Приказ Федеральной авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
"Об организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации"
(в редакции актуальной с 20 октября 1998 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам ФАС РФ:
от 16.03.1998 г. № 72, 20.10.1998 г. № 314)
Во исполнение положений Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях совершенствования организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России приказываю:
1. Возложить на Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет начальник Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (Отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.
3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты труда работников региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России.
4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России.
5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996 - 1997 годы. При этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты на основе Единой тарифной сетки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. № 833 "О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными по ЕТКС.
Администрация авиационного предприятия совместно с профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП, исходя из финансовых возможностей авиапредприятия.
6. Страхование спасателей производить в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95. № 151-ФЗ (ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
7. Начальникам региональных управлений ФАС России:
7.1. организовать приведение в соответствие с возложенными задачами организационную структуру служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных поисково-десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1.
Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей аэропортов ГА от организации наземного поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.
7.2. при определении задач РПСБ и порядка организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на своей территории ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России (Приложение 3).
7.3. организовать контроль за обеспечением дежурства привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации поисково-спасательных воздушных судов гражданской авиации в аэропортах согласно Приложению 2.
7.4. до 1 декабря 1997 г. представить в Отдел ПАСОП ФАС России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на выполнение дежурства поисково-спасательных летных экипажей и воздушных судов в аэропортах согласно Приложению 2.
7.5. установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 3.
Функционирование вспомогательных поисково-десантных групп РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ регионального управления ФАС России (Приложение 3).
Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений ФАС России.
7.6. обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных центров по аварийно-спасательной подготовке работников СПАСОП спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно Приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).
7.7. обеспечить контроль за укомплектованием поисково-спасательных воздушных судов имуществом согласно Приложению 3 РПАСОП ГА-91.
7.8. изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.
7.9 обеспечить работников службы ПАСОП:
- идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно-спасательных работ;
- заграничными паспортами с открытыми визами государств, сопредельных с территорией ответственности за поисково-спасательное обеспечение полетов РУ ФАС России.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
9. Приказ МГА от 01.09.89. № 145 считать утратившим силу.
Директор |
Г.Н. Зайцев |
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Перечень РПСБ и ВПДГ СПАСОП ФАС России
№ п.п. |
Аэропорт базирования РПСБ (ВПДГ) |
Статус авар.-спасат. формирования |
Штатная численность |
Дежурные ПС ВС |
Резервные ПС ВС |
Дополнения |
1. |
Анадырь |
РПСБ |
13 |
Ми-8П |
Ми-8 |
|
2. |
Магадан - 56 |
ГРПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
3. |
Петропавловск- |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
|
Камчатский |
|
|
|
|
|
|
(Елизово) |
|
|
|
|
|
|
Тиличики |
ВПДГ |
|
Ми-8 |
Ми-8 |
|
4. |
Хабаровск |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ан-26 |
|
|
(Новый) 1 |
|
|
|
|
|
5. |
Владивосток |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ка-32 |
|
|
Благовещенск |
ВПДГ |
|
Ми-8 |
Ан-26 |
|
6. |
Южно-Сахалинск |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ан-26 |
|
|
Николаевск-на-Амуре |
ВПДГ |
|
Ми-8 |
Ми-8 |
|
7. |
Иркутск |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ан-26 |
|
8. |
Улан-Удэ |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
9. |
Братск |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
|
Чита |
ВПДГ |
|
Ми-8 |
Ми-8 |
|
|
Киренск |
ВПДГ |
|
Ми-8 |
Ми-8 |
|
10. |
Красноярск |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
11. |
Ростов-на-Дону |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
