Распоряжение
ОАО "РЖД"
от 23 декабря 2009 г. № 2655р
"Об утверждении технических требований
"Пешеходные переходы через железнодорожные пути.
Технические требования"
В целях выполнения раздела II "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2007 года № 18 и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2010 года прилагаемые технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.
2. Начальникам департаментов: пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., капитального строительства Тихонову А.Б., безопасности движения Волкову А.Н., пассажирских сообщений Верховых Г.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю, начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу А.Ю., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", генеральному директору ОАО "Росжелдорпроект" Мехову В.Б. (по согласованию) обеспечить:
доведение технических требований до сведения причастных работников;
проектирование и строительство пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями с учетом данных требований.
3. Начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" разработать планы приведения существующих пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями к нормам, установленных в технических требованиях.
4. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. включить в план типового проектирования на 2010 год внесение необходимых изменений в типовой проект 501-01-6.89 Альбом 3 "Настилы пешеходных дорожек железобетонные. Настилы пешеходных дорожек деревянные".
5. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" в срок до 01 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.
6. Определить зоны технического обслуживания и содержания в исправном состоянии инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов на путях общего пользования:
для дистанций пути - инженерные сооружения (настилы, накопительные площадки, заградительные барьеры), информационные системы (знаки, плакаты, указатели);
для дистанций сигнализации, централизации и блокировки - информационные системы (устройства звуковой и световой автоматической сигнализации);
для дистанций электроснабжения - устройства электроснабжения информационных систем и осветительных установок пешеходных переходов.
7. Управлению охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля направить в Департамент технической политики предложения по внесению дополнений в СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО "РЖД" Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2007 № 476р.
8. Руководителям филиалов и структурных подразделений при проведении комиссионных осмотров обеспечить контроль за исправным состоянием инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов.
Старший
вице-президент |
В.А. Гапанович |
Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. № 2655р)
(Измененная редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).
4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.
Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.
Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.
5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.
6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.
7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.
8. Технические требования разработаны в соответствии с п. 5 главы 2 "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. № 18.
9. В настоящих технических требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах.
Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94;
СНиП 35-01-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73;
СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. № 18-78;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221;
ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения";
ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения - 2009-01-01. Утвержден 27.12.2007 г. Приказом Ростехрегулирования № 553-ст.;
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены приказом МПС России № 14 от 25.09.1995;
СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО "РЖД". Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2007 г. № 476р (В ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.10.2007 № 1933р);
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России, 20.11.1998;
Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования от 01.07.1998 г.;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 № ЦД-858. Утвержден МПС России, 28.07.2000 г.;
ВСН ЦЛ-87/МПС СССР. Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования;
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. № 18;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС России от 26.05.2000 г. ЦРБ-756 (ред. от 03.07.2001, с изменениями от 09.03.2004);
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утверждена МПС России от 29.06.1998 г.;
Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090, с учетом всех изменений на 01.03.2009 г.;
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26.05.2000 г.;
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. ЦРБ-393. Утверждена МПС России 19.07.1996 г. (в ред. распоряжения МПС России от 30.04.2003 № 426р);
Распоряжение от 27.06.08 г. за № 1360р о применении каталога "Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта".
10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Зона накопления - территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Основная зона пешеходного движения - зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.
Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.
Пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующие в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел./час.
Прогнозная интенсивность пешеходного движения - ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час "пик" в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел./час.
Расчетная интенсивность пешеходного движения - принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел./час.
Стандартная полоса движения - любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм, достаточную для движения пешеходов в один ряд и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.
Тактильный наземный указатель - средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.
Тактильное покрытие - покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.
Ширина основной зоны пешеходного движения - часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.
11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:
- вокзальные - предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);
- станционные - пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;
- перегонные - расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути;
- совмещенные с автомобильными переездами.
(Измененная редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.
К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).
К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.
13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).
Таблица 1
Категории пешеходных переходов
Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки |
Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (чел./час) |
||
До 200 |
201 - 600 |
Более 600 |
|
До 50 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям |
3 категория |
3 категория |
2 категория |
51 - 100 |
3 категория |
2 категория |
1 категория |
101 - 200 |
2 категория |
1 категория |
1 категория |
Более 200 |
1 категория |
1 категория |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
Участки скоростного движения |
1 категория |
1 категория |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
Участки высокоскоростного движения |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
1 категория - для существующих пешеходных переходов. Новые переходы - в разных уровнях |
Примечание. 1. Для участков высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат приведению в соответствии с нормами настоящих требований, установленных для пешеходных переходов 1-ой категории.
