Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1081
"Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения"

(в редакции, актуальной с 10 марта 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 28.02.2018 г. № 205)

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения

(утв. постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1081)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения и порядок формирования комиссии по обследованию гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнического сооружения (далее - комиссия).

II. Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения

2. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:

а) собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.

3. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены:

а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;

б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);

в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;

г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;

д) предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации;

е) результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения".

4. Типовая форма решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, а также порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.

5. Собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляют размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.

Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 дней со дня его размещения.

6. Мероприятия по консервации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном декларацией безопасности гидротехнического сооружения, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.

7. Мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном соответствующим разделом проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.

III. Порядок формирования комиссии

8. Комиссия формируется собственником гидротехнического сооружения, а в случае, если гидротехническое сооружение не имеет собственника или собственник его неизвестен либо собственник отказался от права собственности, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, в целях оценки соответствия выполненных работ по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения мероприятиям, определенным решением о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, в 30-дневный срок после завершения указанных мероприятий (работ).

9. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией, органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.

10. По результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации комиссией составляется акт обследования по форме, установленной федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.

11. Копия акта обследования в 10-дневный срок направляется собственником гидротехнического сооружения, а в случае, если гидротехническое сооружение не имеет собственника или собственник его неизвестен либо собственник отказался от права собственности, - субъектом Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Российского регистра гидротехнических сооружений и государственного водного реестра, в целях внесения в них информации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения.

12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Российского регистра гидротехнических сооружений и государственного водного реестра, информирует о внесении информации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и государственный водный реестр федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, собственника гидротехнического сооружения, а в случае, если гидротехническое сооружение не имеет собственника или собственник его неизвестен либо собственник отказался от права собственности, - субъект Российской Федерации, на территории которого находится это гидротехническое сооружение.

IV. Особенности принятия решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации

13. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

14. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Комиссия по обследованию гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.

16. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и (или) ликвидацией гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год.