Временный регламент взаимодействия структурных подразделений
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
РФ и ФАУ ФЦЦС по исполнению Порядка разработки сметных
нормативов, подлежащих применению при определении сметной
стоимости объектов капитального строительства, строительство
которых финансируется с привлечением средств федерального
бюджета, утвержденного приказом Госстроя России
от 04.12.2012 г. № 75/ГС
1. Для целей настоящего Временного регламента под сметными нормативами понимаются:
- государственные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов: элементные сметные нормативы, укрупненные сметные нормативы (индексы), методические документы (далее - ГСН);
- территориальные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее - ТСН);
- отраслевые сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее - ОСН);
- индивидуальные сметные нормативы, в том числе индексы, предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условий труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее - ИСН).
2. Проект Плана разработки ГСН в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее - План) на 2015 год формируется ответственным департаментом Минстроя России с участием ФАУ ФЦЦС до 1 декабря 2015 года.
3. С 1 января 2015 года в целях включения мероприятия по разработке ГСН в План на следующие годы заинтересованные лица направляют в Минстрой России заявку о включении в проект Плана с приложением следующих документов (далее - Заявка в План):
3.1. Заявление о намерении разработать ГСН по форме согласно приложению 1 к Временному регламенту;
3.2. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости разработки ГСН.
Указанные в настоящем пункте документы подписываются руководителем (заместителем руководителя) заявителя.
Документы должны быть сброшюрованы в 1 том, пронумерованы и скреплены печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) заявителя.
Документы, представленные с нарушением установленных настоящим пунктом требований, в том числе требований по комплектности, остаются без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется Ответственным департаментом в месячный срок.
4. Ответственный департамент Минстроя России в срок до 1 декабря года, предшествующему планируемому, направляет в ФАУ ФЦЦС оригинал поступивших в Минстрой России документов, указанных в пункте 3 Временного регламента, для проведения экспертизы целесообразности включения разработки ГСН в проект Плана.
5. В срок до 20 декабря года, предшествующему планируемому, ФАУ ФЦЦС проводит экспертизу представленных предложений заявителей на предмет возможности и целесообразности их включения в проект Плана и подготавливает соответствующее заключение (далее - Заключение о возможности разработки ГСН).
В Заключении о возможности разработки ГСН отражаются сведения о перечне поступивших заявок в План, перечне заявок, предлагаемых к включению в План, причины нецелесообразности включения заявки в План (в разрезе каждой заявки).
Заключение о возможности разработки ГСН утверждается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ФАУ ФЦЦС, подписывается экспертом, проводившим экспертизу документов заявителя, представляется в Ответственный департамент в одном оригинальном экземпляре, прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью и подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ФАУ ФЦЦС.
В проект Плана так же включаются мероприятия, подлежащие выполнению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.
ФАУ ФЦЦС на основании Заключения о возможности разработки ГСН формирует проект Плана на плановый период и направляет в срок до 20 декабря года, предшествующему планируемому, в Ответственный департамент.
Проект Плана представляется в одном оригинальном экземпляре, прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью и подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ФАУ ФЦЦС.
6. Ответственный департамент на основании проекта Плана, представленного в соответствии с пунктом 5 Временного регламента, подготавливает План (проекты изменений в План) для его последующего утверждения курирующим заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
План на 2015 год утверждается не позднее 30 декабря 2014 года и размещается на официальном сайте Минстроя России.
Изменения в План на 2015 год подготавливаются в порядке, аналогичном для его составления и утверждаются курирующим заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально.
7. Разработка проекта ГСН на основании разработанного ФАУ ФЦЦС по поручению Ответственного департамента технического задания (далее - ТЗ) осуществляется исключительно в случаях закупки Минстроем России работ по разработке ГСН в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае если заказчиком разработки ГСН является ФАУ ФЦЦС, порядок выбора исполнителя (подрядчика), заключения контракта осуществляется в соответствии со стандартом закупок, утвержденным приказом ФАУ ФЦЦС по согласованию с Минстроем России.
При этом стандарт закупок должен предусматривать требования по недопустимости зависимости исполнителя (подрядчика) и заказчика.
В остальных случаях разработка и утверждение ТЗ относится к компетенции заказчика разработки ГСН в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. В целях включения разработанных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр) заявитель направляет, в случае разработки ГСН - в сроки, установленные Планом:
8.1. Заявление о рассмотрении сметного норматива.
8.2. Пояснительная записка;
8.3. Расчетные обоснования к проекту сметного норматива, подготовленные по формам и в соответствии с методическими документами по разработке сметных нормативов, включенными в Федеральный реестр согласно Перечню (приложение 2);
8.4. Проект сметного норматива;
8.5. Описание сведений, содержащихся на электронном носителе с указанием описания содержащихся на нем сведений, а именно: название файлов, дата их создания, размер файла.
8.6. Каждый из документов, указанных в пунктах 8.1 - 8.5 Временного регламента, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Заявителя, прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителем руководителя) Заявителя и сброшюровывается вместе с файлом, содержащим электронную версию документов, в один том, который прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителем руководителя) Заявителя.
Документы, указанные в пунктах 8.1 - 8.5 Временного регламента дополнительно представляются на электронном носителе в формате Word, Excel, DBF, XML, PDF.
Предоставление материалов в иных форматах, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки, согласовывается с ФАУ ФЦЦС.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявителю не возвращаются и подлежат ответственному хранению ФАУ ФЦЦС после их направления Ответственным департаментом.
9. Рассмотрение представленных материалов в Ответственном департаменте включает в себя проверку комплектности представленных материалов, проведение проверки представленных расчетных обоснований проекта сметного норматива, а также внесение (отказ во внесении) сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.
