Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 9 ноября 2012 г. № 379
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903) и пунктом 5.4 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 10, ст. 1094; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31 ст. 4251; № 31, ст. 4268; № 38 ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 36, ст. 5149; 2012, № 7, ст. 865; № 11, ст. 1294; № 19, ст. 2440; № 28, ст. 3905, № 37, ст. 5001), приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
Министр |
С.Е. Донской |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г. |
|
Регистрационный № 28048 |
|
Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 9 ноября 2012 г. № 379)
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия Минприроды России с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Минприроды России государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется уполномоченным подразделением Минприроды России - Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России (далее - уполномоченный Департамент).
4. Место нахождения Минприроды России, экспедиции, канцелярии: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
Адрес официального сайта Минприроды России http://www.mnr.gov.ru.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России.
Часы работы экспедиции, канцелярии Минприроды России:
понедельник-четверг - 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45);
пятница - 10.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 12.45);
суббота-воскресенье - выходные дни.
Телефон общей справочной службы Минприроды России: 8 (499) 254-48-00.
Раздел официального Интернет-сайта Минприроды России для размещения обращений в электронной форме: http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=1207 (раздел "Ваш вопрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации").
Адрес электронной почты: admin@cbi-mpr.ru.
5. Место нахождения уполномоченного Департамента: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
График работы уполномоченного Департамента:
понедельник-четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв- 12.00 - 12.45)
пятница - 09.00 - 16.45 (перерыв - 12.00 - 12.45)
суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефоны уполномоченного Департамента для справок о предоставлении государственной услуги: 8 (499) 125-52-16; 8 (499) 129-17-63.
6. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Минприроды России, уполномоченного Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги должностного лица, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения размещается:
на официальном сайте Минприроды России (http://www.mnr.gov.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и Муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
7. Указанная информация предоставляется в порядке консультирования (пункты 8 - 12 Регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по почте, электронной почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
8. Индивидуальное консультирование по телефону и по почте (по электронной почте).
Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным Департаментом Минприроды России, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону (499) 254-73-22.
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Минприроды России и на Портале.
10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Минприроды России с привлечением средств массовой информации.
11. Должностные лица подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей обязаны:
при устном обращении заявителя (по телефону) давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Минприроды России. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
давать ответы на письменные обращения в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, содержащие:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
не осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
12. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Минприроды России, уполномоченного Департамента;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Минприроды России;
текст Регламента.
13. На Портале размещается следующая информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы подразделений Минприроды России, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
14. На информационном стенде, расположенном в месте предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы подразделений Минприроды России, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
15. Блок-схема предоставления государственной услуги Минприроды России приводится в приложении 1 к Регламенту.
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственную услугу представляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является положительное либо отрицательное заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - Экспертиза).
Срок предоставления государственной услуги
19. Экспертиза проводится в срок до 30 дней с даты регистрации обращения в Минприроды России. Срок проведения Экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 дней, в соответствии с пунктом 7 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. № 545.
20. Срок ответа по письменным обращениям заявителей о предоставлении сведений о результатах Экспертизы составляет 30 дней с даты регистрации обращения в Минприроды России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2002, № 1, ст. 2; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4567, ст. 4590; № 48, ст. 6732, № 49, ст. 7043; № 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 203; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 10, ст. 1094; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, ст. 4268; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 36, ст. 5149; 2012, № 7, ст. 865; № 11, ст. 1294; № 19, ст. 2440; № 28, ст. 3905, № 37, ст. 5001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. № 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов", зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 г., регистрационный № 23775 (Российская газета, 2012, № 85);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24075 (Российская газета, 2012, № 162).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения государственной услуги заявителем в Минприроды России представляются следующие документы:
1) заявление в письменной форме (Приложение 2), содержащее сведения, указанные в пункте 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. № 545:
а) сведения о лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
2) проект освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, разработанный в соответствии с составом проекта освоения лесов, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69;
23. Представленные материалы регистрируются в Минприроды России, которое в течение трех рабочих дней с даты регистрации проверяет их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в подпункте 1 пункта 22 Регламента, материалы возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. При предоставлении Минприроды России государственной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
25. Минприроды России не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
26. Порядок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
29. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Взимания государственной пошлины или иной платы, а также предоставление других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за которые взимается государственная пошлина или иная плата, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче документов, в том числе заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Документы, представленные в Минприроды России лично заявителем, его уполномоченным представителем, направленные почтовым отправлением, регистрируются в течение трех рабочих дней в порядке установленного в Минприроды России делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Минприроды России, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в помещение Минприроды России оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Минприроды России должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Минприроды России, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минприроды России и на Портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможности заявителя:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать сведения о ходе представления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и сайт Минприроды России.
37. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Предоставление Минприроды России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронное форме не предусмотрено.
Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги Минприроды России
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 1):
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов;
проведение Экспертизы;
выдача заключения Экспертизы.
Прием и регистрация документов
40. Основанием для предоставления государственной услуги является получение Минприроды России документов в соответствии с пунктом 22 Регламента.
41. Документы, поступившие в Минприроды России, в течение трех рабочих дней регистрируются и передаются в уполномоченный Департамент.
42. Руководитель уполномоченного Департамента в течение одного рабочего дня передает зарегистрированные документы должностному лицу уполномоченного Департамента.
Рассмотрение представленных документов
43. Должностное лицо уполномоченного Департамента в течение трех рабочих дней с момента регистрации документов в Минприроды России проверяет комплектность поступивших документов и их соответствие требованиям пункта 22 Регламента.
44. Если зарегистрированные документы не соответствуют требованиям пункта 22 Регламента, должностное лицо уполномоченного Департамента в течение трех рабочих дней после проверки комплектности поступивших документов представляет на подпись директору уполномоченного Департамента письмо на имя заявителя о возврате документов. После подписания данное письмо регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю.
45. Если зарегистрированные документы соответствуют требованиям пункта 22 Регламента, должностное лицо уполномоченного Департамента направляет представленные заявителем документы, на рассмотрение экспертной комиссии.
Проведение Экспертизы
46. Экспертиза проводится по предоставленным заявителем документам, соответствующим требованиям пункта 22 Регламента, экспертной комиссией, образованной приказом Минприроды России. Заседание экспертной комиссии проводится один раз в две недели.
47. По результатам рассмотрения проектов освоения лесов экспертной комиссией оформляется заключение Экспертизы, подписанное членами экспертной комиссии. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
48. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), законодательству Российской Федерации.
49. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
50. Заключение Экспертизы утверждается директором уполномоченного Департамента.
Выдача заключения Экспертизы
51. Заключение Экспертизы направляется заявителю почтовым отправлением, за исключением случаев, когда заявитель подтверждает свое намерение получить его лично, в течение семи дней после утверждения заключения Экспертизы.
52. Заключение Экспертизы может быть получено заявителем либо его представителем на руки при предъявлении соответственно документа, удостоверяющего личность, либо доверенности от заявителя, оформленной в установленном порядке.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Директором уполномоченного Департамента, должностными лицами уполномоченного Департамента, ответственными за осуществление административной процедуры по предоставлению государственной услуги.
54. Ответственным за осуществление административной процедуры по предоставлению государственной услуги является заместитель Директора уполномоченного Департамента.
55. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
58. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Минприроды России.
59. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного Департамента.
60. Периодичность осуществления текущего контроля и плановые проверки устанавливаются Минприроды России.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, должностные лица уполномоченного Департамента привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц уполномоченного Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
63. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного Департамента, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды России и (или) его должностных лиц федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги
64. Заявитель имеет право на обжалование решений, а также действий (бездействия) Минприроды России и (или) должностных лиц его уполномоченного Департамента при предоставлении государственной услуги как в судебном, так и в досудебном порядке.