12. |
Волгоград |
РПСБ |
13 |
Ан-2 |
Ан-2 |
|
13. |
Астрахань |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ан-26 |
|
14. |
Сочи |
РПСБ |
13 |
Ка-32, |
Ми-8 |
|
|
Махачкала |
|
|
Ми-8 |
|
|
15. |
Нальчик |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
16. |
Вертодром |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ка-32А |
|
|
Солнцево |
|
|
|
|
|
17. |
Ухта |
РГПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-8 |
|
18. |
Тюмень |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ан-26 |
|
10. |
Мурманск |
РПСБ |
13 |
Ка-32 |
Ми-8 |
|
20. |
Ржевка |
РПСБ ВПДГ |
10 |
Ми-8 |
Ми-2, Ми-8 |
|
|
Петрозаводск |
|
3 |
|
|
|
21. |
Уфа |
РПСБ |
14 |
Ми-8 |
Ан-2 |
|
22. |
Вологда |
РПСБ |
13 |
Ми-8 |
Ми-2 |
|
Примечание: 1. Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по совмещению. 2. Штатная численность ВПДГ: - "Теличики" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Петропавловск-Камчатский"; - "Благовещенск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Владивосток"; - "Николаевск-на-Амуре" - 4 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Южно-Сахалинск"; - "Чита" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск"; - "Киренск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Улан-Удэ"; - Махачкала" - 9 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Астрахань" - 3 чел., штатной численности РПСБ "Сочи" - 3 чел., штатн. численности РПСБ "Ростов" - 3 чел.; - "Анапа" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Нальчик"; - "Петрозаводск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Ржевка". |
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России |
Э.Л. Тимонин |
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Аэропорты дежурства поисково-спасательных воздушных судов ГА
№ п.п. |
РУ ВТ, дежурные аэропорты |
Типы ВС |
Период работы |
|||
|
Архангельское |
|
|
|||
1. |
Васьково |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
2. |
Котлас |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
3. |
Нарьян Мар |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
4. |
Башкортостан Уфа |
Ми-8 (Ан-2) |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
Восточно-Сибирское |
|
|
|||
5. |
Иркутск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
6. |
Братск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
7. |
Улан-Удэ |
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
|
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
8. |
Чита |
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
|
Ан-2 |
светлое время |
|||
|
|
ВПДГ |
светлое время |
|||
9. |
Нижнеудинск |
Ми-8 |
светлое время |
|||
10. |
Бодайбо |
Ми-8 |
светлое время |
|||
11. |
Киренск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
ВПДГ |
круглосуточно |
|||
|
Дальневосточное |
|
|
|||
12. |
Хабаровск |
Ми-8 (Ан-26) |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
13. |
Николаевск-на-Амуре |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
ВПДГ |
круглосуточно |
|||
14. |
Благовещенск |
Ми-8 |
светлое время |
|||
15. |
Южно-Сахалинск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
16. |
Владивосток |
Ми-8 (Ка-32) |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
Западно-Сибирское |
|
|
|||
17. |
Колпашево |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
18. |
Исключен согласно приказу ФАС РФ от 20 октября 1998 г. № 314 |
|||||
19. |
Омск |
Ан-26 |
круглосуточно |
|||
|
|
|
(по выходным и празд.) |
|||
20. |
Барнаул |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
Камчатское |
|
|
|||
21. |
Елизово |
МИ-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
22. |
Тиличики |
МИ-8 |
светлое время |
|||
|
|
ВПДГ |
светлое время |
|||
|
Коми |
|
|
|||
23. |
Ухта |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
24. |
Печора |
МИ-8 |
по регламенту |
|||
|
Красноярское |
|
|
|||
25. |
Емельянове |
Ми-8 (Ан-26) |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
26. |
Кызыл |
Ан-2 |
по регламенту |
|||
27. |
Подкаменная Тунгуска |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
28. |
Хатанга |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
29. |
Тура |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
30. |
Туруханск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
31. |
Игарка |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
32. |
Диксон |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
33 |
Богучаны |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
34. |
Норильск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
35. |
Байкит |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
36. |
Ванавара |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
|
Приволжское |
|
|
|||
37. |
Саратов |
Ми-2 |
светлое время |
|||
38. |
Саранск |
Ан-2 |
светлое время |
|||
39. |
Нижний Новгород |
Ан-2 |
светлое время |
|||
40. |
Самара-2 (Смышляевка) |
Ми-8 |
светлое время |
|||
41. |
Оренбург |
Ан-2 (Ми-8) |
светлое время |
|||
42. |
Орск |
Ан-2 |
