководство по эксплуатации.

В) Руководство по монтажу.

Г) Паспорт канатной дороги.

 

51. В какие сроки осуществляется техническое обслуживание ГПКД?

 

А) В сроки, не превышающие 70 дней.

Б) В сроки, не превышающие 60 дней.

В) В сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги.

Г) В сроки, не превышающие 90 дней.

 

52. Какие мероприятия не влияют на определение сроков и объемов текущего среднего капитального ремонта

 

А) Плановый технический осмотр.

Б) Техническое освидетельствование.

В) Техническое обслуживание.

Г) Экспертиза промышленной безопасности.

 

53. Что из перечисленного согласно ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" не проводится при техническом освидетельствовании ГПКД?

 

А) Проверка эксплуатационной документации.

Б) Статические и динамические испытания.

В) Проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений.

Г) Учебная операция по отработке действий персонала ГПКД в случае возникновения возможной чрезвычайной ситуации.

Д) Поверка контрольных (испытательных) грузов.

 

54. В какие сроки после начала эксплуатации подлежит экспертизе промышленной безопасности ГПКД при отсутствии в ее паспорте записей о фактическом сроке ее службы?

 

А) 15 лет.

Б) 20 лет.

В) 25 лет.

Г) 30 лет.

 

55. В каком документе указывается срок очередного технического освидетельствования:

 

А) В паспорте канатной дороги.

Б) В журнале осмотров и ремонтов.

В) В указаниях по монтажу, сборке, наладке и регулировке.

Г) В графике ремонтов и осмотров.

 

56. В каком из перечисленных случаев стальной канат двойной свивки ГПКД не подлежит браковке?

 

А) При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром, даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Б) При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва) на 2 % от номинального диаметра у малокрутящихся канатов.

В) При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50 % и более у каната закрытой конструкции.

Г) При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа на 40 % и более.

 

57. При обнаружении каких из перечисленных видов деформаций канаты могут быть допущены к работе?

 

А) При обнаружении износа высоты наружной фасонной проволоки замка на 10 % в канате закрытой конструкции.

Б) При обнаружении повреждений в результате температурных воздействий.

В) При обнаружении корзинообразной деформации.

Г) При обнаружении выдавливания проволок или расслоения прядей.

 

58. В каком из перечисленных случаев несущие канаты закрытой конструкции не подлежат замене?

 

А) В случае если на участке длиной, равной 6 dk, имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя.

Б) В случае если имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.

В) В случае если на участке длиной, равной 10 dk, одна шестая часть (16,6 %) проволок наружного слоя замка оборваны.

Г) В случае если оборванные концы наружных проволок каната выступают.

 

59. Кто входит в состав комиссии, принимающей решение о проведении ремонта канатов?

 

А) Только представители организации, разработавшей проект, и представители эксплуатирующей организации.

Б) Только представители специализированной организации и представители эксплуатирующей организации.

В) Только представители организации, разработавшей проект, и представители специализированной организации.

Г) Представители владельца, организации, разработавшей проект, и (или) специализированной организации.

 

60. Что из перечисленного входит в перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации?

 

А) Работы, связанные с наплавкой, напылением и последующей механической обработкой деталей.

Б) Работы, связанные с нагревом (охлаждением) деталей и узлов.

В) Монтаж приборов безопасности, средств сигнализации и связи.

Г) Ремонт натяжных и анкерных устройств для всех видов канатов.

Д) Все перечисленные виды работ.