2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.
(Измененная редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
14. Пешеходные переходы 3-ей категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1.
Рис. 1. Пешеходный переход 3 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 -
предупреждающий плакат,
4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка, 6 - мачта
освещения, 7 - разделитель пассажирских потоков, 8 - ограждение.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
15. Пешеходные переходы 2-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2.
Рис. 2. Пешеходный переход 2 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 -
предупреждающий плакат,
4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка,
6 - осветительная установка, 7 - разделитель пассажирских потоков,
8 - заградительные барьеры, 9 - светозвуковая сигнализация, 10 - зона
накопления.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
16. Пешеходные переходы 1-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов 1-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Для повышения информированности пешеходов о направлении приближения поездов, номера пути по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.). Применение таких средств осуществляется на основании утвержденных типовых технических решений. Рисунок 3.
Рис. 3. Пешеходный переход 1 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 -
предупреждающий плакат,
4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка,
6 - осветительная установка, 7 - разделитель пассажирских потоков,
8 - заградительные барьеры, 9 - зона накопления, 10 - светозвуковая
сигнализация,
11 - указатели направления движения поезда
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
Общие требования к размещению
17. Места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно, с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населённого пункта и железнодорожного транспорта.
18. Места перехода через железнодорожные пути наносятся на схематические планы железнодорожных путей и утверждаются руководителем филиала ОАО "РЖД".
19. На каждый вновь строящийся пешеходный переход разрабатывается проект.
20. При проектировании переходов необходимо обеспечивать:
- минимум числа железнодорожных путей, пересекаемых потоками граждан и пассажиров;
- минимум расчетной длины маршрутов движения основных потоков граждан и пассажиров, пользующихся пешеходным переходом до остановок местного транспорта, платформ и т.д.
21. При выборе места размещения пешеходного перехода должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава, приведенные в таблице 2. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для пешеходов, приближающихся к месту начала пешеходного перехода начиная с расстояния не менее 5 м от крайнего рельса, пересекаемого железнодорожного пути.
22. Если на пешеходном переходе 3-ей категории невозможно обеспечить указанные нормы видимости, то обязательным является оснащение такого перехода системой автоматической сигнализацией о приближении поезда.
Таблица 2
Таблица норм видимости подвижного состава
Установленная скорость движения поезда на участке км/ч |
25 и менее |
От 26 до 40 |
От 41 до 90 |
От 91 до 140 |
Расстояние видимости не менее м |
150 |
200 |
400 |
600 |
Примечание. Нормы видимости приведенные в таблице применяются для пешеходных переходов, не оснащенных автоматической сигнализацией.
(Измененная редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
23. Расстояние от настила перехода до стыка рамного рельса или заднего вылета крестовины стрелочного перевода должно составлять не менее 5 м.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
24. Настилы пешеходных переходов должны укладываться перпендикулярно оси пересекаемого пути.
25. В зонах накопления (на подходах к железнодорожным путям) устанавливаются направляющие ограждения, препятствующие переходу людей через пути в не установленных для этой цели местах, а также препятствующие проезду автотранспорта. Направляющие ограждения должны обеспечивать ориентацию потока пешеходов, (пассажиров) таким образом, чтобы приближающийся поезд был в поле зрения в течение времени, достаточного (не менее 6 с) для принятия решения о возможности перехода. Ограждения должны быть окрашены в сигнальные цвета (чередование красных и белых полос). Указатели направления движения пешеходов (пассажиров) должны устанавливаться так, чтобы были видны и показывали требуемое направление движения. Знаки безопасности, предупреждающие плакаты (указатели) устанавливаются перед переходом через железнодорожные пути и должны быть видны пешеходам (пассажирам).
26. Расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути должно составлять не менее 20 метров. При регулировании движения пешеходов на пешеходном переходе посредством автоматической световой и звуковой сигнализацией расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути не регламентируется и определяется проектом.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
27. В случае, когда требуемая ширина перехода (кроме вокзальных) превышает 1500 мм необходимо для разделения людских потоков и предотвращения несанкционированного движения автотранспорта на входах на пешеходный переход устанавливать металлические барьеры (столбики).
(Измененная редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
Эргономические требования к конструкции пешеходных переходов
28. Минимальная допустимая ширина пешеходного перехода должна обеспечивать возможность безопасного перехода групп граждан при максимальной интенсивности пешеходного движения в любом поперечном сечении на всей длине пешеходного перехода.
