Письмо Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения
от 9 апреля 2013 г. № 01/57-В

"Об индексации базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на 2014 год"

Согласно фактической индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и платные услуги населению и в соответствии с п. 2.4. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года на 1 января 2013 г. базовая ставка рабочих первого разряда составила 4771 рубль.

Основные показателя прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 года определяют индекс роста потребительских цен на товары и услуги на конец года 2013 года на уровне 105 % - 106 %.

По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики (письмо от 08.04.2013 г. № 28-810/7-234) сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в I квартале 2013 года к концу предыдущего квартала составил 101,9 %.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" прогнозируемый уровень инфляции во II - IV квартале 2013 года прогнозируется в размере 1,0375 %.

В результате - сводный индекс на 2014 г. потребительских цен на товары и платные услуги составит 105,65 процентов.

С учетом этого минимальные базовые месячные тарифные ставки рабочих первого разряда на 2014 год устанавливаются не ниже следующих размеров:

- в организациях городского наземного электрического транспорта - 4917,5 рублей (4654,5 × 1,0565);

- в организациях сферы бытового обслуживания населения - 5313 рублей (5029 × 1,0565);

- в организациях жилищно-коммунального хозяйства - 5040 рублей (4771 × 1,0565), с применением установленных ОТС коэффициентов особенностей работ:

По видам экономической деятельности

Базовые месячные тарифные ставки с коэффициентом особенностей работ

1. Специализированные комбинаты радиационной безопасности "Радон"

7560

2. Коммунальное водоснабжение и водоотведение, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов

7056

3. Коммунальное электроснабжение по обслуживанию электросетей и подстанций

7056

4. Коммунального теплоснабжения по обслуживанию тепловых сетей и котельных

7056

5. Газификация и эксплуатация газового хозяйства

7056.

6. Ремонт и эксплуатация лифтового хозяйства жилых домов

7056

7. Ремонт и эксплуатация дорожно-мостового хозяйства

6552

8. Ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда

6552

9. Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусоро-перегрузочные станции, полигоны захоронения ТБО

6552

10. Подрядные и др. организации, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства

6048

11. Ритуальное обслуживание, в том числе похоронного дела

6048

12. Механизированная уборка и санитарная очистка поселений

6048

13. Озеленение городов

6048

14. Банно-прачечное хозяйство

6048

15. Гостиничное хозяйство

5544

16. Прочие организации жизнеобеспечения населения

5040

 

Для многоотраслевых организаций ЖКХ при расчёте минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда производственного подразделения применять базовую минимальную месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда, соответствующую основной деятельности данного подразделения.

Обращаем внимание, что на основании пункта 27 постановления Правительства Российской Федерации № 520 от 14 июля 2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также постановления Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004 года "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", регулирующие органы на местах при утверждении тарифов и фондов оплаты труда работников организаций коммунального комплекса на 2014 год обязаны учитывать условия оплаты труда, предусмотренные в федеральных, региональных и территориальных отраслевых тарифных соглашениях.

В соответствии с действующим законодательством более высокие базовые тарифные ставки по оплате труда по сравнению с общероссийскими ОТС могут устанавливаться территориальными ОТС, коллективными договорами.

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Просим довести данную информацию до сведения профкомов организаций для использования в практической работе.

 

Председатель Профсоюза

А.Д. Василевский