Приказ Минтранса
РФ от 22 декабря 2011 г. № 327
"Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования,
в том числе малоинтенсивных линий и участков"
(в
редакции, актуальной с 30 марта 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в
текст,
согласно приказам Минтранса России: от
01.06.2018 г. № 220,
от 25.01.2019 г. № 20)
В соответствии с пунктом 5.2.53.20 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 137 "Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., регистрационный № 15272).
Министр |
И.Е. Левитин |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2012 г. |
|
Регистрационный № 23558 |
|
Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков
(утв. приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. № 327)
1. Настоящий Порядок определяет совокупность действий и процедуру принятия решений по закрытию железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - Порядок).
2. Для закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - железнодорожные пути), владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры), которому принадлежат железнодорожные пути, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации письменное предложение о закрытии железнодорожных путей.
3. Предложение о закрытии железнодорожных путей составляется в произвольной форме с проставлением даты, подписи и печати (при наличии печати) владельца инфраструктуры.
4. В предложении о закрытии железнодорожных путей владелец инфраструктуры указывает следующую информацию:
1) сведения о владельце инфраструктуры, в том числе:
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) владельца инфраструктуры, на который ему должна быть направлена информация о принятом решении;
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учёт (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;
5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути, подлежащего закрытию.
5. К предложению о закрытии железнодорожных путей владельцем инфраструктуры прилагаются следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;
2) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);
3) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;
4) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
5) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
6) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
7) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;
8) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей;
9) копии учредительных документов юридического лица и все изменения к ним, заверенные владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме);
10) сведения об отсутствии железнодорожных путей в случаях:
а) демонтажа железнодорожных путей по инициативе владельца инфраструктуры;
б) демонтажа железнодорожных путей при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, средств владельца инфраструктуры (с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации1);
в) демонтажа железнодорожных путей третьими лицами без согласия владельца инфраструктуры (с приложением копий постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о прекращении производства по уголовному делу2);
г) разрушения железнодорожных путей в результате военных действий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);
д) разрушения железнодорожных путей в результате боевых действий при выполнении антитеррористических мероприятий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);
е) разрушения железнодорожных путей в результате стихийных бедствий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей).
____________
1 Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5135).
2 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2018, № 53, ст. 8478).
6. Владелец инфраструктуры вправе к предложению о закрытии железнодорожных путей приложить копии следующих документов:
1) свидетельства о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;
2) свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учёт в налоговом органе.
Копии документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, предварительно заверяются владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме). В этом случае владелец инфраструктуры вправе не указывать в предложении о закрытии железнодорожных путей содержащуюся в данных документах информацию, указанную в подпунктах 3 - 5 пункта 4 настоящего Порядка.
Министерство транспорта Российской Федерации не вправе требовать от владельца инфраструктуры предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно запрашивает содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях в соответствии с требованиями статей 6, 7, 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения о закрытии железнодорожных путей рассматривает его и проверяет наличие документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и информации в предложении о закрытии железнодорожных путей, необходимой для получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
8. При отсутствии каких-либо документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или неправильного их оформления, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении о закрытии железнодорожных путей.
При невозможности получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из-за отсутствия или несоответствия информации, представленной в предложении о закрытии железнодорожных путей, данным, содержащимся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, в случае если указанные документы не были представлены владельцем инфраструктуры, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении.
С момента направления запроса владельцу инфраструктуры об уточнении данных и до момента регистрации в Министерстве транспорта Российской Федерации поступившего от владельца инфраструктуры полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных данных и (или) документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, рассмотрение предложения о закрытии железнодорожных путей и документов владельца инфраструктуры приостанавливается.
В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления владельца инфраструктуры от него не получены уточненные данные и (или) необходимые документы, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, Министерство транспорта Российской Федерации направляет мотивированное заключение об отказе в принятии решения о закрытии железнодорожных путей.
9. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей документов и (или) сведений направляет предложение о закрытии железнодорожных путей и прилагаемые к нему документы (сведения) в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) для подготовки обоснованного заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей.
10. Росжелдор в течение пяти рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов и сведений, необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей, направляет письменное поручение в соответствующий территориальный орган Росжелдора (далее - территориальный орган) для проведения обследования на предмет возможности закрытия железнодорожных путей. К поручению прилагаются копии предложения о закрытии железнодорожных путей и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также документов или сведений о них, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
11. Территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора с выездом на место осуществляет обследование железнодорожных путей с целью определения фактического соответствия железнодорожного пути данным, указанным владельцем инфраструктуры в предложении о закрытии железнодорожных путей и прилагаемых документах, либо подтверждает отсутствие железнодорожных путей посредством представления сведений, указанных в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка.
12. В случае соответствия информации в представленных владельцем инфраструктуры документах фактическим данным, территориальный орган готовит соответствующий проект заключения. При несоответствии такой информации фактическим данным территориальный орган в проекте заключения указывает выявленные несоответствия.
По результатам обследования железнодорожных путей территориальный орган готовит проект заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей и направляет его посредством почтовой и факсимильной связи в Росжелдор.
Общий срок подготовки территориальным органом проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - проект заключения) не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора.
13. Росжелдор на основании проекта заключения территориального органа в течение трех рабочих дней со дня его поступления готовит обоснованное заключение о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - обоснованное заключение) и направляет его в Министерство транспорта Российской Федерации.
Общий срок подготовки Росжелдором обоснованного заключения с учётом срока подготовки территориальным органом проекта заключения не должен превышать 45 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор документов и сведений в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
14. Министерство транспорта Российской Федерации направляет заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей для согласования либо получения обоснованных замечаний и предложений в Министерство обороны Российской Федерации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня получения обоснованного заключения Росжелдора, а также в Федеральную антимонопольную службу в уведомительном порядке.
15. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти представляют в 30-дневный срок со дня поступления заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей в Министерство транспорта Российской Федерации согласования такого заключения либо обоснованные замечания и предложения.
16. С учетом полученных согласований на заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей либо обоснованных замечаний и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Министерство транспорта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней принимает решение о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.
17. Министерство транспорта Российской Федерации при необходимости обеспечивает проведение совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, иными заинтересованными лицами и организациями.
18. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей информирует о принятом решении владельца инфраструктуры.
19. В случае принятия Министерством транспорта Российской Федерации решения о закрытии железнодорожных путей Министерство транспорта Российской Федерации издаёт соответствующий приказ и в течение трёх рабочих дней направляет информацию о принятом решении и приказе о закрытии железнодорожных путей в Росжелдор для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве.
В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, Министерство транспорта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с момента уведомления владельца инфраструктуры о принятом в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка решении обращается в Правительство Российской Федерации для определения источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.