Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. № 19-ПР
"Об утверждении типовых форм заключений об оценке регулирующего воздействия и утверждении порядка проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия"
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 04.03.2014 № 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы:
- сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта (концепции правового регулирования) (приложение 1);
- заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта (концепции правового регулирования) (приложение 2);
- отчета об оценке фактического воздействия нормативно-правового акта (приложение 3);
- заключения об оценке фактического воздействия нормативно-правового акта (приложение 4).
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (приложение 5).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Преснова Д.Н.
Руководитель Департамента |
М.Г. Решетников |
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. № 19-ПР
Форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта (концепции правового регулирования)
1. Общая информация |
1.1. Орган исполнительной власти города Москвы, на который возложены функции по подготовке проекта нормативного правового акта (концепции правового регулирования) (далее - разработчик): |
_________________________________________________________________________ |
полное и краткое наименования |
1.2. Сведения об органах исполнительной власти города Москвы - соисполнителях: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (концепции правового регулирования): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: |
1.5. Полный электронный адрес размещения проекта акта (концепции правового регулирования) в сети Интернет: ____________________________________________ |
1.6. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта: |
начало: "__" __________ 201_ г.; |
окончание: "__" __________ 201_ г. |
1.7. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта: |
Всего замечаний и предложений: ____________________________, из них учтено: |
полностью: ________________________, учтено частично: _______________________ |
1.8. Контактная информация исполнителя разработчика: |
Ф.И.О.: ________________________________________________________________ |
Должность: ____________________________________________________________ |
Тел: ___________________________________________________________________ |
Адрес электронной почты: _______________________________________________ |
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы |
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
2.2. Характеристика основных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
2.3. Основные причины и факторы существования проблемы: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
2.4. Причины невозможности решения проблемы в рамках существующего нормативного правового регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
2.5. Иная информация о проблеме: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3. Цели предлагаемого регулирования |
3.1. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
4. Описание возможных способов решения проблемы (достижения поставленных целей) |
4.1. Описание возможных способов решения проблемы (желательно не менее трех): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием |
5.1. Группа затронутых лиц 1: описание, количество участников: |
_________________________________________________________________________ |
место дня текстового описания |
5.2. Группа затронутых лиц 2: описание, количество участников: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: перечисляются все основные группы, интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием, количество групп не ограничено. По каждой группе дается количественная оценка числа участников. |
6. Ожидаемые издержки и выгоды различных затронутых групп в результате использования различных инструментов регулирования (различных способов достижения цели) |
6.1. Вариант регулирования 1: выгоды и издержки каждой из перечисленных в п. 5 групп |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
6.2. Вариант регулирования 2: выгоды и издержки каждой из перечисленных в п. 5 групп |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: оценка делается по каждому варианту (способу решения проблемы), выделенному в п. 4: по возможности, издержки и выгоды каждой группы выражаются в денежной форме |
7. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия различных инструментов регулирования (различных способов достижения цели) |
7.1. Вариант регулирования 1: ожидаемые положительные и отрицательные последствия: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
7.2. Вариант регулирования 2: ожидаемые положительные и отрицательные последствия: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: для каждого варианта (способа решения проблемы), выделенного в п. 4, приводятся положительные и отрицательные социально-экономические последствия, включая оценку баланса издержек и выгод затронутых групп, а также иные последствия, не учтенные в п. 6. По возможности, совокупные положительные и отрицательные последствия каждого варианта оцениваются в денежной форме. |
8. Обоснование предпочтительного способа регулирования, связанных с ним рисков, бюджетных доходов и расходов, дополнительных обязанностей или ограничений |
8.1. Обоснование выбора варианта, закрепляемого в проекте нормативного правового акта (концепции нормативного правового регулирования): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
8.2. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования, меры по снижению рисков: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Москвы в результате введения предлагаемого регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
8.4. Перечень новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений (с указанием групп, у которых возникают или изменяются обязанности или ограничения): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
9. Результаты регулирования |
9.1. Результаты, к которым должно привести введение регулирования, показатели достижения результатов |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, информационные и иные мероприятия |
10.1. Перечень мероприятий, сроки их реализации, объем и источники финансирования |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
11. Дополнительные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования |
11.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: |
_________________________________________________________________________ |
место дня текстового описания |
Приложение 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения |
Приложение 2. Источники данных и расчеты, использованные при подготовке сводного отчета (в соответствующих пунктах отчета необходима ссылка на приложение) |
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. № 19-ПР
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта (концепции правового регулирования)
Департамент экономической политики и развития города Москвы в соответствии с разделом VI Положения об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от ___________ № ______ (далее - Положение), рассмотрел |
