ФТС ЖТ ЦП 095-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
НАКЛАДКИ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ РЕЛЬСОВЫХ
СТЫКОВ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И
СТЫКИ ИЗОЛИРУЮЩИЕ С КОМБИНИРОВАННЫМИ
(МЕТАЛЛО-КОМПОЗИТНЫМИ) НАКЛАДКАМИ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «25» декабря 2001 г. № М-1962y
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации
НАКЛАДКИ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ РЕЛЬСОВЫХ
СТЫКОВ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И
СТЫКИ ИЗОЛИРУЮЩИЕ С КОМБИНИРОВАННЫМИ
(МЕТАЛЛО-КОМПОЗИТНЫМИ) НАКЛАДКАМИ
Требования по сертификации
Дата введения 2001-12-27
Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на накладки из композитных материалов для изолирующих рельсовых стыков и стыки изолирующие с комбинированными (металло-композитными) накладками, предназначенных для электрической изоляции одного блок-участка от другого на магистральных железных дорогах Российской Федерации.
Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими производство и поставку накладок из композитных материалов для изолирующих рельсовых стыков и стыков изолирующих с комбинированными (металло-композитными) накладками.
2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на накладки из композитных материалов для изолирующих рельсовых стыков и стыки изолирующие с комбинированными (металло-композитными) накладками при их согласовании (утверждении) МПС России.
2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ). При оценке соответствия могут быть использованы результаты анализа опыта эксплуатации, результаты установленных видов и категорий испытаний по решению PC ФЖТ.
2.4 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А с указанием реквизитов PC ФЖТ и исключением реквизитов инспекции МПС России.
Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к накладкам из композитных материалов для изолирующих рельсовых стыков утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 15.08.2001 г. и приведены в таблице 1 и Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к стыкам изолирующим с комбинированными (металло-композитными) накладками, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 21.09.2001 г. и приведены в таблице 2. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблицах 1 и 2, приведены в таблице 3.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации накладок композитных для изолирующих стыков железнодорожных рельсов
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативные значения сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Геометрические размеры |
||||
1.1 Длина, мм |
ОСТ 32.169 |
Методика аккредитованного в ССФЖТ ИЦ, аттестованная в установленном порядке |
Измерение |
|
Р50 |
884 ± 4,0 |
|||
Р65 |
804 ± 4,0 |
|||
Р65ВП |
1066 ± 4,0 |
|||
1.2 Высота, мм |
То же |
То же |
То же |
|
Р50 |
103,3 ± 0,5 |
|||
Р65 |
126,5 ± 0,5 |
|||
Р65ВП |
126,5 ± 0,5 |
|||
1.3 Ширина, мм |
-"- |
-"- |
-"- |
|
Исполнение 1 |
42,0 ± 2,0 |
|||
Исполнение 2 |
40,0 ± 2,0 |
|||
Исполнение 3 |
38,0 ± 2,0 |
|||
Исполнение 4 |
36,0 ± 2,0 |
|||
1.4 Выпуклость в сторону головки рельса в вертикальной плоскости, мм, не более, |
ОСТ 32.169 |
Методика аккредитованного в ССФЖТ ИЦ, аттестованная в установленном порядке |
Измерение |
|
Р50 |
1,0 |
|||
Р65 |
1,0 |
|||
Р65ВП |
1,0 |
|||
1.5 Выпуклость или вогнутость в сторону шейки рельса в горизонтальной плоскости, мм, не более |
То же |
2,5 |
То же |
То же |
2 Качество поверхности |
||||
2.1 Высота неровностей на опорных поверхностях и вокруг болтовых отверстий, мм, не более |
-"- |
0,5 |
-"- |
-"- |
2.2 Посторонние включения, трещины, расслоения, мм, не более |
-"- |
Не допускаются |
-"- |
-"- |
2.3 Глубина и ширина продольных складок на опорной поверхности, мм, не более |
-"- |
1,0 |
-"- |
-"- |
2.4 Размер вмятин и забоин на опорных поверхностях: |
-"- |
-"- |
-"- |
|
площадь, см2, не более |
1,5 |
|||
глубина, мм, не более |
0,5 |
|||
2.5 Длина царапин глубиной не более 0,5 мм и продольных складок на опорных поверхностях, мм, не более |
ОСТ 32.169 |
100 |
Методика аккредитованного в ССФЖТ ИЦ, аттестованная в установленном порядке |
