ФТС ЖТ ЦП 044-2000

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.

МАШИНЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СМАЗКИ
РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Требования по сертификации

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов. к.т.н.; С.А. Храменков: Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыболов, к.т.н.; А.Г. Лунин

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.; А.Н. Митрохин, к.т.н.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «18» __01___ 2001 г. № М-72у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Основные положения. 2

3 Требования по обязательной сертификации. 3

Библиография. 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
МАШИНЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СМАЗКИ
РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Требования по сертификации

Дата введения 2001.02.01

1 Область применения

Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений.

Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1 машин для закрепления и смазки рельсовых скреплений.

______________

1 Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям, обеспечивающим безопасность движения.

(Новая редакция, Изм. № 1).

Требования к машинам для закрепления и смазки рельсовых скреплений по сертификации по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, безопасности труда в зоне действия рабочих органов, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части привода установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2 Основные положения

2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний па СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.

2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации».

(Новая редакция, Изм. № 1).

п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).

3 Требования по обязательной сертификации

Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к машинам для закрепления и смазки рельсовых скреплений, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для закрепления и смазки рельсовых скреплений

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Крутящий момент при завинчивании гаек, Н × м, не менее

Методика ИЦ *

Инструментальные измерения

клеммных болтов

[1] п. 3.10.6

200

закладных болтов

То же

150

______________

* Используют аттестованные методики аккредитованных в ССФЖТ испытательных центров.

(Новая редакция, Изм. № 1).

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден Год издания

Срок действия

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ФТС ЖТ ЦП 035-99

Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации

МПС России 1999

б/о

нет

СТ ССФЖТ ЦП 062-99

Специальный подвижной состав. Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений. Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

МПС России 1999

б/о

нет

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Приложение А (Исключено, Изм. № 1).

Библиография

[1] ЦП-774 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. МПС России, Москва, 2000 г.

(Введена дополнительно, Изм. № 1).

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изменение № 1

Указание МПС России от 11.04.03 № 358у

21.04.03