Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 15 июля 2013 г. № СМ-08-05-32/9950
"О рассмотрении обращения"
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение ООО "Тортасинскнефть" относительно разъяснения ситуации по некомплектности материалов, представленных для прохождения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) в Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и сообщает следующее.
На основании ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон) состав материалов, представляемых на ГЭЭ, включает, в том числе материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, удовлетворяющие требованиям Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (далее - Положение).
Согласно Положению материалы общественных обсуждений включают в себя публикации в официальном издании федерального органа исполнительной власти, в официальном издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта ГЭЭ, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие (в соответствии с п. 4.3) и документ, подтверждающий проведение общественных обсуждений объекта ГЭЭ (например, протокол общественных обсуждений), оформленный в установленном порядке.
Анализ представленных материалов показал, что протокол общественных слушаний, проведенных по материалам "Строительство разведочных скважин № 4-Р на Тортасинском месторождении в пределах Тортасинского ЛУ" ООО "Тортасинскнефть" 16.05.2013 в г. Ханты-Мансийск не содержит подписи представителей граждан и общественных организаций.
На основании п. 4.9 Положения порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Следовательно, заказчик обязан проконтролировать правильность оформления документации в соответствии с требованиями Положения.
В случае, если протокол подписывается только представителями органов исполнительной власти, местного самоуправления и заказчика, то неотъемлемой частью протокола должно являться приложение - "Лист регистрации участников" с подписями представителей граждан, общественных организаций (объединений), что допускается общепринятыми нормами делопроизводства и отвечает требованиям Положения.
На основании вышеизложенного, при представлении недостающего приложения "Листа регистрации участников" к протоколу общественных обсуждений с гражданами (организациями) будет соблюдено требование п. 4 Положения и документ, подтверждающий проведение общественных обсуждений объекта ГЭЭ, то есть протокол, может быть принят в составе материалов общественных обсуждений, представленных для проведения ГЭЭ.
Заместитель Руководителя |
С.И. Мороз |