Измерение |
2.6 Количество дефектов на одной опорной поверхности, шт., не более |
То же |
3 |
То же |
То же |
3 Прочность изолирующего стыка из двух накладок |
||||
3.1 Сопротивление межслойному сдвигу образцов, вырезанных из накладки, МПа, не менее |
-"- |
48 |
-"- |
-"- |
3.2 Вертикальные статические нагрузки стык после проведения усталостных испытаний, кН, не менее |
-"- |
Стендовые испытания |
||
Р50 |
270 |
|||
Р65 |
350 |
|||
Р65ВП |
350 |
|||
3.3 Продольные растягивающие нагрузки стыка после проведения усталостных испытаний, кН, не менее |
ОСТ 32.169 |
Методика аккредитованного в ССФЖТ ИЦ, аттестованная в установленном порядке |
Стендовые испытания |
|
Р50 |
500 |
|||
Р65 |
800 |
|||
Р65ВП |
1800 |
|||
3.4. Режим нагружения при проведении усталостных испытаний |
То же |
То же |
Стендовые испытания. Количество циклов нагружения - 500000; Расстояние между опорами - 600 мм |
|
Р50 |
Pmax/Pmin = 175/130 |
|||
Р65 |
Pmax/Pmin = 245/175 |
|||
Р65ВП |
Pmax/Pmin = 245/175 |
|||
4 Вероятность безотказной работы при наработке 200 млн. т брутто пропущенного груза с вероятностью γ = 0,5, %, не менее |
То же |
95 |
СТ ССФЖТ ЦП 112-2001 СТ ССФЖТ ЦП 130-2002 |
Полигонные испытания, расчеты |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Требования по обязательной сертификации стыков клееболтовых изолирующих с комбинированными (металлокомпозитными) накладками
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативные значения сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Сопротивление сдвигу рельсов относительно накладок, МН |
- |
2,5 ± 0,2* |
Методика аккредитованного в ССФЖТ ИЦ, аттестованная в установленном порядке |
Статические испытания |
2 Электрическое сопротивление, кОм, не менее |
- |
0,5* |
То же |
Измерения |
Вероятность безотказной работы при наработке 300 млн. т брутто пропущенного груза, %, не менее |
- |
95* |
-"- |
Полигонные испытания |
_____________
* - Нормативные значения сертификационных показателей устанавливаются настоящим техническим регламентом.
Таблица 3 - Перечень нормативной документации
Наименование НД |
Кем утвержден, год издания |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОСТ 32.169-2000 |
Накладки композиционные для изолирующих стыков железнодорожных рельсов |
МПС России 2000 |
б/о |
нет |
СТ ССФЖТ ЦП 12-2001 |
Накладки композитные для стыков изолирующих железнодорожных рельсов. Типовая методика проведения полигонных испытаний |
МПС России 2001 |
б/о |
нет |
Типовая методика оценки показателей надежности накладок для изолирующих рельсовых стыков из композиционных материалов и стыков изолирующих у комбинированными (металло-композитными) накладками |
МПС России 2002 |
б/о |
нет |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
СОГЛАСОВАНО _________________ руководитель приемки МПС России на предприятии - изготовителе (заявителе) (при наличии) _________________ подпись, инициалы, фамилия «__» _____________ 200_ г. |
УТВЕРЖДАЮ _________________ руководитель предприятия-изготовителя (заявителя) ____________________ подпись, инициалы, фамилия «__» _____________ 200_ г. |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ
__________________________________________________
тип накладки или стыка
требованиям по сертификации на накладки из композитных материалов для изолирующих рельсовых стыков и стыки изолирующие с комбинированными (металло-композитными) накладками
Обозначение ФТС ЖТ |
Номер пункта ФТС ЖТ |
Соответствие |
Подтверждение соответствия |
Обозначение доказательных документов и материалов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Порядок заполнения таблицы соответствия
Графа 1 Указывается обозначение ФТС ЖТ.
Графа 2 Указываются по порядку все пункты ФТС ЖТ, которым должен соответствовать накладки или стыки.
Графа 3 Проставляется знак « + » при подтверждении соответствия, знак « - » в случае несоответствия или частичного несоответствия.
Графа 4 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4.
Графа 5 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изм. № 1 |
См. указание МПС России от 09.04.02 № М-312у |
|
|
|
|
|
|
15.04.02 |