Постановление Правительства Москвы
от 17 сентября 2013 г. № 611-ПП

"Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора"

(в редакции, актуальной с 12 марта 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст
согласно постановлениям Правительства Москвы:

от 10.04.2014 г. № 167-ПП, от 30.06.2015 г. № 370-ПП, от 30.06.2015 г. № 373-ПП,

от 17.05.2016 г. № 233-ПП, от 21.09.2016 г. № 571-ПП, от 22.11.2016 г. № 760-ПП,

от 30.06.2017 г. № 398-ПП, от 31.08.2017 г. № 620-ПП, от 21.11.2017 г. № 884-ПП,

от 12.03.2018 г. № 173-ПП)

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 декабря 1997 г. № 1268-РЗП "О создании комиссии по надзору за ходом строительства гаражей-стоянок".

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2003 г. № 1767-РП "О мерах по совершенствованию правового регулирования системы государственного архитектурно-строительного надзора в г. Москве".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. № 211-ПП "Об утверждении Регламента подготовки заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации Комитетом государственного строительного надзора города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 сентября 2013 г. № 611-ПП

Административный регламент исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в городе Москве (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (далее - Мосгосстройнадзор) на основании постановления Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. № 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы".

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Департаментом культурного наследия города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также органами местного самоуправления муниципальных образований, включенных в состав внутригородской территории города Москвы, в результате изменения границ города Москвы.

1.3.1. Мосгосстройнадзор при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.3.2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - обязательные требования), и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

1.3.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.3.4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Мосгосстройнадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ);

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129);

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130);

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (далее - приказ Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141);

- постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. № 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы".

1.5. Предметом государственной функции является проверка:

1.5.1. Соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.5.2. Наличия разрешения на строительство.

1.5.3. Выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Кодекса.

1.5.4. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственной функции является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на территории города Москвы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, определенных частью 2 статьи 48.1 и частью 4 статьи 54 Кодекса, в рамках регионального государственного строительного надзора.

При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.

1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора в форме документарных или выездных проверок:

1.7.1. Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые ими при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Мосгосстройнадзора.

1.7.2. Объектом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, территории, используемые указанными лицами при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, производимые ими работы, применяемые строительные материалы, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

1.7.3. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

1.8. Уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора при исполнении государственной функции имеют право:

1.8.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.

1.8.2. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция: застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, которым может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо (далее - лицо, осуществляющее строительство), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

1.8.3. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция: застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

1.8.4. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.

1.8.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.9. Уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора при исполнении государственной функции обязаны:

1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.

1.9.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.

1.9.3. Проводить проверку на основании распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением.

1.9.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Кодекса.

1.9.5. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.9.6. Предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.9.7. Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки.

1.9.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

1.9.10. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.9.11. Перед началом проведения проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента.

1.9.12. Осуществлять записи о проведенной проверке в общем журнале и (или) специальных журналах учета выполнения работ, а также в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.9.13. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.10. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:

1.10.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.10.2. Получать от проводящих проверку должностных лиц Мосгосстройнадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.10.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Мосгосстройнадзора.

1.10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мосгосстройнадзора, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10.5. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Мосгосстройнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.10.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Мосгосстройнадзор по собственной инициативе.

1.11. Застройщик или технический заказчик обязан не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направить в Мосгосстройнадзор извещение о начале таких работ, оформленное согласно приложению 2 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, с приложением следующих документов:

1.11.1. Проектной документации (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).

1.11.2. Копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий.

1.11.3. Общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ.

1.11.4. Положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).

1.12. Мосгосстройнадзором самостоятельно запрашиваются в органе, выдавшем разрешение на строительство:

1.12.1. Копии разрешения на строительство.

1.12.2. Проектная документация (в случае проведения государственной экспертизы проектной документации либо самостоятельного представления застройщиком проектной документации в интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы - в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации).

1.12.3. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.

1.12.4. Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса (в случае проведения негосударственной экспертизы и самостоятельного представления застройщиком результатов проведенной негосударственной экспертизы в интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

1.13. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает доступ на строительную площадку должностных лиц Мосгосстройнадзора и предоставление им следующих документов:

1.13.1. Общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ.

