ФТС ЖТ ЦП 048-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА,
ЛЬДА И ЗАСОРИТЕЛЕЙ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.К. Орда; Э.С. Оганьян к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «29» августа 2001 г. № М-1502у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА,
ЛЬДА И ЗАСОРИТЕЛЕЙ
Требования по сертификации
Дата введения 2001-08-31
Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации машины для очистки путей от снега, льда и засорителей.
Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1 машин для очистки путей от снега, льда и засорителей.
______________
1 Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: связанным с обеспечением безопасности движения; безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для очистки путей от снега, льда и засорителей.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования по сертификации к машинам для очистки путей от снега, льда и засорителей по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части приводов; показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов (кроме специфических показателей для конкретных типов машин).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.4 (Исключен, Изм. № 1).
Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к машинам для очистки путей от снега, льда и засорителей, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для очистки путей от снега, льда и засорителей
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЬ1Е С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ |
||||
1 Максимальный выход рабочих органов от оси пути, мм, не более: |
РД 32.65, п. 9.5.4 |
СТ ССФЖТ ЦП 066, п. 6.1.1 |
Инструментальные измерения |
|
для стругов |
7800 |
|||
для уборочных машин |
2650 |
|||
2 Максимальная величина заглубления рабочих органов ниже верхнего уровня головок рельсов (путь стыковой с рельсами Р 65 на деревянных шпалах), мм: |
РД 32.123, п. 8.6 |
То же |
То же |
|
льдоскалывателей |
80-10 |
|||
подрезного ножа, не более |
50 |
|||
барабана-питателя щеточного типа, не более |
200 |
|||
боковых щеток |
180-20 |
|||
боковых крыльев: |
||||
щеточного типа |
70-20 |
|||
плужного типа, не более |
50 |
|||
3 Оснащенность устройствами, исключающими попадание сколотого льда на рельсы и их функционирование по предназначению |
РД 32.65, п. 9.5.3 |
Наличие устройств |
СТ ССФЖТ ЦП 066, п. 6.1 |
Визуальный контроль Функциональные испытания |
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ |
||||
4 Оснащенность: |
РД 32.123, п. 8.2 |
Наличие защиты |
СТ ССФЖТ ЦП 066, п. 6.2 |
Визуальный контроль |
защитой межвагонных соединений от перетирания между собой и об элементы конструкции |
||||
защитой тормозного, гидро- и электрооборудования, направляющих рабочих органов от налипания снега и засорителей |
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номера и срок введения принятых изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РД 32.65-96 |
Машины путевые. Нормы и требования безопасности, эргономики, санитарно-гигиенические и природоохранные. Основные положения |
МПС России 1996 |
б/о |
нет |
РД 32.123-99 |
Машины для очистки пути от снега, льда и засорителей. Требования безопасности |
МПС России 1999 |
б/о |
нет |
ФТС ЖТ ЦП 035-99 |
Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации |
МПС России 2000 |
б/о |
нет |
Специальный подвижной состав. Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей. Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
МПС России 2000 |
б/о |
нет |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Приложение А. (Исключено, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изм. № 1 |
См. Указание МПС России от 11.04.03 № 358у |
|
|
|
|
|
|
24.04.03 |