При этом проверка комплектности представленных материалов, проведение проверки представленных расчетных обоснований проекта сметного норматива осуществляется по поручению Ответственного департамента в ФАУ ФЦЦС.
Для проведения указанных проверок оригиналы сброшюрованных в единый том документов (проектов сметных нормативов с прилагаемыми материалами) направляются в ФАУ ФЦЦС и подлежат ответственному хранению.
В случае если состав представленных в Ответственный департамент или ФАУ ФЦЦС материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом, представленные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения.
10. Проверка ФАУ ФЦЦС документов и материалов, включает в себя в том числе проверку (оценку соответствия, экспертизу) разработанных нормативов требованиям нормативных (методических) документов, оценку достоверности и правильности расчетов, комплектности и достаточности представленных данных для принятия решения о включении разработанного сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.
В ФАУ ФЦЦС рассмотрение проектов сметных нормативов и расчетных обоснований к ним производится на основании поручения руководителя ФАУ ФЦЦС соответствующими структурными подразделениями учреждения (в том числе привлеченными экспертами) в зависимости от типа поступивших материалов.
Привлечение экспертов осуществляется в соответствии со Стандартом закупок, указанным в пункте 7 Временного регламента.
При проведении экспертизы проекта эксперты руководствуются действующими нормативно-методическими документами по разработке сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр.
В ходе экспертизы эксперты вправе создавать необходимые копии материалов, в том числе в электронной форме, проводить разброшюровку, переводить информацию в различные электронные форматы, позволяющие оптимизировать процедуру рассмотрения.
В случае выявления арифметических неточностей или необходимости приведения проектов сметных нормативов в соответствии с принятыми принципами именования, кодификации, каталогизации и формы представления, выявления недостающих или неверно оформленных документов эксперты вправе взаимодействовать непосредственно с заявителями (разработчиками проектов сметных нормативов) и вносить соответствующие изменения, информация о которых должна быть изложена в итоговом заключении.
Не допускается внесение изменений непосредственно в первичные обосновывающие документы (результаты проведения хронометражных наблюдений) к проектам сметных нормативов.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения по форме согласно приложению 3 к Временному регламенту, содержащего предмет рассмотрения, перечень представленных материалов, использованные нормативно-методические и информационно-справочные материалы, выводы о соответствии или несоответствии проектов сметных нормативов действующей методологии ценообразования в строительстве, о возможности включения сметного норматива в Федеральный реестр.
Экспертное заключение, прошитое и пронумерованное в установленном порядке, подписывается экспертами, проводившими рассмотрение, и утверждается руководителем ФАУ ФЦЦС.
Оригиналы расчетных обоснований хранятся ФАУ ФЦСС в течение не менее 12-ти месяцев с момента направления заключения в Минстрой России с соблюдением требований служебного делопроизводства. Оригиналы материалов и расчетных обоснований, имеющих ограничение для распространения (дсп), подлежат хранению учреждением в течение 3-х лет.
По требованию Минстроя России (обращению заявителя) оригиналы представленных на рассмотрение материалов возвращаются соответственно в Минстрой России или заявителю. ФАУ ФЦСС вправе сохранять копии поступивших материалов, в том числе в электронной форме (кроме материалов дсп).
ФАУ ФЦЦС ведет реестр заключений по проектам сметных нормативов, содержащий информацию о входящем поручении, наименовании представленных материалов, количестве листов (томов), поступивших в ФАУ ФЦЦС материалов, результате рассмотрения и сведений о направлении их в Минстрой России, возврате документов заявителю (Минстрой России)
11. По итогам проверки (экспертизы) проекта сметного норматива ФАУ ФЦЦС направляет в Ответственный департамент в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней с момента их направления в ФАУ ФЦЦС:
11.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем (уполномоченным заместителем) ФАУ ФЦЦС;
11.2. Заключение, указанное в пункте 10, содержащее выводы о возможности включения сметного норматива в федеральный реестр.
Заключение представляется в Ответственный департамент в двух оригинальных экземплярах, прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью и подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ФАУ ФЦЦС.
11.3. Проект сметного норматива, рекомендуемого для включения в Федеральный реестр, прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью, подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ФАУ ФЦЦС;
11.4. Пояснительная записка, содержащая выводы, в том числе об ожидаемых результатах включения сметного норматива в Федеральный реестр.
В случае необходимости продления срока рассмотрения проектов сметных нормативов ФАУ ФЦЦС письменно уведомляет об этом Ответственный департамент Минстроя России и заявителя.
Продление срока рассмотрения проектов сметных нормативов не может превышать 20 рабочих дней.
12. Ответственный работник Ответственного департамента:
- формирует дело в отношении обращений о разработке сметных нормативов, включая ведение реестра входящих в дело документов.
- ведет Федеральный реестр.
13. Федеральный реестр ведется в журнале сметных нормативов по установленной руководителем Ответственного департамента форме и в электронном виде в порядке, установленном приказом Госстроя от 5 февраля 2013 г. № 17/ГС "Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр".
ГСН в формате PDF, включенные в Федеральный реестр, размещаются на официальном сайте Минстроя России.
ТСН и ОСН размещаются на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке ими установленном, или на сайтах организаций-заказчиков ОСН, сведения о которых размещены в Федеральном реестре.
ИСН, включенные в Федеральный реестр, предоставляются заинтересованным лицам по их запросу в адрес организаций-заказчиков ИСН, сведения о которых размещены в Федеральном реестре.
14. Настоящий временный регламент действует до принятия соответствующего регламента, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке.
Утвержден
Заместителем Министра строительства и |
Ю.У. Рейльяном |
|
|
19.11.2014 |
|