светлое время |
|||
43. |
Пенза |
Ан-2 |
светлое время |
|||
|
Северо-Восточное |
|
|
|||
44. |
Магадан-56 |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
45. |
Анадырь |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
46. |
Певек |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
47. |
Кепервеем |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
48. |
Шмидт |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
|
Северо-Западное |
|
|
|||
49. |
Мурманск |
Ка-32 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
50. |
Ржевка |
Ми-8 |
с 9 до 18 |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
51. |
Новгород |
Ми-2 (Ан-2) |
светлое время |
|||
52. |
Петрозаводск |
Ми-8 |
с 9 до 18 по раб. дням |
|||
|
|
ВПДГ |
круглосуточно |
|||
53. |
Вологда |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
Татарстан |
|
|
|||
54. |
Казань |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
Тюменское |
|
|
|||
55. |
Тюмень |
МИ-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
56. |
Ханты-Мансийск |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
57. |
Салехард |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
58. |
Березово |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
59. |
Нижневартовск |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
60. |
Нов. Уренгой |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
Уральское |
|
|
|||
61. |
Екатеринбург (Уктус) |
Ми-8 |
светлое время |
|||
62. |
Пермь (Савино) |
Ан-26 |
круглосуточно |
|||
63. |
Челябинск |
Ан-2 |
светлое время |
|||
64. |
Киров |
Ми-2 |
светлое время |
|||
|
Центральных районов |
|
|
|||
65. |
Брянск |
Ан-2 |
светлое время |
|||
66. |
Воронеж |
Ан-2 |
круглосуточно |
|||
67. |
Белгород |
Ан-2 |
светлое время |
|||
68. |
Ярославль |
Ми-2 |
светлое время |
|||
|
Московское городское |
|
|
|||
69. |
Москва вертодром Солнцево |
Ми-8 (Ка-32) |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
Южное |
|
|
|||
70. |
Ростов |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
71. |
Сочи |
Ми-8 (Ка-32) |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
72. |
Нальчик |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
73. |
Астрахань |
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
|
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
74. |
Волгоград |
РПСБ |
круглосуточно |
|||
|
|
Ан-2 |
круглосуточно |
|||
|
|
РПСБ |
круглосуточно |
|||
75. |
Махачкала |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
|
|
ВПДГ |
круглосуточно |
|||
|
Минераловодское |
Ми-8 |
по регламенту |
|||
76. |
Ставрополь |
|
|
|||
|
Якутское |
|
|
|||
77. |
Якутск (Туймада) |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
78. |
Нюрба |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
79. |
Мирный |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
80. |
Черский |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
81. |
Депутатский |
Ми-8 |
светлое время |
|||
82. |
Тикси |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
83. |
Нерюнгри |
Ми-8 |
светлое время |
|||
84. |
Усть-Нера |
Ми-8 |
светлое время |
|||
85. |
Чокурдах |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
86. |
Ленек |
Ми-8 |
круглосуточно |
|||
87. |
Зырянка |
Ми-8 |
светлое время |
|||
88. |
Батагай |
Ми-8 |
Круглосуточно |
|||
|
||||||
Дежурных средств |
Аэродромов |
Самолетов |
Вертолетов |
|||
Всего: |
88 |
14 |
74 |
|||
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России |
Э.Л. Тимонин |
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Типовое положение о региональной поисково-спасательной базе службы ПАСОП ФАС России
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" от 10 февраля 1997 г. № 154, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91) и определяет задачи РПСБ СПАСОП ФАС России, ее структуру, порядок финансирования, а также порядок поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности.
1.2. РПСБ ФАС России является составной частью Службы ПАСОП ФАС России и входит в состав авиапредприятия как самостоятельное подразделение.
1.3. Расходы авиапредприятия на поддержание готовности РПСБ ФАС России, использование поисково-спасательной техники, аварийно-спасательного снаряжения и оборудования при осуществлении поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, а также на обучение и тренировки личного состава РПСБ возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ФАС России, утвержденным Министерством финансов РФ.
1.4. В штат РПСБ ФАС России входят: начальник РПСБ, старший инструктор-парашютист, спасатели и нештатные специалисты-врачи (фельдшеры), авиационные техники (механики), работающие по совмещению.
1.5. На должность начальника РПСБ назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и стаж работы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации не менее 3 лет.
1.6. Начальник РПСБ назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя авиапредприятия по согласованию с начальниками СПАСОП регионального управления и ФАС России.