_________________________________________________________________________ |
наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта) или концепции правового регулирования (далее - концепция) подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения |
_________________________________________________________________________ |
наименование органа исполнительной власти города Москвы, направившего проект акта (далее - разработчик), |
а также Сводный отчет об оценке регулирующего воздействия, и сообщает следующее. |
1. Общая информация |
1.1. Проект акта (концепция) направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения: впервые/повторно. |
1.2. Даты предшествующего направления разработчиком проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, результаты рассмотрения проекта акта (указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
1.3. Полный электронный адрес размещения проекта акта (концепции правового регулирования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": |
_________________________________________________________________________ |
1.4. Информация о проведении публичных консультаций: проводились (сроки, количество участников и предложений)/не проводились |
1.5. Иная информация о подготовке настоящего заключения: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
2. Соблюдение разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия |
2.1. Вывод о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: в случае несоблюдения порядка проведения оценки указывается, какие именно пункты Положения были нарушены. |
2.2. Вывод об эффективности проведенных разработчиков публичных консультаций: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: если уполномоченный орган считает проведенные разработчиком публичные консультации недостаточно эффективными, то необходимо указать основания для такого вывода в соответствии с пп. 6.4 и 6.5 Положения). |
3. Полнота и обоснованность оценки регулирующего воздействия, представленной в Сводном отчете |
3.1. Корректность формулировки выявленной проблемы: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.2. Адекватность определения целей предлагаемого регулирования и их практическая реализуемость: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.3. Полнота рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.4. Обоснованность качественного и количественного определения групп, затрагиваемых регулированием: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.5. Корректность оценки издержек и выгод затрагиваемых групп: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.6. Корректность оценки положительных и отрицательных последствий различных вариантов регулирования (способов достижения поставленной цели): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.7. Обоснованность выбора предлагаемого способа регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.8. Корректность оценки рисков введения предлагаемого правового регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.9. Корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и бюджета города Москвы, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.10. Корректность определения новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.11. Верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.12. Полнота и корректность определения необходимых для достижения заявленных целей регулирования организационно-технических, информационных и иных мероприятий, затрат на их реализацию: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.13. Иные комментарии: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
4. Наличие в проекте нормативного правового акта (концепции правового регулирования) положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы |
4.1. Наличие положений, которые вводят административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению, их обоснованность: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
4.2. Наличие положений, которые способствуют возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, их обоснованность: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
4.3. Наличие положений, которые способствуют возникновению дополнительных расходов города Москвы, их обоснованность: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
5. Предложения по изменениям и дополнениям к проекту нормативного правового акта (концепции правового регулирования) |
5.1. Замечания и предложения уполномоченного органа к проекту нормативного правового акта (концепции правового регулирования): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
6. Общие выводы |
6.1. Наличие необходимости повторного проведения процедур ОРВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта (концепции правового регулирования) для подготовки заключения об ОРВ: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
6.2. Достаточность оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком нового правового регулирования ("отрицательное" или "положительное" заключение): |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. № 19-ПР
Форма отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
1. Общая информация |
|
1.1. Орган исполнительной власти города Москвы, проводивший оценку фактического воздействия нормативного правового акта: |
|
__________________________________________________________________________ |
|
полное и краткое наименования |
|
1.2. Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации): ____________________________________________ |
|
1.3. Дата вступления в силу акта: __________________________________________ |
|
1.4. Проведение ОРВ проекта акта: |
|
1.4.1. ОРВ проводилось/не проводилось |
|
1.4.2. Дата и реквизиты Сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта акта: _____________________________________________________________ |
|
1.4.3. Орган исполнительной власти - составитель сводного отчета: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
1.4.4. Полный электронный адрес размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
1.4.5. Дата и реквизиты заключения об ОРВ проекта акта: _____________________ |
|
1.4.6. Заключение об ОРВ положительное/отрицательное |
|
1.4.7. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ______________ |
|
1.5. Срок, в течение которого проводились публичные консультации: |
|
начало: "__" __________ 201_ г.; |
|
окончание: "__" __________ 201_ г. |
|
1.6. Контактная информация исполнителя: |
|
Ф.И.О.: ________________________________________________________________ |
|
Должность: ____________________________________________________________ |
|
Тел: ___________________________________________________________________ |
|
Адрес электронной почты: _______________________________________________ |
|
2. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием |
|
2.1. Группа затронутых лиц 1: описание, количество участников, изменение численности в течение срока действия акта: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
2.2. Группа затронутых лиц 2: описание, количество участников, изменение численности в течение срока действия акта: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
Примечание: перечисляются все основные группы, интересы которых затрагиваются регулированием, количество групп не ограничено. По каждой группе дается количественная оценка числа участников и ее динамика в течение срока действия нормативного правового акта города Москвы. |