1.13.2. Исполнительной документации, в том числе актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

1.13.3. Актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

1.13.4. Результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.

1.13.5. Документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

1.13.6. Документов, подтверждающих исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

1.14. Лицо, осуществляющее строительство, обязано:

1.14.1. Извещать Мосгосстройнадзор о сроках (изменении сроков) завершения работ, подлежащих проверке, по форме согласно приложению 4 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

1.14.2. Извещать Мосгосстройнадзор о возникновении аварийной ситуации по форме согласно приложению 5 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

1.14.3. Обеспечивать устранение выявленных недостатков строительства и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков строительства.

1.14.4. Обеспечивать условия для выполнения уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора своих полномочий, предусмотренных законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.15. Результатами исполнения государственной функции являются:

1.15.1. Составление акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления или определения по делам об административных правонарушениях, оформляемых в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

1.15.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача застройщику или техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии (далее - заключение о соответствии).

1.16. Сведения о конечном результате исполнения государственной функции вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:

- ИНН застройщика или технического заказчика;

- ОГРН застройщика или технического заказчика;

- наименование объекта капитального строительства;

- местонахождение объекта капитального строительства;

- дата заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- дата и номер распоряжения об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Внесение сведений о конечном результате исполнения государственной функции в состав сведений Базового регистра не лишает застройщика или технического заказчика права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте Мосгосстройнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.stroinadzor.mos.ru), информационных стендах, информационно-справочных терминалах (инфоматах), посредством устного консультирования, по телефону, электронной почте, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

Помимо информации по вопросам исполнения государственной функции, на официальном сайте Мосгосстройнадзора размещается следующая информация:

- наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

- реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя-застройщика;

- категория риска объекта капитального строительства.

Указанная информация подлежит размещению и в информационных системах государственного строительного надзора.

Информация может быть получена заинтересованными лицами письменным сообщением на устное или письменное обращение; при устном обращении - непосредственно в помещениях Мосгосстройнадзора; направлена с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.

Получение информации в ответ на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Мосгосстройнадзоре в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

2.2. Местонахождение Мосгосстройнадзора: Москва, ул. Брянская, д. 9.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 121059, Москва, ул. Брянская, д. 9.

2.3. График работы Мосгосстройнадзора:

- понедельник-четверг 8.00 - 17.00;

- пятница 8.00 - 15.45;

- перерыв 12.30 - 13.15;

- приемный день: понедельник.

2.4. Справочный телефон: 8 (499) 240-03-12. Телефон "горячей линии": 8 (495) 543-77-51. Телефон приемной председателя Мосгосстройнадзора: 8 (499) 240-03-12. Адрес электронной почты: stroinadzor@mos.ru.

2.5. Срок исполнения государственной функции устанавливается программой проведения проверок в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

2.6. Срок исполнения государственной функции может быть продлен в случае продления действия разрешения на строительство в соответствии с частью 20 статьи 51 Кодекса.

При выполнении административных процедур: проведения проверки, оформления результатов проверки, принятия мер уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Мосгосстройнадзора, проводящих выездную проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора, о чем извещается лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция.

2.7. Срок исполнения государственной функции приостанавливается в случаях:

2.7.1. При обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, согласно части 8 статьи 52 Кодекса до решения органов, определенных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, правовыми актами города Москвы, о возможности продолжения работ.

2.7.2. В случае административного приостановления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно статье 3.12 КоАП РФ на срок, установленный судом.

2.7.3. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Мосгосстройнадзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.7.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Мосгосстройнадзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъектов малого предпринимательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Подготовка к проведению проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Оформление результатов проверки.

3.1.4. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

3.1.5. Выдача заключения о соответствии или отказа в выдаче заключения о соответствии.

3.2. Подготовка к проведению проверки:

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

3.2.1.1. Программа проведения проверок.

3.2.1.2. Извещения от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, оформленные согласно приложениям 2, 4, 9, 10 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

Застройщики и технические заказчики, зарегистрированные в качестве юридических лиц в Российской Федерации, направляют извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства только в электронной форме с использованием Портала.

3.2.1.3. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые в соответствии с частью 3 статьи 53 Кодекса лицами, осуществляющими строительство, по форме согласно приложению 5 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.

