ФТС ЖТ ЦП 052-2001

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Требования по сертификации

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; Э.С. Оганян, к.т.н.; А.А. Рыболов, к.т.н.; А.Г. Лунин

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «29» августа 2001 г. № М-1502у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Основные положения. 2

3 Требования по обязательной сертификации. 3

Библиография. 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Требования по сертификации

Дата введения 2001-08-31

1 Область применения

Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации специальный подвижной состав для транспортировки рельсовых плетей.

Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1 специального подвижного состава для транспортировки рельсовых плетей.

_____________

1 Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям, связанным с обеспечением безопасности движения.

Требования по сертификации к специальному подвижному составу для транспортировки рельсовых плетей по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности; безопасности труда в зоне действия рабочих органов; прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части привода установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2 Основные положения

2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества.

2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации па федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.4 (Исключен, Изм. № 1).

3 Требования по обязательной сертификации

Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к специальному подвижному составу для транспортировки рельсовых плетей, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации специального подвижного состава для транспортировки рельсовых плетей

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний)

сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Оснащенность лотками, желобами, направителями плети, замками и упорами

[1], раздел 4

Наличие лотков, желобов, направителей, замков и упоров

СТ ССФЖТ ЦП 070, п. 6

Визуальный контроль

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение нд

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

Срок действия

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ОСТ 32.62-96

Нормы прочности металлоконструкций путевых машин. Методические указания

МПС России 1996

б/о

нет

ФТС ЖТ ЦП 035-99

Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации

МПС России 1999

б/о

нет

СТ ССФЖТ ЦП 070-99

Специальный подвижной состав. Специальный подвижной состав для транспортирования рельсовых плетей. Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

МПС России 2000

б/о

нет

ЦП/4596-88

Инструкция по эксплуатации состава рельсовозного для перевозки 800-метровых плетей

МПС России 1988

б/о

кет

Библиография

[1] ЦП/4596-88 Инструкция по эксплуатации состава рельсовозного для перевозки 800-метровых плетей. МПС России, Москва, 1988 г.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер

документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изменение № 1

 

 

 

 

Указание МПС России от 11.04.2003 № 358у

 

 

21.04.03