1.7. Начальник РПСБ непосредственно подчиняется руководителю авиапредприятия, а при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ за пределами района ответственности авиапредприятия и регионального управления - начальнику Службы ПАСОП ФАС России.
1.8. Обязанности начальника РПСБ в период его временного отсутствия возлагаются на одного из спасателей на основании приказа руководителя авиапредприятия.
1.9. При приеме граждан в РПСБ ФАС России на должности начальника и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителя авиапредприятия и РПСБ на дежурстве и при выполнении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации авиапредприятия в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении поисково-спасательных или аварийных работ.
1.10. Личный состав РПСБ ФАС России в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Стандартами и Рекомендациями ИКАО, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), регламентирующими документами ФАС России, РУ ФАС России и авиапредприятия, в котором она базируется.
1.11. РПСБ ФАС России оснащается наземной поисковой высоко-проходимой техникой, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и спец. имуществом согласно РПАСОП ГА-91 (Приложения 4 и 5).
1.12. РПСБ ФАС России комплектуется специалистами, имеющими специальную подготовку спасателя, права на вождение транспортных средств и годных по состоянию здоровья согласно графе VI ПОМО ГА.
1.13. Дежурство в РПСБ ФАС России организуется круглосуточно.
2.1. Организация и осуществление поиска воздушных, судов терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности РПСБ за поиск и спасание.
2.2. Проведение поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности и оказание помощи поисково-спасательным силам других министерств и ведомств России своего района ответственности.
2.3. Организация обучения летного состава ГА и членов региональной поисково-спасательной базы по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.
2.4. Оказание помощи экипажам космических кораблей после приземления в районе ответственности, экипажам морских судов при аварийной обстановке с учетом радиуса действия поисковых воздушных судов ГА, а также населению при стихийных бедствиях.
2.5. Участие в аварийно-спасательных работах одновременно с пожарно-спасательными расчетами аварийно-спасательных команд на территории аэродрома базирования РПСБ ФАС России.
3.1. Осуществляет поисково-спасательные работы в районе ответственности и оказывает помощь поисково-спасательным силам других министерств и ведомств своего региона.
3.2. Участвует во взаимодействии с поисково-спасательными службами ВВС Военного округа и аварийно-спасательными службами других ведомств по вопросам проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
3.3. Участвует в организации и проведении показных комплексных учений с поисково-спасательными службами других ведомств, а также в международных учениях по поиску и спасанию с соответствующими службами сопредельных государств.
3.4. Проводит обучение поисковых экипажей и членов поисково-десантных групп (групп спасателей) способам проведения поисково-спасательных работ.
3.5. Проводит обучение и тренировки летного состава и бортпроводников действиям в аварийной обстановке на воздушном судне и правилам выживания, а также правилам пользования бортовыми аварийно-спасательными средствами.
3.6. Содержит в постоянной готовности поисково-спасательное и аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, закрепленное за РПСБ, и принимает меры по их полному укомплектованию.
3.7. Осуществляет контроль за хранением и эксплуатацией индивидуальных бортовых и групповых аварийно-спасательных средств. При необходимости часть личного состава спасателей РПСБ по распоряжению начальника СПАСОП ФАС России может быть направлена для усиления сил и средств по проведению аварийных или поисково-спасательных работ в другие регионы страны.
4.1. Все работы по поиску и спасанию пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, проводить в тесном взаимодействии с работниками служб ПАСОП авиапредприятий и взаимодействующими подразделениями ведомств.
4.2. Организовывать и осуществлять поиск космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после посадки.
4.3. Организовывать и проводить поиск воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
4.4. Организовывать и лично осуществлять прыжки с парашютом с ВС и спуски с вертолетов к местам ВС, потерпевших бедствие.
4.5. Организовывать и осуществлять радиосвязь с потерпевшими бедствие ВС, с поисковыми ВС, поисковыми группами своего и соседними регионами и ближайшими аэропортами.
4.6. Организовывать и проводить эвакуацию пассажиров и членов экипажей из ВС, оказывать первую медицинскую помощь, проводить сортировку пострадавших и определять очередность отправки в ближайший населенный пункт, медицинское учреждение, аэропорт.