3.2.1.3.1. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.1.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Мосгосстройнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.2.1.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Мосгосстройнадзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

3.2.1.3.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.1.3.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Мосгосстройнадзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2.1.3.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Мосгосстройнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.2.1.3.6. По решению руководителя, заместителя руководителя Мосгосстройнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.1.4. Истечение срока исполнения лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, выданного Мосгосстройнадзором предписания об устранении выявленного нарушения.

3.2.1.5. Наличие распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора о проведении проверки, принятого в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.1.6. Основанием для проведения проверки физического лица является также получение:

- обращений от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Мосгосстройнадзора;

- сведений из иных источников о выполнении работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих проверке.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора должностные лица.

3.2.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.2.3.1. При получении извещения о начале строительства по форме согласно приложению 2 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129:

3.2.3.1.1. В соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и Критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", Мосгосстройнадзором в целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора и с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, принимается в виде распоряжения руководителя (заместителя руководителя) решение об отнесении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства к определенным категориям риска, которое также отражается в программе проверок.

В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

3.2.3.1.2. Исходя из конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации, должностное лицо Мосгосстройнадзора осуществляет разработку программы проведения проверок в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

3.2.3.1(1) 3.2.3.1(1). Программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:

3.2.3.1(1).1. Для категории высокого риска - не более 12 проверок.

3.2.3.1(1).2. Для категории значительного риска - не более 10 проверок.

3.2.3.1(1).3. Для категории умеренного риска - не более 7 проверок.

3.2.3.1(2). Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.2.3.1(1) настоящего Регламента, может быть увеличено не более чем на две проверки в случаях:

3.2.3.1(2).1. Строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией).

3.2.3.1(2).2. Строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией).

3.2.3.1(2).3. Строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20 000 кв. метров.

3.2.3.1(3). Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.2.3.1(1) настоящего Регламента, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:

3.2.3.1(3).1. Привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за право нарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2.3.1(3).2. Нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.

3.2.3.1(4). Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.3.1(2) и 3.2.3.1(3) настоящего Регламента, оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Мосгосстройнадзора.

3.2.3.2. Программа проведения проверок, составленная в двух экземплярах, из которых первый остается в деле у должностного лица, разработавшего ее, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Мосгосстройнадзор извещения о начале строительства на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.2.3.3. При наличии одного из оснований, указанных в пунктах 3.2.1.1 - 3.2.1.5 настоящего Регламента, должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, осуществляет подготовку распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

При подготовке указанного распоряжения по основанию, названному в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, необходимо наличие согласования Прокуратуры города Москвы на проведение внеплановой проверки по форме приложения 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, устанавливается приказами председателя Мосгосстройнадзора.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, сведения о них указываются в данном распоряжении.

3.2.3.4. После подписания распоряжения, указанного в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента, в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141, указанными в нем должностными лицами не позднее, чем за три рабочих дня до проведения проверки, направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, уведомление о проведении проверки согласно приложению 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 посредством телефонной, факсимильной, электронной или почтовой связи. Уведомление может быть вручено уполномоченному в установленном порядке представителю лица, в отношении которого осуществляется государственная функция.

Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, в случае проведения проверки по основанию, указанному в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, не требуется.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней до даты проверки, указанной в программе проведения проверок, и 5 рабочих дней с даты возникновения оснований, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, за исключением основания, указанного в пункте 3.2.1.1 настоящего Регламента.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.

3.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах и посредством формирования дела в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130, в интегрированную автоматизированную информационную систему "Разрешения и нарушения".

3.3. Проведение проверки:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.3.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.3.3.1. Исполнение государственной функции при проведении проверки начинается с вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии распоряжения, указанного в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента, должностными лицами Мосгосстройнадзора, проводящими проверку с предъявлением служебных удостоверений.

В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Мосгосстройнадзор в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя выездной проверки без его предварительного уведомления.

По требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, должностные лица Мосгосстройнадзора представляют информацию о Мосгосстройнадзоре, ознакамливают его с настоящим Регламентом.

В случае, если проверка сопряжена с проведением Мосгосстройнадзором экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия и свидетельства об аккредитации.

3.3.3.2. При исполнении государственной функции должностными лицами Мосгосстройнадзора проверяется:

3.3.3.2.1. Наличие разрешения на строительство.

