Распоряжение
Министерства транспорта РФ от 28 марта 2014 г. № МС-25-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению стоимости
работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения"
В целях создания устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также совершенствования сметно-нормативной базы, предназначенной для планирования и финансирования работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения.
Министр |
М.Ю. Соколов |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(утв.
распоряжением Министерства транспорта РФ
от 28 марта 2014 г. № МС-25-р)
1. Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - Методические рекомендации) являются отраслевым сметным нормативом, рекомендуемым для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения.
2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы:
при планировании финансовых затрат на содержание автомобильных дорог;
при формировании укрупненных сметных нормативов, в том числе нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований бюджетов разных уровней на указанные цели;
при разработке проектов содержания эксплуатируемых автомобильных дорог;
при разработке разделов по содержанию автомобильных дорог в составе проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
при обосновании стоимости затрат по содержанию автомобильных дорог в составе конкурсной (аукционной) документации;
при разработке и при проведении экспертизы сметной документации по содержанию автомобильных дорог;
при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора) на содержание автомобильных дорог при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
при определении стоимости содержания автомобильных дорог в составе комплексных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию автомобильных дорог;
при определении затрат на содержание автомобильных дорог, эксплуатируемых на основе концессионных соглашений;
при расчетах за выполненные работы (услуги) по содержанию автомобильных дорог в случаях, когда такой порядок расчетов предусмотрен контрактом (договором).
3. Определение стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения предусматривает определение номенклатуры, объемов работ и сметной стоимости по содержанию.
4. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость выполнения этих работ могут определяться на расчетный период, установленный:
на плановый срок действия контракта (договора) на содержание автомобильных дорог (при формировании начальной цены);
на период бюджетного планирования (при бюджетном планировании);
на проектный срок эксплуатации (при разработке раздела по содержанию при проектных работах).
5. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость работ по содержанию определяются для автомобильных дорог федерального значения (далее - автомобильные дороги), участков автомобильных дорог, искусственных сооружений, любой отдельно взятой совокупности элементов автомобильной дороги, выделенной в целях планирования, управления, проведения торгов, заключения контрактов (договоров) (далее - объект содержания/объект).
6. Номенклатуру работ по содержанию автомобильной дороги рекомендуется определять в соответствии Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 г., регистрационный № 28505).
7. Номенклатуру работ по содержанию объекта содержания рекомендуется группировать по отдельным видам элементов, входящих в соответствующую группу элементов объекта содержания с выделением:
обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги, в соответствии с цикличностью (периодичностью), установленной нормативными, методическими, техническими документами (далее - регламентные работы);
работ, выполняемых при возникновении необходимости в них без определенной периодичности, в объеме и в сроки, установленные заказчиком (далее -внерегламентные работы).
8. Группы элементов, выделяемые в составе автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, устанавливаются с учетом функциональных и конструктивных особенностей элементов, включаемых в их состав. Рекомендуемые группы конструктивных элементов автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, приведены в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Основой определения объемов работ по содержанию являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год. Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, которые могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги.
10. Объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания, определяется путем умножения общего количества элементов данного вида на соответствующее значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по его содержанию:
V = N × C
где: V - объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания;
N - общее количество отдельных видов элементов, включенных в объект содержания (шт., м, м2 и другие единицы измерения);
С - значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по содержанию отдельного вида элемента, включенного в объект содержания.
11. Номенклатура и показатели периодичности (цикличности) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определяются с учетом требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания автомобильной дороги. При этом учитываются технические параметры автомобильной дороги, особенности ее расположения и условия функционирования.
12. Основными источниками информации о наличии, параметрах и состоянии элементов дороги и дорожных сооружений являются проектная документация, технические паспорта, отраслевые автоматизированные банки данных. В случае необходимости недостающая информация может быть получена по результатам оценки и диагностики дорог и дорожных сооружений в их составе.
13. При определении сметной стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения (далее - сметная стоимость) или их части, рассматриваемой как объект содержания, применяются отраслевые сметные нормативы и прочие сметные нормативы.
14. При наличии нескольких сметных нормативов на какой-либо вид работ, приоритетными являются отраслевые сметные нормативы.
15. При отсутствии отраслевых сметных нормативов применяются прочие нормативы, в том числе производственные нормы и расценки. Если существует несколько вариантов выбора применяемых сметных нормативов, то нормативные источники устанавливаются по согласованию заказчика и подрядчика.
16. К отраслевым сметным нормативам относятся:
1) нормативно-методические документы, регламентирующие порядок определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, порядок определения стоимости отдельных видов работ, услуг и затрат, требования к составу сметной документации, порядок определения стоимости экспертизы сметной документации;
2) элементные сметные нормы, применяемые при проведении работ по содержанию, и разработанные на их основе расценки;
3) укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости работ;
4) нормативы лимитированных затрат, определяемых по процентным нормам от базового показателя, обязательные для применения при определении стоимости работ по содержанию федеральных автомобильных дорог.
17. При определении сметной стоимости могут разрабатываться и использоваться:
1) поправочные коэффициенты, учитывающие конструктивные, организационно-технологические, природно-климатические и другие особенности объектов содержания, влияющие на сметную стоимость работ;
2) базовые цены и расценки на разработку проектной и технической документации в области содержания автомобильных дорог и мониторинг дорожных условий;
3) сборники сметных цен и расценок на материалы и эксплуатацию машин, используемых при содержании автомобильных дорог;
4) ставки оплаты труда в дорожной отрасли.
18. В качестве прочих сметных нормативов могут применяться:
1) государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки, разработанные для определения стоимости строительных и ремонтных работ, аналогичных по составу работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог;
2) сборники базовых цен на проектные и изыскательские работы;
3) индексы изменения сметных цен и прогнозные индексы-дефляторы;
4) сборники сметных цен на строительные материалы и эксплуатацию машин и механизмов;
5) цены и тарифы, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование;
6) региональные коэффициенты к ставкам оплаты труда;
7) отраслевые и корпоративные методические документы, сметные нормы и расценки, разработанные для других отраслей экономики, на выполнение работ и оказание услуг, аналогичных входящим в состав затрат на содержание автомобильных дорог.
19. Организации - заказчику работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется разрабатывать на основании отраслевых сметных нормативов и вводить в действие для объектов содержания, находящихся в их ведении, показатели в денежном, натуральном, процентном выражении, предназначенные для определения сметной стоимости группы работ по содержанию одного или группы элементов автомобильной дороги, объекта содержания, разрабатываемые на один производственный цикл или на период времени (месяц, год) (далее - укрупненные сметные нормативы).
20. При выполнении расчетов сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - сметная стоимость работ) применяются следующие методы:
а) ресурсный;
б) метод укрупненных сметных нормативов;
в) метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ;
г) базисно-индексный метод.