|
3. Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования |
|
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных эффектов: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
3.2. Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
3.3. Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления эффектов с регулированием, установленным нормативным правовым актом: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
4. Оценка достижения заявленных целей регулирования |
|
4.1. Заявленная цель регулирования и показатели ее достижения |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
4.2. Значения показателей достижения цели на момент принятия нормативного правового акта и на момент проведения оценки фактического воздействия |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
Примечание: если проводилась ОРВ проекта акта, то значения плановых показателей ОРВ берутся из этого документа. |
|
4.3. Оценка степени достижения поставленной цели |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
5. Оценка фактических выгод и издержек групп, затронутых регулированием |
|
5.1. Выгоды и издержки каждой из перечисленных в п. 2 групп |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
5.2. Если проводилось ОРВ: соотношение прогнозных и фактических издержек и выгод каждой из групп: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
6. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования |
|
6.1. Фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
Примечание: приводятся положительные и отрицательные социально-экономические последствия, включая оценку баланса издержек и выгод затронутых групп, а также иные последствия, не учтенные в п. 5. По возможности, совокупные положительные и отрицательные последствия каждого варианта оцениваются в денежной форме. |
|
7. Наличие в нормативном правовом акте положений, которые вводят дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы |
|
7.1. Наличие положений, которые вводят административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению, их обоснованность: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
7.2. Наличие положений, которые привели к возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, их обоснованность: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
7.3. Наличие положений, которые привели к возникновению дополнительных расходов города Москвы, их обоснованность: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
8. Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности |
|
8.1. Выводы о достижения целей регулирования: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
8.2. Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
8.3. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
8.4. Иные выводы о фактическом воздействии регулирования: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
9. Предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов |
|
9.1. Предложения |
|
_________________________________________________________________________ |
|
место для текстового описания |
|
Приложение 1. Предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в нормативные правовые акты города Москвы, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов. |
|
Приложение 2. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения |
|
Приложение 3. Источники данных и расчеты, использованные при подготовке отчета (в соответствующих пунктах отчета необходима ссылка на приложение) |
|
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. № 19-ПР
Форма заключения об оценке фактического воздействия
Департамент экономической политики и развития города Москвы в соответствии с разделом IV Положения об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от ____________ № __________ (далее - Положение), рассмотрел отчет об оценке фактического воздействия |
________________________________________________________________________, |
наименование нормативного правового акта |
направленный для подготовки настоящего заключения |
_________________________________________________________________________ |
наименование органа исполнительной власти города Москвы, направившего проект акта (далее - разработчик), |
и сообщает следующее. |
1. Общая информация |
1.1. Информация о проведении публичных консультаций: проводились (сроки, количество участников и предложений)/не проводились |
1.2. Иная информация о подготовке настоящего заключения: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
2. Соблюдение разработчиком порядка проведения оценки фактического воздействия |
2.1. Вывод о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки фактического воздействия: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: в случае несоблюдения порядка проведения оценки указывается, какие именно пункты Положения были нарушены. |
2.2. Вывод об эффективности проведенных разработчиков публичных консультаций: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
Примечание: если уполномоченный орган считает проведенные разработчиком публичные консультации недостаточно эффективными, то необходимо указать основания для такого вывода в соответствии с пп. 6.4 и 6.5 Положения). |
3. Полнота и обоснованность оценки фактического воздействия, представленной в отчете |
3.1. Обоснованность качественного и количественного определения групп, затрагиваемых регулированием: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.2. Корректность оценки степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.3. Корректность оценки достижения заявленных целей регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.4. Корректность оценки издержек и выгод затрагиваемых групп: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.5. Корректность оценки положительных и отрицательных последствий регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.6. Корректность определения наличия в нормативном правовом акте положений, которые вводят дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.7. Достоверность выводов о достижении целей регулирования: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.8. Достоверность выводов об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.9. Достоверность выводов о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
3.10. Иные комментарии: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
4. Предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов |
4.1. Согласие, несогласие уполномоченного органа с предложениями, содержащимися в отчете об оценке фактического воздействия: |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
4.2. Дополнительные предложения уполномоченного органа |
_________________________________________________________________________ |
место для текстового описания |
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. № 19-ПР
Порядок проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия
1. Настоящий порядок проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Порядок) разработан в целях реализации Положения об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. № 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве" (далее - Порядок проведения ОРВ).
2. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей нормативного правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с нормативным правовым регулированием;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп потенциальных адресатов нормативного правового регулирования и иных групп, прямо или косвенно затрагиваемых регулированием;
- привлечение заинтересованных сторон к разработке государственного регулирования.
3. В целях проведения публичных консультаций орган-разработчик формирует уведомление о проведении публичных консультаций и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) уведомление о проведении публичных консультаций;
2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
3) проект нормативного правового акта города Москвы с пояснительной запиской к нему или проект концепции правового регулирования, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия.
5. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование органа-разработчика проекта правового акта;
- проект правового акта (проект концепции правового акта), краткое описание цели и предмета регулирования, способах регулирования, его преимущества перед альтернативными способами;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, аналитические и статистические материалы и документы;
- сроки проведения публичных консультаций;
- вопросы для участников публичных консультаций;
- порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций;
- сроки обработки поступивших предложений от участников публичных консультаций и размещения соответствующей информации на официальном сайте и сайте органа-разработчика;
- иная информация по решению органа-разработчика.
6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней с момента первого размещения в сети Интернет информации (уведомления) о проведении ОРВ (публичных консультациях). Орган-разработчик может увеличить срок проведения публичных консультаций.
7. Органу-разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных консультаций, с которыми регулирующим органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, уведомление о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес размещения в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта города Москвы (концепции правового регулирования) с пояснительной запиской к нему, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
8. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичные консультации по проекту нормативного правового акта города Москвы (концепции правового регулирования).
9. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.
10. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
11. Определение оптимальной дополнительной формы (форм) публичных консультаций рекомендуется проводить в соответствии с этапом проведения публичных консультаций:
1) предварительное уточнение целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний;
2) сбор общей информации о влиянии предлагаемого государственного регулирования и (или) вовлечение максимально широкой аудитории в проведение публичных консультаций.
При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества;
3) дополнительный детальный анализ определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту предлагаемого государственного регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
12. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников публичных консультаций;
- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
13. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления города Москвы;
- некоммерческие организации, взаимодействующие с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления города Москвы;
- научно-исследовательские организации;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
- субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО);
- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
- и другие.
14. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных консультаций формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
При сборе мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций предоставляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
15. Орган-разработчик рассматривает все поступившие в установленный срок предложения по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
16. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о проведении публичных консультаций.
17. Отчет состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации.
18. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется:
- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных консультаций;
- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
- структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
- сформировать на основе структурированной информации свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций.
19. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта концепции государственного регулирования (или проекта нормативного правового акта города Москвы), которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Города Москвы в отношениях с субъектами субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
20. Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия, размещается регулирующим органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
21. Помимо отчета о проведении публичных консультаций формируется свод замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций, который является приложением к Сводному отчету об оценке регулирующего воздействия (приложение 2 к настоящему Порядку).
к Порядку проведения
публичных консультаций
при проведении процедуры оценки
регулирующего воздействия
Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия
_______________________________________________________________________ |
|||||||
наименование проекта нормативного правового акта города Москвы или концепции правового регулирования |
|||||||
1. Срок, в течение которого проводились публичные консультации: |
|||||||
начало: "__" __________ 201_ г.; |
|||||||
окончание: "__" __________201_ г. |
|||||||
2. Формы публичных консультаций: |
|||||||
|
№ п/п |
Наименование формы публичных консультаций |
Сроки проведения |
Общее количество участников |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
3. Состав участников публичных консультаций: |
|||||||
3.1. Общее количество участников публичных консультаций: ___________ |
|||||||
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам: |
|||||||
|
№ п/п |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу |
Доля от общего количества участников, % |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
4. Результаты анализа полученных замечаний и предложений |
|||||||
_______________________________________________________________________ |
|||||||
место для текстового описания |
|||||||
к Порядку проведения
публичных консультаций
при проведении процедуры оценки
регулирующего воздействия
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия
_______________________________________________________________________ |
|
||||
наименование проекта нормативного правового акта города Москвы или концепции правового регулирования |
|
||||
|
№ п/п |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий органа-разработчика |
|
|
|
|
|
|
|