3.3.3.2.2. Соблюдение требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса.

3.3.3.2.3. Соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по устройству фундаментов, конструкций подземной и надземной части здания или сооружения, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оборудования (при строительстве).

3.3.3.2.4. Соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) устройству фундамента и конструкций подземной и надземной части здания или сооружения, изменению параметров объектов капитального строительства, его частей, работ по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций, а также работ по изменению параметров линейных объектов (при реконструкции).

3.3.3.2.5. Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общего и (или) специальных журналов работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3.3.3.2.6. Устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков;

3.3.3.2.7. Соблюдение требований энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных техническими регламентами и проектной документацией.

3.3.3.3. При проведении проверки должностные лица Мосгосстройнадзора осуществляют следующие административные действия:

3.3.3.3.1. Рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий).

3.3.3.3.2. Проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы).

3.3.3.3.3. Оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ.

3.3.3.3.4. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

3.3.3.4. Должностные лица Мосгосстройнадзора в соответствии с пунктом 3.3.3.3.1 настоящего Регламента проверяют наличие и содержание следующих документов:

3.3.3.4.1. Общего и (или) специальных журналов работ, оформленных в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7.

3.3.3.4.2. Исполнительной документации, в том числе актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3.3.3.4.3. Актов об устранении недостатков применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.3.3.4.4. Результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.

3.3.3.4.5. Документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов и изделий, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

3.3.3.4.6. Документов, подтверждающих исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (при наличии), предусмотренных КоАП РФ.

3.3.3.5. Должностные лица Мосгосстройнадзора в соответствии с пунктом 3.3.3.3.2 настоящего Регламента посредством визуального осмотра проверяют:

3.3.3.5.1. Соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам.

3.3.3.5.2. Устранение недостатков применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.3.3.5.3. Соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.3.3.6. При проведении проверки должностные лица Мосгосстройнадзора не вправе:

3.3.3.6.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Мосгосстройнадзора.

3.3.3.6.2. Осуществлять проверку в соответствии с программой проведения проверок или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется государственная функция, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

3.3.3.6.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

3.3.3.6.4. Отбирать образцы материалов (изделий), пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления по установленной форме протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными и техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

3.3.3.6.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.3.6.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.

3.3.3.6.7. Осуществлять выдачу лицу, осуществляющему строительство, предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

3.3.3.6.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

3.3.3.6.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Мосгосстройнадзор после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.3.6.10. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

3.3.3.7. Проверка по основанию, указанному в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, проводится должностными лицами Мосгосстройнадзора в порядке проведения внеплановых проверок, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ с соблюдением следующих процедур:

3.3.3.7.1. В день подписания распоряжения, указанного в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента, о проведении внеплановой выездной проверки лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в целях согласования ее проведения Мосгосстройнадзор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформляемое согласно приложению 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения указанного распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.3.7.2. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки связано с необходимостью принятия неотложных мер, Мосгосстройнадзор приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.3.7.1 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.3.3.7.3. Предварительное уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не требуется.

3.3.3.7.4. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.3.3.8. Проведение проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства:

3.3.3.8.1. Проверка проводится после направления застройщиком или техническим заказчиком извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с приложением 10 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при выполнении работ, применении строительных материалов и изделий, а также после оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ.

3.3.3.8.2. Проверка назначается распоряжением председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора согласно пункту 3.2.2 настоящего Регламента в течение 7 дней со дня получения вышеуказанного извещения.

3.3.3.9. При проведении проверки соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 3.3.3.1 - 3.3.3.6 настоящего Регламента.

3.3.3.9.1. В ходе проверки визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия).

3.3.3.9.2. Проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при исполнении государственной функции и проведении строительного контроля.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней, за исключением случая проведения проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. № 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" (далее - Программа реновации).

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае проведения проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в рамках реализации Программы реновации составляет 10 рабочих дней.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130, в интегрированную автоматизированную информационную систему "Разрешения и нарушения".

