Письмо Федерального агентства лесного хозяйства
от 21 июня 2011 г. № ЮД-09-54/5662
"Об организации работы единого федерального телефонного номера в области лесных отношений в субъектах Российской Федерации"
В целях повышения полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, формирования и использования федеральных и региональных информационных ресурсов и систем, совершенствования информационного обмена по вопросам в области лесных отношений, координации и оптимизации информационных потоков при обеспечении приема, обработки, а также перенаправлении поступающей от физических и юридических лиц информации в области лесных отношений федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным организациям и другим юридическим лицам, Рослесхоз в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации просит организовать работу единого федерального телефонного номера в области лесных отношений на территории субъекта Российской Федерации.
Для организационно-технического обеспечения работы единого федерального телефонного номера в области лесных отношений на территории субъекта Российской Федерации необходимо обеспечить переадресацию вызовов, поступающих на него в специализированную диспетчерскую службу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. С этой целью орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, должен письменно сообщить ФГУ "Авиалесоохрана" номер телефона специализированной диспетчерской службы с кодом города, на который необходимо переадресовывать поступающие вызовы.
Входящие вызовы на единый федеральный телефонный номер в области лесных отношений на территории субъекта Российской Федерации и их переадресация на указанный местный номер для абонентов являются бесплатными.
Приложение: алгоритм работы оператора единого федерального телефонного номера в области лесных отношений на 3 л.
Исполняющий обязанности руководителя |
Ю.И. Дмитриев |
При работе с абонентом оператор Единого федерального телефонного номера в области лесных отношений обязан получить следующую информацию:
1. Тема сообщения (информация о пожаре, о лесонарушении, незаконной свалке, иное).
2. Местоположение объекта, по которому требуется принятие мер по реагированию на полученное сообщение.
Для определения местоположения объекта сообщения оператор должен получить ответы на следующие вопросы:
- субъект Российской Федерации (для оператора ФГУ "Авиалесоохрана");
- муниципальный район;
- ближайший населенный пункт и направление с расстоянием от него.
В ходе приема сообщения оператор должен найти местоположение объекта на бумажной или электронной карте субъекта Российской Федерации, и только убедившись, что местоположение определено правильно, а сообщение абонента понятно, прекратить с ним связь и принять меры по дальнейшей передаче сообщения в соответствующую структуру.
Для определения точного места предполагаемого реагирования оператор должен выяснить у абонента наличие ближайших характерных ориентиров и их название (возможно название местности на местном наречии или сленге), отдельно стоящие дома или иные характерные ориентиры (горы, овраги, реки, ручьи, по возможности их название), вышки сотовой связи или иные высотные объекты, дороги и удаление места предполагаемого реагирования от ближайшего населенного пункта, в том числе наличие указателей удаления на дорожных километровых столбах и т.д.).
2.1. Уточняющие вопросы абоненту при приеме сообщения о лесном пожаре:
- Площадь или размер пожара (видимого его фрагмента) в любом удобном для абонента измерении.
- В каком направлении распространяется и есть ли угроза домам или иным постройкам, технике, людям.
- Интенсивность горения (примерная высота пламени, возможно сравнение с ростом человека: выше, ниже роста, по колено, и т.д.).
- Вид пожара (горит трава или кроны деревьев).
- Цвет дыма, как он распространяется (вертикально вверх или параллельно земле, под углом 45 градусов и т.д.).
- Работают ли на тушении люди и техника (возможно пожар опахан, т.е. меры приняты, но сил и средств пожаротушения из-за дыма не видно).
Если абонент жалуется на сильную задымленность и вызванное ею ухудшение самочувствия, а также ухудшение самочувствия находящихся с ним людей, а оператор не может перевести звонок для получения консультации специалисту-медику местной службы спасения или скорой помощи, оператор может дать стандартные рекомендации по защите органов дыхания. Никаких иных рекомендаций, касающихся приема лекарственных препаратов или оказания любой доврачебной помощи, в том числе по остановке кровотечения, оператор давать не имеет права. В данном случае оператор должен найти способ соединить абонента, нуждающегося в медицинской помощи, со специалистом-медиком в режиме аудиоконференции.
В случае, если абонент потерял ориентацию в пространстве из-за дыма, в зависимости от его местонахождения (лес, открытый участок местности, населенный пункт) оператор даст рекомендации по защите жизни абонента (жизней находящихся с ним людей) от дыма и огня.
