ФТС ЖТ ЦП 039-2000
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
МАШИНЫ ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; О.Г. Краснов; Э.С. Оганьян, к.т.н., А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «18» 01 2001 г. № М-72у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
МАШИНЫ ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ
Требования по сертификации
Дата введения 2001.02.01
Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации машины для смены шпал.
Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1) машин для смены шпал.
____________
1) Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: связанным обеспечением безопасности движения; безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для смены шпал.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования по сертификации к машинам для смены шпал по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части приводов; показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов (кроме специфических показателей для конкретных типов машин) установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытании на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к машинам для смены шпал, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 04.03.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для смены шпал
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя * |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ |
||||
1 Выход от оси пути аутригеров машины за пределы габарита в сторону междупутья, мм, не более |
1950 |
СТ ССФЖТ ЦП 057, п. 6.1 |
Инструментальные измерения |
|
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ |
||||
2 Оснащенность устройством автоматического отключения передвижения стрелы манипулятора в крайних положениях и его функционирование по предназначению |
Наличие устройства |
СТ ССФЖТ ЦП 057, п. 5.2.1 |
Визуальный контроль |
|
Функционирование по предназначению |
Функциональные испытания |
_____________
* Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящим техническим регламентом.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации (НД)
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номера и срок введения принятых изменений |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ФТС ЖТ ЦП 035-99 |
Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации |
МПС России 1999 |
б/о |
нет |
Специальный подвижной состав. Машины для смены шпал. Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
МПС России 1999 |
б/о |
нет |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Приложение А (Исключено, Изм. № 1).
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изменение № 1 |
См. Указание МПС России от 11.04.03 № 358у |
21.04.03 |