В качестве приоритетных методов при определении сметной стоимости работ рекомендуется применять ресурсный метод и метод укрупненных сметных нормативов.
21. При ресурсном методе определения сметной стоимости работ расчеты рекомендуется выполнять в текущем уровне цен на основе элементных сметных норм.
22. Порядок применения метода укрупненных сметных нормативов определяется нормативно-методическими документами и/или технической частью сборников укрупненных сметных нормативов.
23. Метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ рекомендуется использовать как приоритетный при отсутствии сметных нормативов, регламентирующих определение стоимости какого-либо вида дорожных работ, либо невозможности использования морально устаревших нормативов, которые не соответствуют конъюнктуре на рынке дорожных работ.
Указанный метод рекомендуется применять при ведении заказчиком (или по его поручению организацией-исполнителем) банка данных о стоимости дорожных работ. Банк данных содержит сведения о расценках по контрактам (договорам) на содержание автомобильных дорог, заключаемых заказчиком, и, по возможности, о ценах по контрактам (договорам) других заказчиков на аналогичные виды работ и услуг, а также о коммерческих предложениях (прайс-листах) потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг.
Сведения в банке данных рекомендуется регулярно обновлять. Использование для сметных расчетов ценовой информации со сроком давности более трех лет использовать не рекомендуется.
Цены на выполнение работ в банке данных рекомендуется указывать без НДС. Выделение в ценах лимитированных затрат не производится.
По видам работ, стоимость которых определяется методом расчета на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ, начисление накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации не производится.
24. При базисно-индексном методе сметной стоимости работ определяется путем умножения базовых цен на выполнение технологических операций на индекс изменения стоимости работ по содержанию.
25. Применение разных методов определения сметной стоимости работ в одной смете не рекомендуется.
26. При определении прогнозной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог расчеты выполняются в текущем уровне цен с использованием соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. Прогнозные индексы-дефляторы доводятся заказчиком на основании данных органов исполнительной власти, к функциям которых отнесена разработка прогнозов социально-экономического развития.
27. Для определения стоимости ресурсов рекомендуется использовать следующие источники (в порядке приоритетности):
1) сведения, доводимые заказчиком, о рекомендуемой сметной стоимости ресурсов, применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог;
2) расчеты ставок оплаты труда на основании отраслевого тарифного соглашения;
3) сборники средних сметных цен, публикуемые региональными органами по ценообразованию в строительстве;
4) данные мониторинга цен производителей (поставщиков) материалов, изделий, конструкций, с учетом в сметной стоимости транспортных и заготовительно-складских расходов, определяемых в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве;
5) расчеты стоимости эксплуатации машин и механизмов, выполняемые в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве.
28. Рекомендуемый состав сметной документации по определению сметной стоимости работ:
1) ведомости объемов и периодичности работ на регламентные работы;
2) ведомости объемов по внерегламентным работам;
3) локальные сметы;
4) объектные сметы;
5) сводные сметы;
6) сводка затрат (при необходимости);
7) пояснительная записка;
8) исходная информация о наличии и параметрах элементов автомобильных дорог;
9) копия технического задания на разработку проектной (сметной) документации по содержанию автомобильных дорог.
29. Ведомость объемов и периодичности работ на регламентные работы включает номенклатуру, объемы работ и установленные показатели периодичности выполнения работ по содержанию элементов автомобильной дороги.
30. Группировка номенклатуры, объемов и показателей периодичности работ на содержание автомобильных дорог в ведомостях объемов и периодичности выполнения работ производится по элементам и группам элементов автомобильной дороги.
31. Образец ведомости объемов и периодичности на регламентные работы приведен в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
При составлении ведомости объемов и периодичности работ на регламентные работы по содержанию автомобильных дорог для видов работ, годовые объемы которых определяются с учетом показателей периодичности, выраженных в доле, проценте или объеме работ, установленном на измеритель элемента автомобильной дороги, в графе "Периодичность (цикличность) проведения работ" могут указываться показатели периодичности в виде доли, процентов, количества воздействий. В этом случае в графе "Объем работ за один цикл" может указываться общий объем работ, от которого установлены доля, процент, объем.
32. Ведомости объемов по внерегламентным работам составляются исходя из фактической потребности в выполнении работ (устранении дефектов) на основании дефектных ведомостей, результатов обследований (диагностики).
33. Для определения сметной стоимости отдельных работ и комплексов работ по элементам и группам элементов составляются локальные сметы.
34. В локальных сметах учитываются прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль и налог на добавленную стоимость. В состав прямых затрат входят оплата труда работников основного производства, расходы по эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, используемых при содержании автомобильных дорог.
35. По согласованию с заказчиком в локальные сметы на выполнение работ, при которых рабочие во время выполнения технологических операций находятся на проезжей части, могут включаться затраты на машину прикрытия. Затраты на эксплуатацию машины прикрытия принимаются равными произведению времени выполнения работы на цену эксплуатации автомобиля бортового грузоподъемностью до 8 тонн с понижающим коэффициентом 0,5. Затраты на эксплуатацию машины прикрытия включаются при условии отсутствия в составе звена комбинированной дорожной машины (КДМ), автогрейдера, автосамосвала или другой тяжелой техники, которая могла быть использована в качестве машины прикрытия.
36. Стоимость электроэнергии, используемой для освещения автомобильных дорог, стоимость утилизации мусора, убранного с элементов автомобильных дорог, и другие расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, определяются по отдельным сметным расчетам.
37. Если стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. Стоимостные показатели в локальных сметах приводятся в рублях.
38. Работы, для которых составляется ведомость объемов и периодичности на регламентные работы по содержанию автомобильных дорог, в локальных сметах могут быть сгруппированы в разделы по элементам и группам элементов в соответствии с группировкой, принятой в ведомостях объемов и периодичности выполнения работ на содержание автомобильных дорог.
Образец локальной сметы на содержание приведен в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
39. Объектная смета объединяет в своем составе данные из локальных смет. Объектная смета составляется в текущем уровне цен с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости: регламентные (постоянно выполняемые) и внерегламентные работы.
Объектные сметы могут быть разработаны с использованием укрупненных сметных нормативов (показателей), а также стоимостных показателей по объектам-аналогам.
Стоимостные показатели в объектной смете приводятся в тысячах рублей, с округлением до двух знаков после запятой, с НДС.
В случаях, когда объектная смета используется для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, в конце объектной сметы указываются средства на покрытие лимитированных затрат.
Образец объектной сметы на содержание приведен в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
40. Сводная смета работ на содержание автомобильных дорог федерального значения (далее - сводная смета работ) составляется на период не более одного года.
Сводная смета работ составляется в текущем и прогнозном уровне цен с НДС. Расчеты выполняются в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.
