Приказ Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2014 г. № 111/пр
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек"
(в редакции, актуальной с 22
июля 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минстроя России от 01.06.2020
г. № 292/пр)
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 31, ст. 4159; 2012, № 53, ст. 7616; 2014, № 6, ст. 561) и подпунктом 5.2.84 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296), приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр |
М.А. Мень |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2014 г. |
|
Регистрационный № 34076 |
|
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 21 марта 2014 г. № 111/пр
Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек
1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек (далее - Порядок) устанавливает процедуру определения качества разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек (далее - Схемы).
2. Мониторинг разработки и утверждения Схем осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения1.
_____________
1 Пункт 7.1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2012, № 53, ст. 7616; 2014, № 30 ст. 4218).
3. Разработка и утверждение Схем осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1242).
4. При проведении мониторинга разработки и утверждения Схем осуществляются:
- анализ информации о состоянии разработки и утверждения Схем, копий документов, содержащих информацию о разработке и утверждения Схем, копий документов, утверждающих Схемы, представленных по запросу органами местного самоуправления;
- определение качества разработки утвержденных Схем;
- размещение информации о ходе и результатах осуществления мониторинга разработки и утверждения Схем на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет".
5. При определении качества разработки утвержденных Схем анализируется их соответствие следующим принципам разработки схем:
а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;
б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;
г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;
е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов2.
_____________
2 Пункт 6 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1242).
6. Полученная информация и копии документов анализируются по следующим показателям:
а) наличие разработанной Схемы;
б) наличие утвержденной Схемы;
в) соответствие утвержденной Схемы требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
7. При осуществлении анализа соответствия утвержденной Схемы требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 " О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" проверяется, в том числе, наличие в утвержденной Схеме разделов, предусмотренных пунктом 4 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 (с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" в отношении поселений с численностью населения до 10 тысяч человек, в которых в соответствии с документами территориального планирования используется индивидуальное теплоснабжение потребителей тепловой энергии), а также обосновывающих материалов к Схеме:
а) раздел 1 "Показатели существующего и перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа, города федерального значения";
б) раздел 2 "Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей";
в) раздел 3 "Существующие и перспективные балансы теплоносителя";
г) раздел 4 "Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения";
д) раздел 5 "Предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии";
е) раздел 6 "Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей";
ж) раздел 7 "Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения";
з) раздел 8 "Перспективные топливные балансы";
и) раздел 9 "Инвестиции в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию";
к) раздел 10 "Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям)";
л) раздел 11 "Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии";
м) раздел 12 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям";
н) раздел 13 "Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения";
о) раздел 14 "Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения";
п) раздел 15 "Ценовые (тарифные) последствия".