4.7. Организовывать и лично осуществлять аварийно-спасательные работы при тушении пожара на ВС.
4.8. Участвовать в организации эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после их посадки.
4.9. Оказывать помощь при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств РФ в районе ответственности РПСБ.
4.10. Осуществлять взаимодействие с предприятиями и организациями других министерств и ведомств РФ по вопросам организации и проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.
4.11. Проводить занятия и тренировки с ПДГ авиапредприятий своего района ответственности.
4.12. Организовывать и проводить обучение летного состава поисковых воздушных судов и членов ПДГ методам и способам проведения поиска, правилам доставки имущества и снаряжения к месту происшествия, навыкам сброса грузов с парашютом и без него и десантированию парашютистов.
4.13. Совершенствовать методику и технику прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами методом проведения с личным составом РПСБ тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах с вертолета.
4.14. Организовывать и своевременно проводить осмотр и регламентные работы парашютных и бортовых аварийно-спасательных плавсредств группового и индивидуального использования, проводить ежеквартально контроль - выборочную их проверку.
4.15. Вести учет парашютных и аварийно-спасательных средств РПСБ.
4.16. Участвовать в приеме, перемещении, увольнении и повышении квалификации работников РПСБ, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности при проведении работ.
4.17. Составлять планы - графики парашютно-спасательной подготовки, совершенствования профессиональных знаний и навыков работников РПСБ.
4.18. Организовывать помощь населению при стихийных бедствиях в районе ответственности РПСБ.
4.19. Участвовать в организации и проведении комплексных учений с взаимодействующими поисково-спасательными службами других министерств и ведомств РФ, а также авиапредприятий своего района ответственности.
4.20. Знать:
- требования руководящих документов, регламентирующих организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
- устройство и конструкцию ВС по аварийным картам, правила эксплуатации и хранения бортового аварийно-спасательного оборудования;
- работу на аварийных радиоканалах и ведение радиосвязи с потерпевшими бедствие ВС и поисковыми группами;
- международные сигналы, применяемые при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
- правила выживания в различных климатогеографических условиях;
- правила и особенности вождения всех видов, наземных колесных и на гусеничном ходу поисково-спасательных транспортных средств, имеющихся на базе;
- методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авиационных происшествиях и при стихийных бедствиях;
- основы трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
4.21. Осуществлять контроль за хранением и эксплуатацией парашютных и аварийно-спасательных средств.
4.22. Отстранять от выполнения прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах лиц, не подготовленных или не прошедших медицинский контроль.
4.23. Требовать от работников РПСБ соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
4.24. Представлять работников РПСБ к поощрению и наказанию за успехи в работе и наказанию за нарушения трудовой дисциплины.
5.1. За несвоевременное проведение поисковых и аварийно-спасательных работ членами РПСБ.
5.2. За некачественное проведение занятий по парашютно-спасательной подготовке.
5.3. За несвоевременную переукладку парашютов и некачественное проведение ремонтных и регламентных работ на бортовых аварийно-спасательных средствах.
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России |
Э.Л. Тимошин |
|
|
Первый заместитель директора ФАС России |
И.И. Валов |
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Типовые штаты работников региональной поисково-спасательной базы (РПСБ) и вспомогательной поисково-спасательной группы (ВПДГ)
1. Начальник РПСБ - 1 ед.:
2. Старший инструктор - парашютист (спасатель) - 1 ед.;
3. Спасатель (инструктор-парашютист) - 11 ед.;
4. Врач (фельдшер) - 4 ед. авиатехник - 4 ед. (по совместительству или по совмещению).
Примечание:
1. Штаты РПСБ укомплектовываются квалифицированными специалистами, имеющими несколько смежных профессий.
2. Должности врача (фельдшера) и техника комплектуются за счет работников соответствующих служб предприятия.
3. Совмещение в авиапредприятиях должности начальника СПАСО и должности начальника РПСБ разрешается по согласованию с начальником Службы ПАСОП ФАС России.
4. Вспомогательные поисково-спасательные группы комплектуются в пределах штатной численности спасателей РПСБ данного РУ ФАС России.
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России |
Э.Л. Тимонин |