В сводной смете работ затраты по содержанию рекомендуется распределять по следующим главам:
Глава 1. Полоса отвода.
Глава 2. Земляное полотно. Система водоотвода.
Глава 3. Дорожная одежда.
Глава 4. Защитные сооружения.
Глава 5. Элементы обустройства.
Глава 6. Искусственные сооружения.
Глава 7. Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы.
Глава 8. Освещение и электроснабжение.
Глава 9. Производственные объекты.
Глава 10. Разработка проектной и технической документации Мониторинг дорожных условий.
Глава 11. Прочие работы и затраты по содержанию.
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводной сметы расчета, эта глава пропускается без изменения нумерации последующих глав.
После итога по главам 1 - 11 в сводную смету работ включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Итоговая сумма затрат указывается в текущем и прогнозном (при необходимости) уровнях цен.
По итогом сводной сметы работ рекомендуется указывать возвратные суммы (при наличии) в случаях, когда при выполнении работ по содержанию дорог после демонтажа образуются материалы, изделия и конструкции, пригодные для повторного применения или реализации, или материалы, образующиеся в порядке попутной добычи. Возвратные суммы рекомендуется рассчитывать по сложившимся в регионе рыночным ценам на соответствующие материалы, изделия и конструкции, за вычетом затрат по приведению их в пригодное для использования (реализации) состояние и транспортных расходов.
Образец сводной сметы расчета на содержание приведен в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень глав сводной сметы расчета стоимости работ на содержание и рекомендации по порядку учета в них основных групп элементов и отдельных видов затрат приведен в приложении № 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
41. Средства на возмещение затрат, возникающих в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводную смету отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости содержания.
42. Сводка затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения (далее - сводка затрат) содержит информацию о затратах на период более одного года.
Источниками сведений о стоимости содержания являются сводные сметы.
По решению заказчика в сводке затрат "Затраты, не учитываемые в сводных сметах" могут указываться затраты, не учитываемые в сводных сметах, но финансируемые за счет бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог.
Стоимость в сводке затрат указывается в прогнозных ценах соответствующих лет (в уровне цен периода производства работ) в тысячах рублей с НДС.
Образец сводки затрат на содержание автомобильных дорог приведен в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
43. В пояснительную записку в составе сметной документации рекомендуется включать следующие сведения:
1) основание для разработки сметной документации;
2) наименования заказчика и исполнителя (разработчика сметной документации: организация и руководитель разработки);
3) сведения об экспертизе (в случае, если проводилась экспертиза проекта организации содержания или сметной документации);
4) расчетный период определения стоимости работ;
5) наименование объекта содержания, местонахождение;
6) общие сведения об объекте содержания: класс и техническая категория, количество полос движения, тип покрытия, интенсивность движения;
7) заданный уровень содержания объекта;
8) сведения об организационно-технологических особенностях содержания объекта, учтенных при определении стоимости;
9) другие значимые сведения о порядке определения сметной стоимости содержания объекта;
10) источники информации о стоимости ресурсов;
11) перечень нормативно-методических документов, использованных при разработке сметной документации.
44. Стоимость отдельных работ и затрат, для которых действующими нормативно-методическими документами не установлены показатели периодичности работ, рекомендуется определять в соответствии с приложением № 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень основных видов работ и затрат, для которых действующими нормативно-методическими документами не установлены показатели периодичности выполнения работ по содержанию рекомендуется определять в соответствии с приложением № 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
45. Общепроизводственные расходы подрядных организаций, связанные с созданием необходимых условий для производства работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием учитываются в локальных сметах в процентах от прямых затрат.
46. Норматив накладных расходов на работы по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - накладные расходы) составляет 20 % от прямых затрат.
47. Состав затрат, учтенных в нормативе накладных расходов по содержанию автомобильных дорог, приведен в приложении № 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
48. Сметная прибыль учитывается в локальных сметах в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов.
49. Норматив сметной прибыли для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения составляет 15 % от суммы прямых затрат и накладных расходов.
50. Сметная прибыль не начисляется на тарифы (расценки) сторонних организаций (по оплате электроэнергии, аренде каналов связи и другим аналогичным затратам, учитываемым в стоимости работ по содержанию автомобильных дорог), а также на проектные и изыскательские работы, стоимость которых определяется справочниками базовых цен.
51. В сметы на производство работ по содержанию автомобильных дорог включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
52. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости дополнительных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе производства работ, в том числе вследствие отклонений фактического количества осадков, средних температур и других природно-климатических факторов от среднегодовых значений, использованных при расчете нормативных объемов работ, затрат, связанных с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.
53. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты не используется для компенсации затрат, связанных с ликвидацией разрушений вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных обстоятельств непреодолимой силы.
54. При определении стоимости работ на содержание автомобильных дорог федерального значения (далее - стоимости работ на содержание) резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 3 % от сметной стоимости по главам 1 - 11 сводной сметы стоимости на содержание. Размер норматива резерва средств на непредвиденные работы и затраты для автомобильных дорог не федерального значения устанавливается владельцами этих дорог.
При необходимости деление резерва средств на затраты заказчика и затраты подрядчика осуществляется заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора).
55. Порядок расчетов за выполненные работы по содержанию автомобильных дорог за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты определяется контрактом (договором).
Оплата подрядным организациям за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты может производиться на основании смет, расчетов, калькуляций, подтверждающих стоимость дополнительных работ и затрат, или по процентной норме без расшифровки затрат.
56. Экспертиза проектной, технической и сметной документации осуществляет проверку соответствия документации (проектов организации содержания автомобильных дорог, проектов организации дорожного движения, регламентов содержания (технического обслуживания) отдельных технически сложных объектов содержания, сметной документации) действующим нормативно- методическим документам, техническим нормам и правилам, проверка правильности выполнения расчетов, обоснованности исходных данных.
57. Экспертиза технической и сметной документации проводится:
в случае, когда обязательность проведения экспертиз установлена решениями органов государственной власти и местного самоуправления;
по решению заказчика в случаях, когда для проверки проектной, технической и сметной документации требуются специальные знания, лицензии, допуски и у заказчика нет специалистов соответствующей квалификации;
в иных случаях, предусмотренных решениями органов государственной власти и местного самоуправления.
58. Затраты по внедрению и научно-техническому сопровождению инноваций включают в себя:
1) дополнительные затраты подрядной организации, связанные с освоением новой техники, новой технологии, новых материалов, изделий, конструкций;
2) затраты на подготовку (обучение) эксплуатационных кадров;
3) затраты на привлечение представителей разработчика (поставщика), специалистов научных организаций, включающих в себя оплату труда, транспортные и другие расходы;
4) затраты на оплату услуг по научно-техническому сопровождению на период мониторинга состояния изделий, конструкций, конструктивных элементов автомобильной дороги, являющихся объектами внедрения инноваций;
5) затраты организации, осуществляющей научно-техническое сопровождение, по подготовке промежуточных и итогового отчета и презентационных материалов по результатам внедрения инновации.