Учитывая, что абонент находится в стрессовой ситуации, оператор не прерывает с ним связь, пока не убедится в том, что абонент понял его рекомендации и принял адекватные меры по защите своей жизни (жизни находящихся с ним людей). В данной ситуации оператор должен уточнить у абонента его самочувствие (у некоторых граждан, особенно пожилых, наблюдается повышение артериального давления, признаки астмы и т.д.) и, в случае необходимости, передать вызов службе скорой помощи, указав все данные пострадавшего. Информация о местоположении абонента передается в соответствии с заключенными соглашениями оперативному дежурному Главного управления МЧС России или службы спасения для дальнейшего принятия мер по спасению абонента. Если связать абонента с экстренными службами не удается или квалификация оператора позволяет оказать помощь абоненту самостоятельно, оператор должен каждые 15 минут перезванивать абоненту и, только убедившись, что угроза его жизни и здоровью миновала, прекратить с ним связь.
2.2. Уточняющие вопросы абоненту при приеме сообщения о незаконной рубке леса.
- Имеются ли при обнаружении нарушения люди и техника, какие действия ими выполняются (валка леса, погрузка деревьев, раскряжевка, и т.д.).
- Количество людей, приметы. Вид, цвет и марка находящейся па месте предполагаемого нарушения техники, наличие регистрационных номеров.
- Какая порода деревьев вырубается.
- Размер вырубки или количество спиленных деревьев (ориентировочно). Оператор не должен требовать от абонента приближаться к месту вероятной самовольной рубки, т.к. своими вопросами оператор может создать угрозу жизни и здоровья абонента.
2.3. Уточняющие вопросы абоненту при сообщении о скалке в лесном фонде.
- Имеется ли информация об организаторе свалки.
- Характер мусора (строительный, бытовой, грунт, жидкие отходы и т.д.).
3. Фамилия, имя, отчество абонента, его контактный телефон, а при отсутствии телефона (в случае звонка с телефона другого абонента) - точное место жительства.
Сообщения об иных нарушениях и преступлениях, касающиеся компетенции служб 01, 02, 03, 04, ФСБ России, аварийных транспортных, газовых и иных служб переадресуются в соответствующие дежурные части и аварийные службы ведомств или принимаются оператором Единого телефонного номера в области лесных отношений в соответствии с перечнями вопросов, установленных соглашениями с указанными службами для дальнейшей отправки по назначению.
Внимание! |
Оператор Единого федерального телефонного номера в области лесных отношений осуществляет только прием информации о нарушениях и происшествиях в области лесных отношений, после чего организует соответствующее реагирование. Оператор не имеет права комментировать любые события и отвечать на какие-либо вопросы абонентов за исключением предоставления информации о телефонах лесных служб. |
Оператор Единого федерального телефонного номера в облает лесных отношений не имеет права доводить до сведения посторонних лиц полученную информацию, в том числе и средствам массовой информации. |
Не рекомендуется нахождение оператора Единого федерального телефонного номера в области лесных отношений в одном помещении с дежурной сменой РПДУ, т.к. в пики звонков (совпадающих с пиками горимости лесов) оператор не должен отвлекать специалистов РПДУ от работы по организации тушения лесных пожаров. Кроме того, дежурная смена РПДУ не должна создавать помех оператору при приеме звонков и организации реагирования на них. |
Руководитель, отвечающий за организацию работы Единого федерального телефонного номера в области лесных отношений, должен предусмотреть возможность замены оператора в технологические перерывы.
1. Система автоматического определения звонков (аналоговый и цифровой форматы).
2. Аудиозапись разговоров.
3. Автоматическая регистрация даты, времени и телефона абонента. Возможность заполнения здесь же полей "Фамилия абонента" и "Тема сообщения", и возможность автоматизированного перенаправления полученных данных по электронной почте заинтересованным службам.
4. Наличие электронной почты для передачи и поступающих сообщений.
5. Возможность проведения аудиоконференции с 3 - 5 абонентами одновременно.
6. Подробная электронная карта субъекта Российской Федерации с поисковой системой по названиям (населенные пункты, реки, озера и т.д.).
7. Подробная карта субъекта Российской Федерации (на износостойкой основе или ламинированная) и увеличительное стекло (на случай выхода из строя электронною оборудования).
8. Телефонные справочники лесничеств, авиаотделений, заповедников, национальных парков, военных лесничеств, арендаторов, а также экстренных и аварийных служб каждого населенного пункта.
9. Телефонная гарнитура.
10. Факсимильный аппарат для приема и отправки сообщений для граждан с ограниченными возможностями речи или слуха (факс).