Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 9 июня 2014 г. № ВК-03-03-36/8833
"О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора № 255 от 28.04.2014"
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью более качественного заполнения территориальными органами Росприроднадзора форм представления информации о ходе реализации комплекса мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов производства и потребления на территории Российской Федерации, доведенных письмом от 15.05.2014 № ВК-03-03-36/7446, а также недопущения нарушений законодательства при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и государственной функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, направляет для использования и руководства в работе следующие разъяснения.
Росприроднадзор рекомендует понимать под определениями:
навал мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
свалка - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов, соответственно размещение на них отходов должно считаться безлимитным размещением, влекущим возникновение у собственников отходов обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом.
С учетом изложенного, Росприроднадзор обращает внимание на недопустимость установления территориальными органами Росприроднадзора лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках твердых бытовых и промышленных отходов.
При установлении факта размещения отходов на свалке(ах) хозяйствующими субъектами независимо от того, должны ли они разрабатывать ПНООЛР либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Отчетность), необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Кроме того, отражение хозяйствующим субъектом в Отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
|
В.В. Кириллов |