59. Расчет величины затрат по внедрению и научно-техническому сопровождению инноваций оформляется сметами (в том числе по трудоемкости работ), калькуляциями и другими документами.
60. В сметной документации отдельной позицией по требованию заказчика могут учитываться затраты на страхование имущества объекта содержания.
61. Затраты на страхование определяются по нормам в процентах от балансовой стоимости имущества. Предельные размеры лимита затрат на страхование имущества объекта содержания, рекомендуемые к применению при выполнении сметных расчетов, приведены в приложении № 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
62. Страхование транспортных средств, строительных машин и механизмов может производиться в случае, когда они находятся на балансе заказчика работ по содержанию (собственника объекта содержания) и передаются подрядной организации на период действия контракта (договора). Затраты на страхование определяются по действующим в регионе тарифным ставкам.
63. При определении стоимости содержания производственных объектов, в том числе комплексов, зданий, сооружений, оборудования, систем, являющихся собственностью заказчика, используемых при содержании автомобильных дорог, выполняющих обособленную технологическую функцию, на которых предусмотрен дежурный персонал, затраты определяются по смете, включающей в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
64. В составе прямых затрат регламентных работ учитываются:
оплата труда дежурного персонала (операторы, диспетчеры и т.д.), за исключением случаев, когда они являются работниками заказчика;
затраты на регулярное техническое обслуживание основного производственного оборудования, приборов, систем и т.д.;
затраты на содержание машин и механизмов производственного назначения (дежурный тягач, дежурная машина дорожного мастера, аварийного комиссара и т.д.);
затраты на расходные материалы по основному технологическому процессу; затраты на содержание территории производственного объекта и находящихся на ней элементов (уборка мусора, очистка от снега, противогололедная обработка, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки и т.д.);
затраты на поддержание в надлежащем состоянии зданий, помещений производственного объекта.
65. В составе прочих затрат регламентных работ учитываются:
затраты на оплату электроэнергии для основного производственного оборудования и освещения территории объекта;
затраты, связанные с использованием каналов связи, если передача сигнала является составной частью технологического процесса, выполняемого производственным объектом;
платежи за использование лицензионного программного обеспечения и аналогичные затраты.
66. В составе накладных расходов в составе затрат на содержание отдельных видов производственных объектов учитываются:
затраты по оплате труда работников административно-управленческого аппарата и младшего обслуживающего персонала, находящихся на производственном объекте;
затраты по оплате услуг связи, кроме указанных в пункте 65 настоящих Методических рекомендаций;
затраты на перевозку работников (дежурных смен) производственного объекта;
затраты на охрану труда и обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий;
другие затраты, перечисленные в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Номер группы |
Наименование групп элементов в составе автомобильной дороги |
1 |
Полоса отвода |
2 |
Земляное полотно |
3 |
Проезжая часть (дорожная одежда), разделительная полоса, обочины |
4 |
Дренажные устройства и подземные водоотводные сооружения |
5 |
Сооружения системы поверхностного водоотвода (с проезжей части и тела земляного полотна) |
6 |
Водопропускные трубы |
7 |
Очистные сооружения |
8 |
Защитные дорожные сооружения |
9 |
Тоннели |
10 |
Мосты |
11 |
Путепроводы |
12 |
Эстакады |
13 |
Надземные пешеходные переходы |
14 |
Скотопрогоны и подземные пешеходные переходы |
15 |
Переправы |
16 |
Зимники |
17 |
Стационарные технические средства по организации и регулированию дорожного движения |
18 |
Автоматизированные системы и средства организации, управления, регулирования, учета условий дорожного движения и окружающей среды |
19 |
Пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы |
20 |
Объекты, сооружения и коммуникации, предназначенные для освещения автомобильных дорог |
21 |
Места отдыха, остановочные пункты, смотровые площадки, стоянки транспортных средств |
22 |
Тротуары, пешеходные дорожки, велодорожки |
24 |
Производственно-технологические сооружения, используемые при содержании автомобильных дорог |
25 |
Иные надземные и подземные сооружения и коммуникации |
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Заказчик _________________________________________________________________ (наименование организации) Ведомость объемов и периодичности на регламентные работы __________________________________________________________________ (наименование объекта содержания)
Составил ____________________
|
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Заказчик _________________________________________________________________ (наименование организации) Локальная смета на содержание __________________________________________________________ (наименование объекта содержания) Составлена в ценах по состоянию на _______________ 20___ г. тыс. руб.
Составил ____________________ Проверил ____________________
|
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Заказчик _________________________________________________________________ (наименование организации) Сметная стоимость __________________________________ тыс. руб. Объектная смета на содержание __________________________________________________ (наименование объекта содержания) Составлена в ценах по состоянию на ______________ 20__ г. тыс. руб. с НДС
|
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Заказчик _________________________________________________________________ (наименование организации) "Утверждена" "____" _____________ 20__ г. Сводная смета расчета стоимости содержания в сумме ____________ тыс. руб. В том числе возвратных сумм __________________ тыс. руб. Сводная смета расчета на содержание ____________________________________________________ (наименование объекта содержания) Составлена в ценах по состоянию на _____________ 20____ г. тыс. руб. с НДС
Руководитель организации ____________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Заказчик ____________________________________________________ (должность, подпись, фамилия, инициалы)
|
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Заказчик _________________________________________________________________ (наименование организации) "Утверждена" ____________________________________________________________ (Реквизиты документа об утверждении) Сводка затрат в сумме ______________________________ тыс. руб. Сводка затрат на содержание автомобильных дорог ______________________________________________________ (наименование объекта содержания) тыс. руб. с НДС, в уровне цен соответствующих лет
Руководитель организации _________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Представитель заказчика ___________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы)
|
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Номер главы |
Наименование главы |
Номер группы элементов* |
Примечание |
1 |
Полоса отвода |
1 |
|
2 |
Земляное полотно. Система водоотвода |
2, 4, 5 |
|
3 |
Дорожная одежда |
3 |
|
4 |
Защитные сооружения |
8 |
