ФТС ЖТ ЦШ 074-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ отраслевым научным центром «Безопасность движения» МПС России.
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации централизации и блокировки МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «15» января 2001 г. № М-39у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система
сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
Российской Федерации
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Требования по сертификации
Дата введения 2001-02-01
Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на рельсовые цепи с утвержденными нормалями, имеющими потенциальные путевые приемники и осуществляющие контроль свободности участка пути и целостности рельсовой линии.
Настоящие федеральные требования устанавливают сертификационные показатели к рельсовым цепям с любым типом потенциального путевого приемника.
Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими производство и поставку рельсовых цепей.
2.1 Рельсовая цепь (РЦ) - устройство, обеспечивающее получение информации о свободности, занятости и целостности электрической цепи участка пути.
2.2 Чувствительность к нормативному шунту (Кш) - отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при наложении на рельсы шунта 0,06 Ом и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения шунтового режима.
2.3 Чувствительность к обрыву рельсовой нити (Кк) - это отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при обрыве рельсовой нити и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения контрольного режима.
2.4 Априорная вероятность ложной занятости участка пути (Рлз) - расчетная величина вероятности не выполнения нормального режима в том случае, когда концепция учета наиболее неблагоприятного стечения обстоятельств принимается лишь при расчете шунтового и контрольного режимов.
2.5 Самое неблагоприятное стечение обстоятельств - совокупность событий, при которой условия выполнения рассчитываемого режима работы рельсовой цепи будут наихудшими.
2.6 Нормаль - сборник документов по устройству и эксплуатации рельсовой цепи (принципиальная схема, спецификация, регулировочные таблицы и др.).
3.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на рельсовые цепи при их согласовании (утверждении) МПС России.
3.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества.
3.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением (при необходимости) аккредитованных в ССФЖТ экспертных центров по сертификации.
3.4 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А с указанием реквизитов PC ФЖТ и исключением реквизитов инспекции МПС России.
4.1 Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к рельсовым цепям, утверждены Первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Мишариным А.С. 27.01.2001 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
4.2 Ложная свободность или ложная целостность электрической цепи участка может быть вследствие:
- не обеспечения чувствительности к нормативному шунту или чувствительности к обрыву рельсовой нити;
- опасных отказов аппаратуры, элементов или схемы их соединения.
4.3 Сертификационные показатели РЦ характеризуют работу РЦ по получению информации о свободности участка пути (нормальный режим) обеспечению чувствительности к нормативному шунту (шунтовой режим), чувствительности к обрыву рельсовой нити (контрольный режим), а также обеспечение требований безопасности при опасных отказах аппаратуры и схемы РЦ. В соответствии с ОСТ 32.18-92 показатели безопасности применяются детерминированные и вероятностные, поэтому сертификационные показатели также являются детерминированными и вероятностными.
4.4 Нормирование и испытание безопасности аппаратуры, элементов и схемы их включения в РЦ с учетом защищенности от помех тягового тока, грозовых разрядов, питающей сети и других факторов осуществляется в соответствии с ОСТ 32.18-92, РД 32 ЦШ 1115842.01-93, РД 32 ЦШ 1115842.04-93. При этом устанавливается сертификационный показатель РЦ - интенсивность опасных отказов (λоо).
4.5 Детерминированный расчет сертификационных показателей производится с учетом того, что существующий в настоящее время уровень безопасности (РЦ) достигнут на основе концепции обеспечения нормального, шунтового и контрольного режимов работы РЦ при самом неблагоприятном стечении обстоятельств для каждого из этих режимов.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации рельсовых цепей
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативные значения сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
||
детерминированное |
вероятностное |
|||||
1 |
Априорная вероятность ложной занятости участка пути Рлз, не более |
Нормаль РЦ |
0 |
10-4 |
СТ ССФЖТ ЦШ 104 п. 7 |
Расчетный |
2 |
Чувствительность к нормативному шунту Кш, не менее |
НТП СЦБ/МПС 99 п. 3 |
1 |
1 |
СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.5, 8.3 |
Расчетно-экспериментальный |
3 |
Чувствительность к обрыву рельсовой нити Кк, не менее |
НТП СЦБ/МПС 99 п. 3 |
1 |
1 |
СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.6, 8.4 |
Расчетно-экспериментальный |
4 |
Интенсивность опасных отказов, не более, 1/ч |
ОСТ 32.18-92 |
- |
10-12 |
РД 32 ЦШ 1115842.04 пп. 2.2, 2.3 |
Расчетный |
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОСТ 32.18-92 |
Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор показателей безопасности |
МПС России 1992 |
б/о |
нет |
НТП СЦБ/МПС-99 |
Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте |
МПС России 1999 |
б/о |
нет |
РД 32 ЦШ 1115842.04-93 |
Руководящий документ Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности |
МПС России 1993 |
б/о |
нет |
СТ ССФЖТ ЦП 104-2001 |
МПС России 2001 |
б/о |
нет |
(обязательное)
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ _______________________________________________ рельсовой цепи требованиям по сертификации
Порядок заполнения таблицы соответствия Графа 1 Указывается обозначение ФТС ЖТ. Графа 2 Указываются по порядку все пункты ФТС ЖТ, которым должна соответствовать рельсовая цепь. Графа 3 Проставляется знак «+» при подтверждении соответствия, знак «-» в случае несоответствия или частичного несоответствия. Графа 4 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4. Графа 5 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.
|