3.4. Оформление результатов проверки:

3.4.1. Основанием административной процедуры оформления результатов проверки является окончание проверки в соответствии со сроками, указанными в распоряжении, указанном в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.4.3. Выполнение административной процедуры состоит из следующих административных действий:

3.4.3.1. По результатам проведенной должностными лицами Мосгосстройнадзора проверки составляется акт проверки, оформленный в двух экземплярах согласно приложению 7 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 для физических лиц и приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов материалов (изделий), протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.4.3.3.1. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется государственная функция, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по объекту.

3.4.3.3.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по объекту.

3.4.3.3.3. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.3.4. Результаты проверки заносятся должностным лицом Мосгосстройнадзора в общий и (или) специальные журналы, журнал учета проверок, который вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с приложением 4 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностными лицами Мосгосстройнадзора делается соответствующая запись.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки и документы, прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Регламента, а также внесение записей в общий и (или) специальные журналы, журнал учета проверок.

3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130, в общем и (или) специальных журналах, журнале учета проверок, в интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".

3.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки:

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений при проведении проверки.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица Мосгосстройнадзора, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

3.5.3.1. Выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, оформляемые согласно приложению 8 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

3.5.3.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

3.5.3.3. Незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ (в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен).

3.5.3.4. После устранения выявленных нарушений лицо, в отношении которого осуществлялась государственная функция, направляет в Мосгосстройнадзор извещение об устранении нарушений, оформляемое согласно приложению 9 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

3.5.3.5. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры являются: предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, постановление или определение по делу об административном правонарушении, оформляемые в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируются в журналах регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130, в интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".

3.6. Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии:

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является акт проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.6.1.1. В отношении застройщиков и технических заказчиков, зарегистрированных в качестве юридических лиц в Российской Федерации, административная процедура выполняется только в электронной форме с использованием Портала.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.6.3. Выполнение административной процедуры состоит из следующих административных действий:

3.6.3.1. Мосгосстройнадзор в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения застройщика или технического заказчика, выдает заключение о соответствии, оформленное согласно приложению 11 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

При отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, оформляемое согласно приложению 12 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

3.6.3.2. Мосгосстройнадзор выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.6.3.3. Мосгосстройнадзор отказывает в выдаче заключения о соответствии, если:

3.6.3.3.1. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.6.3.3.2. Отсутствует акт проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Принятие Мосгосстройнадзором решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия Мосгосстройнадзором указанного решения.

3.6.3.4. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть:

- выдано лично застройщику или техническому заказчику в форме документа на бумажном носителе;

- направлено застройщику или техническому заказчику в форме электронного образа документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, указанного в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, в "личный кабинет" заявителя на Портале.

3.6.3.4.1. Форма и способ получения заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии указывается застройщиком и техническим заказчиком в заявлении о выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в случаях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6.3.4.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, и утверждается распоряжением председателя или уполномоченного заместителя председателя Мосгосстройнадзора. Один экземпляр выдается застройщику или техническому заказчику, другой экземпляр остается в деле Мосгосстройнадзора.

Если результат должен быть получен в форме электронного документа (пункт 3.6.3.4(1) настоящего Регламента), то электронный образ подписанного документа заверяется электронной подписью уполномоченного должностного лица, указанного в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, и направляется застройщику или техническому заказчику через "личный кабинет" на Портале.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.

3.6.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируются в журнале регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130, в интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции Мосгосстройнадзором осуществляется:

4.1.1. Заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

4.1.2. Министерством регионального развития Российской Федерации в порядке, установленном приказом Минрегионразвития России от 25 октября 2010 г. № 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосгосстройнадзора положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем Мосгосстройнадзора и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом председателя Мосгосстройнадзора.

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосгосстройнадзора положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Мосгосстройнадзора, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Мосгосстройнадзора, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосгосстройнадзора, должностных лиц Мосгосстройнадзора

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосгосстройнадзора, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосгосстройнадзора, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Мосгосстройнадзор по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Мосгосстройнадзор.

5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица пользуются правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением):

- к председателю Мосгосстройнадзора;

- к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;

- к Мэру Москвы;

- в Министерство регионального развития Российской Федерации;

- в органы прокуратуры Российской Федерации.

5.7. Жалоба, поступившая в Мосгосстройнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Мосгосстройнадзора, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

5.9.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.

5.9.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.

5.9.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращении) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.9.4. О прекращении переписки.