Учитываются затраты по содержанию: |
барьерное ограждение; |
|||
элементы озеленения, имеющие защитное значение; |
|||
заборы, ограждения; |
|||
сооружения и устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, камнепадов; |
|||
шумозащитные и ветрозащитные устройства; |
|||
противоослепляющие экраны; |
|||
прочие подобные сооружения |
|||
5 |
Элементы обустройства |
17, 21, 22 |
|
6 |
Искусственные сооружения |
6, 7, 9 - 16 |
Учитываются затраты по содержанию: |
паромных переправ, локальных очистных сооружений; |
|||
селепроводов и противоселевых сооружений; |
|||
автоматических противогололедных систем на искусственных сооружениях. |
|||
Затраты по противопаводковым мероприятиям |
|||
7 |
АСУДД и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы |
18 |
Учитываются затраты по содержанию: |
устройств контроля за дорожным движением, в т.ч. систем учета движения и видеонаблюдения; |
|||
систем информирования участников дорожного движения со знаками и табло переменной информации; |
|||
метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, систем экологического мониторинга; |
|||
диспетчерских и аналогичных служб АСУДД; |
|||
содержание линий связи, предназначенных для систем АСУДД; |
|||
аварийно-вызывной и технологической связи; |
|||
иных интеллектуальных автоматизированных стационарных систем, используемых для мониторинга оценки и управления дорожным движением и транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дороги, а также их элементов. |
|||
Затраты по аренде каналов связи, приобретению метеорологической информации |
|||
8 |
Освещение и электроснабжение |
20 |
Учитываются затраты по содержанию: |
линий электроосвещения; |
|||
распределительных устройств, трансформаторов и подстанций, в том числе предназначенных для электроснабжения энергопотребляющих объектов и устройств, учитываемых по другим главам сводной сметы. |
|||
Автономные источники электроэнергии учитываются в главах сводной сметы, в которых учитываются энергопотребляющие устройства. |
|||
Оплата электроэнергии |
|||
9 |
Производственные объекты |
19, 23 |
Учитываются затраты по содержанию: |
центров управления производством (ЦУП), |
|||
дежурно-диспетчерских служб, кроме учитываемых в главе 7 "АСУДД. Объекты связи", |
|||
пунктов весового контроля, |
|||
пунктов взимания платы, |
|||
стационарных и передвижных снегоплавильных установок, |
|||
пунктов учета интенсивности движения, кроме учитываемых в главе 7 "АСУДД. Объекты связи" |
|||
10 |
Разработка проектной и технической документации. Мониторинг дорожных условий |
- |
Включает затраты: |
на разработку новых и актуализацию (корректировку) действующих проектов содержания, проектов организации движения; |
|||
на разработку сметной документации; |
|||
на проведение экспертизы проектной, технической и сметной документации; |
|||
на паспортизацию объектов; |
|||
на разработку экологических и энергетических паспортов и планов по энергоэффективности; |
|||
на разработку планов сезонных ограничений движения; |
|||
на разработку прочей проектной и технической документации; |
|||
на диагностику автомобильных дорог, обследования и испытания искусственных сооружений, энергоаудит, экологический мониторинг; |
|||
на проведение приемочного и эксплуатационного контроля; |
|||
на ведение баз данных и геоинформационных систем |
|||
11 |
Прочие работы и затраты по содержанию |
- |
Включает затраты: |
на утилизацию мусора; |
|||
на страхование имущественного комплекса и отдельных элементов (групп элементов) автомобильной дороги; |
|||
на внедрение и научно-техническое сопровождение инноваций; |
|||
на выполнение работ, предоставление услуг, приобретение товаров, не учтенных по главам 1 - 10 |
|||
|
Итого по главам 1 - 11 |
|
|
|
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты |
|
|
|
Итого по смете с непредвиденным и работами и затратами в текущем уровне цен |
|
|
|
Прогнозный индекс-дефлятор на период производства работ |
|
|
|
Итого по смете с непредвиденным и работами и затратами в прогнозном уровне цен |
|
|
|
Справочно: возвратные суммы** |
|
|
_____________
Примечания:
* Номер группы указан в соответствии с приложением № 1 к Методическим рекомендациям.
** Включается в сводную смету расчета стоимости содержания при необходимости.
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
№ п/п |
Вид работ, услуг, затрат |
Глава |
Графа |
Порядок определения стоимости |
1 |
Противопаводковые мероприятия |
Глава 11 "Прочие работы и затраты по содержанию" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ, калькуляциями, прайс-листами. |
Примерный состав работ представлен в таблице 1 приложения № 9 |
||||
2 |
Содержание светофорных объектов |
Глава 5 "Сооружения по обустройству" |
"Регламентные работы" |
Определяется на основании утвержденных норм обслуживания и сметных нормативов, норм обслуживания по данным производителей. При отсутствии утвержденных норм и нормативов допускается использование данных мониторинга цен на рынке соответствующих работ и услуг; данных о стоимости по ранее заключенным контрактам (договорам). Примерный состав работ представлен в таблице 2 приложения № 9 |
3 |
Содержание элементов диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования |
Глава 9 "Производственные объекты" |
"Регламентные работы" |
Затраты по функционированию диспетчерской службы определяются сметой, учитывающей ФОТ основного производственного персонала, затраты на амортизацию и обслуживание производственных помещений и оборудования, общепроизводственных расходов. Оплата аренды каналов связи определяется на основании данных поставщиков услуг. Примерный состав работ представлен в таблице 3 приложения № 9 |
4 |
Плата за расход электроэнергии |
Глава 8 "Освещение и электроснабжение" |
"Регламентные работы" |
Определяется на основании расчета по плановому потреблению электроэнергии исходя из наличия и мощности энергопотребляющих устройств и планового режима их работы, утвержденных тарифов на потребление электроэнергии промышленными предприятиями, прогнозных индексов на услуги естественных монополий |
5 |
Содержание линий электроосвещения |
Глава 8 "Освещение и электроснабжение" |
"Регламентные работы" |
Определяется на основании федеральных и отраслевых норм обслуживания и сметных нормативов, норм обслуживания по данным производителей электрооборудования. При отсутствии утвержденных норм и нормативов допускается использование: стандартов организаций (в том числе потенциальных подрядчиков); данных мониторинга цен на рынке соответствующих работ и услуг; данных о стоимости по ранее заключенным контрактам (договорам); информации потенциальных подрядчиков (прайс-листы, обоснования, калькуляции и т.д.). Примерный состав работ представлен в таблице 4 приложения № 9 |
6 |
Содержание автоматических систем распределения противогололёдных реагентов |
Глава 6 "Искусственные сооружения" |
"Регламентные работы" |
Виды работ по обслуживанию, их периодичность проведения, расход реагентов принимается по паспортным данным оборудования (данным производителей). Количество воздействий - по количеству дней образования зимней скользкости. Объем замены поврежденных устройств и их элементов принимается по данным прошлых лет или методом оценки |
7 |
Установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.) |
Глава 4 "Защитные сооружения" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
8 |
Создание снежных валов и траншей для задержания снега и их периодическое обновление |
