Письмо Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения
от 9 апреля 2013 г. № 01/57-В
"Об индексации базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на 2014 год"
Согласно фактической индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и платные услуги населению и в соответствии с п. 2.4. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года на 1 января 2013 г. базовая ставка рабочих первого разряда составила 4771 рубль.
Основные показателя прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 года определяют индекс роста потребительских цен на товары и услуги на конец года 2013 года на уровне 105 % - 106 %.
По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики (письмо от 08.04.2013 г. № 28-810/7-234) сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в I квартале 2013 года к концу предыдущего квартала составил 101,9 %.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" прогнозируемый уровень инфляции во II - IV квартале 2013 года прогнозируется в размере 1,0375 %.
В результате - сводный индекс на 2014 г. потребительских цен на товары и платные услуги составит 105,65 процентов.
С учетом этого минимальные базовые месячные тарифные ставки рабочих первого разряда на 2014 год устанавливаются не ниже следующих размеров:
- в организациях городского наземного электрического транспорта - 4917,5 рублей (4654,5 × 1,0565);
- в организациях сферы бытового обслуживания населения - 5313 рублей (5029 × 1,0565);
- в организациях жилищно-коммунального хозяйства - 5040 рублей (4771 × 1,0565), с применением установленных ОТС коэффициентов особенностей работ:
По видам экономической деятельности |
Базовые месячные тарифные ставки с коэффициентом особенностей работ |
1. Специализированные комбинаты радиационной безопасности "Радон" |
7560 |
2. Коммунальное водоснабжение и водоотведение, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов |
7056 |
3. Коммунальное электроснабжение по обслуживанию электросетей и подстанций |
7056 |
4. Коммунального теплоснабжения по обслуживанию тепловых сетей и котельных |
7056 |
5. Газификация и эксплуатация газового хозяйства |
7056. |
6. Ремонт и эксплуатация лифтового хозяйства жилых домов |
7056 |
7. Ремонт и эксплуатация дорожно-мостового хозяйства |
6552 |
8. Ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда |
6552 |
9. Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусоро-перегрузочные станции, полигоны захоронения ТБО |
6552 |
10. Подрядные и др. организации, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства |
6048 |
11. Ритуальное обслуживание, в том числе похоронного дела |
6048 |
12. Механизированная уборка и санитарная очистка поселений |
6048 |
13. Озеленение городов |
6048 |
14. Банно-прачечное хозяйство |
6048 |
15. Гостиничное хозяйство |
5544 |
16. Прочие организации жизнеобеспечения населения |
5040 |
Для многоотраслевых организаций ЖКХ при расчёте минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда производственного подразделения применять базовую минимальную месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда, соответствующую основной деятельности данного подразделения.
Обращаем внимание, что на основании пункта 27 постановления Правительства Российской Федерации № 520 от 14 июля 2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также постановления Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004 года "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", регулирующие органы на местах при утверждении тарифов и фондов оплаты труда работников организаций коммунального комплекса на 2014 год обязаны учитывать условия оплаты труда, предусмотренные в федеральных, региональных и территориальных отраслевых тарифных соглашениях.
В соответствии с действующим законодательством более высокие базовые тарифные ставки по оплате труда по сравнению с общероссийскими ОТС могут устанавливаться территориальными ОТС, коллективными договорами.
В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Просим довести данную информацию до сведения профкомов организаций для использования в практической работе.
Председатель Профсоюза |
А.Д. Василевский |