29. Ширина вокзального перехода Zвл должна назначаться в зависимости от величины пассажиропотока с учетом распределения по платформам пассажиров (в общем случае) как дальних, так и пригородных в соответствии с "Отраслевыми нормами технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования" принятыми и введенными в действие с 1 июля 1998 г. указанием МПС России от 31 декабря 1997 г. № О-1у).
30. Ширина поперечного сечения и пропускная способность пешеходных переходов других типов определяются по методике расчета пропускной способности и основных планировочных параметров поперечного сечения в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час "пик" по формуле (1):
|
(1) |
где P0 - пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения (измеряемая в чел./ч) - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов. Величина P0 для пешеходных переходов принимается 800 чел./ч.
31. (Исключен. Изм. от 09.09.2010 г.).
32. Решение о соответствии параметров существующего пешеходного перехода имеющемуся пешеходному потоку принимается на основе сопоставления величин пропускной способности пешеходного перехода (P0) - и расчетной интенсивности пешеходного движения (Np).
Расчетную интенсивность пешеходного движения в час пик на пешеходные переходы в условиях реконструкции рекомендуется определять с учетом натурных обследований на месте проектируемого перехода.
При обследованиях кроме определения количества пешеходов в час пик следует выявлять состав пешеходного потока (дети, пешеходы с колясками, инвалиды и т.п.).
Расчетная интенсивность движения Nрасч:пеш, чел/ч, определяется по формуле
Nрасч:пеш = Nнабл·K1·K2·K3, |
(2) |
где Nнабл - интенсивность движения в час пик, установленная наблюдением, чел./ч;
K1 - коэффициент сезонной неравномерности, принимаемый от 1,1 до 1,3 в зависимости от сезона наблюдения. Для курортных городов коэффициент сезонной неравномерности должен учитывать сезонный прирост населения;
K2 - коэффициент, учитывающий прирост населения и увеличение его подвижности (обычно в пределах 1,2 - 1,4). В каждом конкретном случае K2 следует определять по данным генплана (или ТЭО генплана) города, в составе которого имеются сведения о приросте населения и его подвижности;
K3 - коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным дням недели (например, или ) по сравнению с С, и принимается не более 1,20.
33. Ширина основной зоны пешеходного движения должна быть постоянной по всей длине перехода.
34. Минимальное расстояние от кромки пешеходного перехода до конструкций и искусственных сооружений (мачты освещения, шкафы СЦБ и т.д.), которые мешают наблюдению за свободностью пути, должна быть не менее 5 м.
35. На пешеходных переходах допускаются продольные уклоны основания не более 40 ‰ и поперечный - для отвода воды с поверхности площадок (ступеней) с уклоном от 10 ‰ до 15 ‰ в сторону от оси пешеходного перехода.
36. Для сопряжения горизонтальных участков пешеходного перехода с перепадом высот от 40 до 350 мм следует устраивать пандусы, 360 мм и более - лестницы, которые должны дублироваться пандусами для инвалидных колясок или колясок с детьми.
37. Для предотвращения попадания воды с тротуара на пешеходный переход верхние площадки сходов следует предусматривать с превышением над тротуаром не менее 60 мм и не более 150 мм - с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью пешеходной дорожки.
38. Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании пешеходных переходов следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73. На переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
Требования к конструктивным материалам, используемым в качестве настила пешеходных переходов
39. Применяемый в проекте вид покрытия должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускать скольжения. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением и с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения пешеходов.
40. Не допускается применение в качестве покрытия пешеходных переходов, на ступенях лестниц гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня.
41. На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от крайнего рельса пересекаемого пути до ближней к пути границы тактильного указателя должно соответствовать п. 26.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
42. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Допускается понижение верха настила относительно верха головки рельсов не более 20 мм.
Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 10 - 30 мм.
43. Ширина жёлоба, образованного элементами настила пешеходного перехода и головкой рельса, устанавливается в пределах от 75 до 100 мм, а глубина - не менее 45 мм.
44. Элементы конструкции пешеходных переходов должны быть надежно изолированы от рельсов и обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей.
45. Конструкция пешеходного перехода должна обеспечивать стабильность параметров указанных в пунктах 42 и 43 на протяжении всего периода эксплуатации, а также обеспечивать безопасность движения поездов.
Освещение пешеходных переходов
46. Электрическое освещение должно быть на всех пешеходных переходах 1 и 2 категории.
Необходимость искусственного освещения на пешеходных переходах 3-ей категории определяется в каждом конкретном случае комиссионно.
46. Светильники для освещения следует размещать таким образом, чтобы исключать слепящее действие как на граждан при движении по пешеходному переходу и на подходах нему, так и на машинистов при движении подвижного состава к месту размещения пешеходного перехода.