Глава 1 "Полоса отвода" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
9 |
Содержание и устройство зимних автомобильных дорог (автозимников) |
Глава 2 "Земляное полотно" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
10 |
Содержание и устройство ледовых переправ |
Глава 6 "Искусственные сооружения" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ. |
Примерный состав работ представлен в таблице 5 приложения № 9 |
||||
11 |
Содержание и устранение отдельных повреждений существующих баз противогололёдных материалов. Обслуживание и восстановление скважин для добычи природных рассолов |
- |
- |
Затраты по содержанию баз противогололедных материалов, скважин для добычи природных рассолов учитываются при калькулировании сметной стоимости материалов |
12 |
Закупка, приготовление и хранение противогололёдных материалов |
- |
- |
Определяются по калькуляциям, входят в сметную стоимость противогололёдных материалов |
13 |
Ликвидация наледных образований у искусственных сооружений |
Глава 6 "Искусственные сооружения" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании данных многолетних наблюдений или по факту на основании ведомости объемов работ. |
Состав работ: скалывание и вывоз наледных образований |
||||
14 |
Содержание очистных сооружений |
Глава 6 "Искусственные сооружения" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ. Для выполнения расчетов используются паспортные данные оборудования (данные производителя) |
15 |
Вывоз снега |
По различным главам |
"Регламентные работы" |
Учитывается в составе глав, учитывающих элементы или группы элементов, на которых производится уборка снега. Состав работ: погрузка и вывоз снега |
16 |
Содержание снегоплавильных площадок и установок |
Глава 9 "Производственные объекты" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ. Для выполнения расчетов используются паспортные данные оборудования (данные производителя) |
17 |
Содержание противопожарных систем |
Глава 6 "Искусственные сооружения" глава 9 "Производственные объекты" |
"Регламентные работы" |
Затраты на содержание противопожарных систем учитываются сметами по данным поставщиков (производителей). Отнесение к главам сводной сметы - в соответствии с отнесением основного элемента (группы элементов) |
18 |
Организация ограничения движения транспорта на дорогах в весеннеосеннюю распутицу, установка и уход за временными дорожными знаками |
Глава 11 "Прочие работы и затраты по содержанию" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметными расчетами на основании ведомости объемов работ |
19 |
Содержание и устранение отдельных повреждений пунктов автоматизированного учета |
Глава 9 "Производственные объекты" |
"Регламентные работы" |
Виды работ по обслуживанию, их периодичность проведения принимается по паспортным данным оборудования (данным производителей). Объем замены поврежденных устройств, принимается по данным прошлых лет или методом оценки |
20 |
Содержание центров управления производством |
Глава 9 "Производственные объекты" |
"Регламентные работы" |
В порядке, описанном в главе VII "Затраты на содержание производственных объектов" Методических рекомендаций |
21 |
Метеорологическое обеспечение, содержание метео- и видеосистем, используемых для прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеосистем и каналов связи для их функционирования. Приобретение метеорологических данных у Гидрометцентра и других организаций |
Глава 7 "АСУДД и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы" |
"Регламентные работы" |
Затраты на очистку приборов и оборудования от пыли и грязи, очистку от снега определяются по сметам. |
Затраты на сервисное обслуживание, включая обновление программного обеспечения, принимаются в размере до 20 % в год от балансовой стоимости метеостанции. |
||||
Оплата аренды каналов связи и затраты на приобретение метеорологической информации определяются по действующим тарифам потенциальных поставщиков услуг или данным по ранее заключенным договорам. |
||||
Примерный состав работ представлен в таблице 6 приложения № 9 |
||||
22 |
Содержание элементов информационных устройств для пользователей дорог о состоянии проезда (информационные табло, знаки переменной информации) |
Глава 7 "АСУДД и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
23 |
Содержание снего- и водомерных постов, постов для оценки состояния дорожных конструкций, необходимых для мониторинга работы дороги и её отдельных элементов и сооружений, включая аренду каналов связи для их функционирования |
Глава 6 "Искусственные сооружения" Глава 7 "АСУДД и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы" |
"Регламентные работы" |
Стоимость определяется по трудозатратам и стоимости эксплуатации оборудования. Оплата аренды каналов связи определяется по действующим тарифам потенциальных поставщиков услуг или данным по ранее заключенным договорам |
24 |
Содержание пунктов весового контроля |
Глава 9 "Производственные объекты" |
"Регламентные работы" |
В порядке, описанном в главе VII "Затраты на содержание производственных объектов" Методических рекомендаций |
25 |
Содержание паромных переправ |
Глава 6 "Искусственные сооружения" |
"Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ. Примерный состав работ представлен в таблице 7 приложения № 9 |
26 |
Ликвидация последствий оползней земляного полотна |
Глава 2 "Земляное полотно" |
"Внерегламетные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
27 |
Оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог |
Глава 11 "Прочие работы и затраты по содержанию" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
28 |
Затраты на восстановление движения после ДТП |
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты |
"Внерегламентные работы" |
Затраты на эксплуатацию техники и оплату труда рабочих, задействованных при ликвидации последствий ДТП |
29 |
Уборка лавинных отложений |
Глава 1 "Полоса отвода" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
30 |
Борьба с вредителями и болезнями растений в снегозащитных и декоративных лесополосах |
Глава 1 "Полоса отвода" и глава 4 "Защитные сооружения" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ. Затраты учитываются на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
31 |
Подсадка деревьев и кустарников в декоративных и снегозащитных лесополосах |
Глава 1 "Полоса отвода" и глава 4 "Защитные сооружения" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
32 |
Художественноландшафтное оформление дорог (цветочные клумбы, живые изгороди и т.п.) |
Глава 1 "Полоса отвода" |
"Внерегламентные работы" "Регламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ. Затраты на устройство объектов ландшафтного оформления учитываются по графе "Прочие работы" Затраты на содержание объектов ландшафтного оформления учитываются по графе "Регламентные работы" |
33 |
Содержание минерализированных полос |
Глава 1 "Полоса отвода" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
34 |
Разработка проектной, технической и сметной документации по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Паспортизация автомобильных дорог. Диагностика, обследование и оценка состояния дорог и дорожных сооружений |
Глава 10 "Разработка проектной и технической документации. Мониторинг дорожных условий" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется справочниками базовых цен, методиками и т.д., а при их отсутствии - по трудозатратам в порядке, установленном для аналогичных расчетов стоимости проектных работ в строительстве Необходимость определяется по требованиям нормативных правовых актов, при их отсутствии назначение работ производится решением заказчика |