Предмет жалобы
65. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного Департамента по сообщению граждан, организаций, государственных органов о нарушении их прав, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного Департамента, нарушении положений настоящего Регламента.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
66. В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица уполномоченного Департамента жалоба подается на имя руководителя уполномоченного Департамента Минприроды России.
67. В случае обжалования действий (бездействия) руководителя уполномоченного Департамента жалоба подается на имя заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, курирующего уполномоченный Департамент в соответствии с распределением обязанностей, установленным приказом Минприроды России.
68. Жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации подается на имя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
69. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 22 Регламента для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги;
е) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных пунктом 51 Регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
70. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Минприроды России в письменной форме по почте, через сеть Интернет, Портал, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в Минприроды России. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Минприроды России.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя или гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды России, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административной процедуры по предоставлению государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды России, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административной процедуры по предоставлению государственной услуги.
72. Заявителем могут быть представлены в Министерство документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
73. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, указываются сведения о представителе заявителя и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке).
Сроки рассмотрения жалобы
74. Жалоба, поступившая в Минприроды России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды России, должностного лица Минприроды России в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
75. Приостановление рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
76. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды России принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
77. При удовлетворении жалобы Минприроды России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
78. Минприроды России отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Минприроды России вправе оставить жалобу без ответа в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
83. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, установленном пунктами 66 - 68 Регламента, а также в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
84. Заявители имеют право обратиться в Минприроды России за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
85. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 4 Регламента.
к Административному
регламенту,
утв. Приказом Министерства природных
ресурсов и экологии России
от 9 ноября 2012 г. № 379
Блок-схема предоставления государственной услуги
|
Прием и регистрация заявления физического или юридического лица о государственной экспертизе проектов освоения лесов с прилагаемым проектом освоения |
|
|||
|
▼ |
|
|||
|
Передача представленных документов в уполномоченный Департамент |
|
|||
|
▼ |
|
|||
|
Передача представленных документов руководителем уполномоченного Департамента ответственному исполнителю |
|
|||
|
▼ |
|
|||
|
Проверка должностным лицом уполномоченного Департамента комплектности документов и соответствия пункту 22 Регламента |
|
|||
▼ |
|
▼ |
|||
Документы соответствуют пункту 22 Регламента |
|
Документы не соответствуют пункту 22 Регламента |
|||
▼ |
|
▼ |
|||
Представление документов на рассмотрение экспертной комиссии |
|
Возврат заявителю документов, направленных для получения государственной услуги |
|||
▼ |
|
|
|||
Рассмотрение документов экспертной комиссией |
|
|
|||
|
|
|
|||
▼ |
|
▼ |
|||
Проект освоения лесов соответствует лесохозяйственному регламенту, законодательству Российской Федерации |
|
Проект освоения лесов не соответствует либо лесохозяйственному регламенту, либо законодательству Российской Федерации |
|||
▼ |
|
|
|||
Экспертной комиссией оформляется положительное заключение Экспертизы, которое подписывается членами комиссии и утверждается Директором уполномоченного Департамента |
|
Экспертной комиссией оформляется отрицательное заключение Экспертизы, которое подписывается членами комиссии и утверждается Директором уполномоченного Департамента |
|||
▼ |
|
▼ |
|||
|
Направление заключения Экспертизы почтовым отправлением или передача заявителю лично в руки |
|
|||
|
|||||
◄ ► направления информационных потоков |
|||||
к Административному
регламенту,
утв. Приказом Министерства природных
ресурсов и экологии России
от 9 ноября 2012 г. № 379
Образец заявления для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий
|
Министерство природных ресурсов |
|
|
и экологии Российской Федерации |
|
|
от ____________________________________ |
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|
______________________________________ |
|
|
(Сведения о Лесопользователе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица; |
|
|
______________________________________ |
|
|
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя) |
|
Заявление |
||
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (название особо охраняемых природной территории). Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком. Местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов. Приложение: проект освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (указать количество страниц, томов, экземпляров). |
||
|
Подпись, дата |
|