47. На пешеходных переходах, оборудованных искусственным освещением минимальная освещённость на уровне настила должна приниматься не менее 5 лк, отношение наибольшей освещенности к наименьшему значению не должно превышать 5:1 на пешеходных переходах 1 категории, и 10:1 на пешеходных переходах остальных категорий.
Освещенность лестничных сходов должна предусматриваться - не менее 5 лк.
48. Включение и выключение искусственного освещения должно производиться в автоматическом режиме: включение при снижении уровня естественной освещенности до 5 лк, а отключение - при его повышении до 5 лк.
49. Коэффициент запаса освещенности пешеходных переходов следует принимать равным 1,5.
50. Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию.
При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подаётся извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходных переходов пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах).
Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе должна передаваться в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики, при её наличии.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
51. Сигнальные головки светофоров должны иметь типовую, общепринятую для пешеходных переходов индикацию красного и зеленого цвета.
Сигналом о приближении поезда для пешехода является красное показание светофора. Сигналом разрешения для движения пешеходов является зеленое показание светофора.
52. Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.
При длине пешеходного перехода более 35 метров, необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
53. Включение сигнала оповещения о приближении подвижного состава к пешеходным переходам является сигналом опасности, при котором движение по пешеходным переходам - запрещено.
54. Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчётное время указывается в проектной документации.
Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
55. (Исключен. Изм. от 09.09.2010 г.).
56. Запрещающее показание сигналов светофора на пешеходных переходах (и отключение звукового сигнала) должно сменяться на разрешающее не позднее 15 с от момента полного освобождения поездом зоны пешеходного перехода.
На участках с автоблокировкой для исключения коротких рельсовых цепей допускается для выключения сигнализации на переходе использовать действующие рельсовые цепи автоблокировки или дополнительные устройства контроля проследования хвоста поезда.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
57. Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 2000 - 3000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
58. На станционных пешеходных переходах при пересечении нескольких путей допустимо применение дублирующих светофоров, которые должны устанавливаться в междупутье в пределах габарита приближения строений.
59. Видимость светового сигнала пешеходами должна быть обеспечена как в пределах всего пешеходного перехода, так и на пути подхода на расстоянии не менее 10 м от крайнего рельса.
60. В качестве звуковых сигналов оповещения в зависимости от категории пешеходных переходов применяются звонки, мультитональные сигнализаторы.
Звуковые сигнализаторы оповещения должны обеспечивать:
превышение уровня звука, формируемого сигнала, над уровнем шума не менее 6 дБ для речевого информатора, не менее 10 дБ для мультитонального сигнала или звонка;
уровень звукового давления формируемого сигнала, на расстоянии 1 м от сигнализатора в направлении рабочей оси не менее 90 дБ в полосе частот от 300 до 4000 Г ц.
61. Звуковой сигнал сигнализатора должен подаваться для одно-, двухпутного участка мультитональным сигналом в диапазоне частот от 300 до 4000 Гц с модуляцией по амплитуде с периодом 1 - 2 с.
62. Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146-2000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия".
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
63. Питание устройств сигнализации пешеходного перехода осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
64. Содержание настилов пешеходных переходов на путях общего пользования в исправном состоянии, ремонт и очистка от снега (гололеда) в зимнее время осуществляется дистанциями пути.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
65. Содержание автоматической сигнализации на пешеходных переходах осуществляется дистанциями сигнализации, централизации и блокировки.
66. Содержание устройств электроснабжения осветительных установок пешеходных переходов и электропитание устройств автоматической сигнализации о приближении поезда осуществляются дистанциями электроснабжения.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
67. Содержание информационной системы (знаки, плакаты, указатели) осуществляется дистанциями пути.
(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).
68. Контроль за исправным состоянием пешеходных переходов (как инженерных сооружений, так и информационных систем) осуществляется в процессе периодических (комиссионных) осмотров.
Расчет времени включения сигнализации о приближении поезда на регулируемом пешеходном переходе через железнодорожные пути.
1. "Типовые проектные решения. Увязка БМРЦ с различными устройствами". МРЦ-15-80.
2. Оценка опасности наезда и средства защиты при переходе железнодорожных путей. М.А. Шевандин, А.М. Анненков, Т.М. Выгнанова. Методические указания к дипломному проектированию. М., 1985, 46 с.
3. Скорость движения и язык тела пешеходов в условиях современного города: этологический анализ. М.Л. Бутовская, В.В. Левашова. MyGenome.Ru: Новый научно-популярный портал о генетике.
4. СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм принятые и введенные в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94.
СОДЕРЖАНИЕ