35 |
Противокамнепадные мероприятия, в том числе оборка склонов |
Глава 11 "Прочие работы и затраты по содержанию" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
36 |
Учёт интенсивности дорожного движения |
Главы 7, 9, 10 |
"Регламентные работы" "Внерегламентные работы" |
При учете интенсивности: средствами АСУДД затраты учитываются в главе 7 "АСУДД. Объекты связи", графа "Регламентные работы", в форме затрат на техническое обслуживание соответствующего оборудования; стационарными пунктами учета движения - в главе 9 "Производственные объекты", графа "Регламентные работы", по трудозатратам и стоимости эксплуатации оборудования; как разовое мероприятие по мониторингу дорожных условий - в главе 10 "Разработка проектной и технической документации. Мониторинг дорожных условий", графа "Внерегламентные работы", по трудозатратам и стоимости эксплуатации оборудования |
37 |
Расчистка дорог после камнепадов |
Глава 11 "Прочие работы и затраты по содержанию" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
38 |
Очистка противоселевых сооружений от наносов |
Глава 6 "Искусственные сооружения" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
39 |
Ликвидация последствий селевых потоков |
Глава 11 "Прочие работы и затраты по содержанию" |
"Внерегламентные работы" |
Определяется сметами на основании ведомости объемов работ |
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Противопаводковые мероприятия
Таблица 1
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
1 |
Публикации в СМИ о закрытии или ограничении движения по мостовым сооружениям |
2 |
Установка и демонтаж информационных табло и дорожных знаков |
3 |
Установка шлагбаумов, пропускных пунктов и т.д. |
4 |
Отсыпка вала, устройство временных защитных сооружений с применением железобетонных блоков. Разборка валов с вывозом грунта, разборка защитных сооружений |
5 |
Демонтаж и монтаж перильного и барьерного ограждения на затопляемых мостах |
6 |
Усиление опор |
7 |
Сколка льда вокруг опор и вдоль укреплений конусов (борозды шириной 0,3 - 0,5 м) |
8 |
Взрывные работы на ледяном поле, ледокольные работы без проведения взрывных работ |
9 |
Расчистка от снега подошвы конусов, устройство канав с выходом к отверстию моста и вдоль русла (на суходолах и малых мостах) |
10 |
Заготовка мешков с песком для устройства валов, фашин, реек с делениями для измерения глубин и т.д. |
11 |
Дежурство на время паводка (вагончик, бульдозер, автомобиль, дежурная бригада) |
12 |
Содержание временных переправ |
13 |
Устранение деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия на мосту и подходах на подтопляемых участках |
14 |
Устранение деформаций и повреждений бетонного покрытия на затопляемых участках |
15 |
Засыпка промоин грунтом, щебнем |
16 |
Расчистка подмостовых зон от крупногабаритного мусора, корчехода, наносов |
17 |
Перебазировка техники и имущества из затопляемой зоны |
18 |
Вывоз материалов и конструкций из зоны затопления |
19 |
Проведение и регистрация замеров изменения уровня воды |
Содержание светофорных объектов
Таблица 2
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
1 |
Замена линз, лампочек, козырьков, отражателей, патронов, проводов в корпусах светофоров |
2 |
Очистка от снега, пыли, грязи, мусора внешней и внутренней поверхностей светофоров и контроллеров, поверхностей колонок, стоек, креплений светофоров |
3 |
Покраска шкафов управления, колонок, стоек и креплений |
4 |
Распайка и зачистка контактов кабеля |
5 |
Зачистка контактов контроллеров |
6 |
Ремонт и замена хомутов, кронштейнов и других видов креплений светофоров |
7 |
Иные работы необходимые по содержанию технических средств организации дорожного движения |
Содержание элементов диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования
Таблица 3
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
1 |
Доставка персонала к месту выполнения работ |
2 |
Оплата труда дежурных операторов, диспетчеров; кроме случаев, когда операторы и диспетчеры являются работниками заказчика |
3 |
Обслуживание технических средств технологических объектов АСУДД на дорожном полотне |
4 |
Диагностика оборудования |
5 |
Настройка и юстировка технических средств технологических объектов АСУДД |
6 |
Обслуживание средств связи и коммутации |
7 |
Устранение неисправностей |
8 |
Ремонт технических средств технологических объектов АСУДД |
9 |
Аренда каналов связи для функционирования технологических объектов АСУДД |
10 |
Иные работы связанные с эксплуатацией технологических объектов АСУДД |
Содержание линий электроосвещения
Таблица 4
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
1 |
Техническое обслуживание, устранение неисправностей и повреждений распределительных устройств |
2 |
Техническое обслуживание, устранение неисправностей и повреждений светильников |
3 |
Замена светильников |
4 |
Замена ламп светильников |
5 |
Устранение неисправностей и повреждений опор |
6 |
Техническое обслуживание линий электроосвещения (кабельных, воздушных) |
7 |
Обслуживание трансформаторов и т.п. |
Содержание и устройство ледовых переправ
Таблица 5
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
|
Содержание ледовой переправы и подходов |
1 |
Осмотр элементов переправы |
2 |
Замена сломанных указательных вех |
3 |
Ремонт деревянных щитов |
4 |
Измерение толщины ледяного покрова |
5 |
Взятие образца из стенки лунки |
6 |
Очистка переправы и подходов от снега |
7 |
Очистка дорожных знаков от снега |
8 |
Очистка шлагбаумов от снега |
9 |
Разбрасывание снега возле стоек дорожных знаков и вех |
10 |
Удаление топлива и смазочных материалов с поверхности переправы и подходов |
11 |
Уборка мусора с ледяного покрова и береговой полосы |
12 |
Засыпка наледной воды песком |
13 |
Заделка трещин снегом с заливкой водой |
|
Устройство ледовой переправы и подходов |
1 |
Осмотр элементов переправы |
2 |
Изготовление указательных вех |
3 |
Установка указательных вех |
4 |
Уборка указательных вех |
5 |
Устройство лунок для измерения толщины |
6 |
Промеры глубины русла |
7 |
Взятие образца из стенки лунки |
8 |
Очистка льда от торосов |
9 |
Укладка дощатых щитов |
10 |
Очистка переправы от снега |
11 |
Устройство валов из снега |
12 |
Снятие дощатых щитов |
13 |
Установка дорожных знаков |
14 |
Восстановление земляного полотна подходов |
15 |
Восстановление накопительных площадок |
16 |
Уплотнение снега на подходах |
17 |
Планировка уплотненного снега |
18 |
Иные работы в соответствии с действующими нормативно-методическими документами по содержанию и эксплуатации ледовых переправ и подходов |
Метеорологическое обеспечение, содержание метео- и видеосистем, используемых для прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеосистем и каналов связи для их функционирования. Приобретение метеорологических данных у Гидрометцентра и других организаций
Таблица 6
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
1 |
Внешний осмотр метеорологических датчиков, их чувствительных элементов |
2 |
Чистка моющим средством и/или ветошью метеорологических датчиков |
3 |
Проверка положения при помощи уровня и заглубление датчика при необходимости. |
4 |
Замена поврежденных метеорологических датчиков или интерфейсных плат |
5 |
Сервисное обслуживание производителя (поставщика) |
6 |
Иные работы по техническому обслуживанию и калибровки датчиков в соответствии с эксплуатационной документацией на них. |
7 |
Аренда элементов метеосистем и каналов связи для их функционирования |
8 |
Приобретение метеорологических данных у Гидрометцентра и других организаций |
Содержание паромных переправ
Таблица 7
№ п/п |
Виды работ, услуг, затрат |
1 |
Осмотр всех конструкций, сопряжений, механизмов и устройств для разводки, подъема переходных пролетов и причалов, креплений буксиров, швартовых устройств, навигационных знаков, плавсредств и их внутренних помещений |
2 |
Очистка от грязи проезжей части и тротуаров наплавных мостов, грузовых палуб и площадок для пассажиров паромов, причалов, переходных пролетов и конструкций пролетных строений |
3 |
Подтягивание якорных тросов и тросов закреплений |
4 |
Смазка направляющих роликов и блоков тросов для перемещения паромов и разводки наплавных мостов |
5 |
Подтягивание болтовых соединений, подбивка скоб деревянных конструкций, регулировка элементов сопряжений |
6 |
Регулирование высотного положения причалов и переходных пролетов, разводка, сводка, сезонная разборка и наводка наплавных мостов |
7 |
Техническое обслуживание двигателей, рулевых устройств, и механизмов буксирных катеров и теплоходов, а также лебедок, механизмов для разводки наплавных мостов, подъема переходных пролетов |
8 |
Уход за навигационными знаками, семафором и средствами регулирования движением, павильонами и помещениями для ожидания пассажиров |
9 |
Иные работы в соответствии с действующими нормативно-методическими документами по содержанию и эксплуатации паромных переправ |
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Состав
затрат, учтенных в нормативе накладных расходов по содержанию автомобильных
дорог
№ п/п |
Наименование статей затрат накладных расходов |
1 |
Административно-хозяйственные расходы |
1.1 |
Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала (АХП) |
1.2 |
Средства на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды от расходов на оплату труда работников АХП |
1.3 |
Оплата услуг связи |
1.4 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оргтехники, используемой для управления |
1.5 |
Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых АХП (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте); расходы, связанные с платой за землю |
1.6 |
Расходы на оплату иных консультационных, информационных, аудиторских, лицензионных, юридических и аналогичных услуг |
1.7 |
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, периодических изданий для целей производства и управления им, приобретение технической литературы, программных средств |
1.8 |
Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд основных фондов, используемых АХП) |
1.9 |
Расходы, связанные со служебными разъездами работников АХП в пределах пункта нахождения организации |
1.10 |
Расходы на содержание и эксплуатацию, наем служебного легкового автотранспорта |
1.11 |
Затраты на компенсацию работникам АХП расходов за использование личного легкового автотранспорта для служебных поездок |
1.12 |
Расходы, связанные с оплатой затрат работников АХП по переезду и оплатой подъемных |
1.13 |
Расходы на служебные командировки |
1.14 |
Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления |
1.15 |
Другие АХР (оплата банковских услуг по выдаче заработной платы работникам строительной организации через учреждения банков, представительские расходы и др.) |
2 |
Расходы на обслуживание работников службы содержания |
2.1 |
Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров |
2.2 |
Средства на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды от расходов на оплату труда рабочих |
2.3 |
Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий |
2.4 |
Расходы на охрану труда, технику безопасности, вакцинацию |
3 |
Расходы на организацию производства работ |
3.1 |
Износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря, в том числе временных дорожных знаков и ограждений для обозначения мест производства работ по содержанию |
3.2 |
Износ и расходы, связанные с эксплуатацией производственной базы подрядной организации, сооружений, приспособлений и устройств, используемых при производстве работ (услуг), включая амортизационные отчисления и арендную плату |
3.3 |
Расходы на проведение всех видов ремонтов производственных баз подрядных организаций, приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных фондов |
3.4 |
Содержание пожарной и сторожевой охраны |
3.5 |
Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством |
3.6 |
Расходы на содержание производственных лабораторий |
3.7 |
Расходы по благоустройству и содержанию мест производства работ |
3.8 |
Расходы по обеспечению технологической связи в пределах обслуживаемого участка автомобильной дороги |
3.9 |
Расходы по перевозке рабочих в пределах обслуживаемого участка автомобильной дороги |
3.10 |
Расходы по перемещению и неустранимому холостому пробегу машин и механизмов в пределах обслуживаемого участка автомобильной дороги |
3.11 |
Расходы по проектированию производства работ |
4 |
Прочие накладные расходы |
4.1 |
Амортизация по нематериальным активам |
4.2 |
Платежи по кредитам банков, кроме кредитов и лизинговых платежей, оплачиваемых по государственным программам обновления основных фондов |
4.3 |
Расходы на рекламу |
4.4 |
Платежи по обязательному страхованию имущества подрядной организации, гражданской ответственности, жизни и здоровья отдельных категорий работников в случаях, установленных законодательством Российской Федерации |
4.5 |
Экологические платежи (в пределах норм) и другие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, принадлежащих подрядной организации |
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
№ п/п |
Объект страхования |
Предельные размеры лимита затрат, процентов от балансовой стоимости объекта содержания |
1 |
Автомобильная дорога и ее элементы как имущественный комплекс |
До 0,06 |
2 |
Искусственное сооружение (мост, путепровод, надземный пешеходный переход) и его элементы как имущественный комплекс |
До 0,12 |
3 |
Отдельные конструктивные элементы объекта содержания |
|
3.1 |
Отдельно стоящие здания и производственные объекты и размещенное в них оборудование (пункты весового контроля, пункты взимания платы и т.д.) |
До 0,25 |
3.2 |
Элементы автоматизированных систем управления дорожным движением (датчики учета движения, метеостанции, камеры видеонаблюдения, знаки переменой информации, информационные табло, волоконно-оптические линии связи и т.д.) |
До 1,0 |
3.3 |
Оборудование энергоснабжения и освещения автомобильных дорог и дорожных сооружений |
До 0,25 |
3.4 |
Многолетние насаждения в полосе отвода автомобильной дороги |
До 4,0 |
______________
* Предельные размеры лимита затрат в таблице не предназначены для применения при страховании имущества в зоне потенциальных стихийных бедствий (в районах с повышенной сейсмичностью и т.п.), а также в отношении опасных производственных объектов. Предельные размеры лимита затрат в этом случае определяются методом мониторинга стоимости услуг страховых организаций в соответствующем регионе.
** При страховании объекта содержания, как имущественного комплекса, затраты на страхование пункты 3.1 - 3.4 в сметной документации дополнительно не учитываются.
к Методическим рекомендациям
по определению стоимости работ
по содержанию автомобильных
дорог федерального значения
Формирование сметной документации на содержание автомобильных дорог
СОДЕРЖАНИЕ